МЕБЕЛЬНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

Комплект стульев. Элиэль СААРИНЕН, 1929-1930; дерево, краска

К середине двадцатых годов французы стали признанными лидерами в сфере декоративных искусств. Их произведения отличали тонкий вкус, пропорциональность и мастерская отделка, а цветовая гамма, утонченная роскошь и легкая фривольность делали их необычайно привлекательными.

Неповторимый облик мебели Арт Деко придавали редкие и дорогие материалы, такие как черное дерево, пальмовое дерево, бразильская джакаранда, палисандр, а также контрастные сочетания традиционных шпонов. В число других популярных материалов входили лак, шагрень (кожа пятнистой морской собаки), акулья кожа, шкура пони, слоновая кость и сварное железо.



Сочетание палисандра, акульей кожи, слоновой кости и перламутра в паре стульев работы Клемента Руссо демонстрирует образец превосходной гармонии, выражающей прихотливый вкус и индивидуальность художника. Руссо превратил обычные стулья в предметы музейной роскоши, оклеив их пятнистой акульей кожей и тонкими полосками слоновой кости. В число прославленных французских мебельщиков Арт Деко входят Адольф Шано и Клеман Мер.
Другая школа изготовителей изящной мебели выросла в австрийских “Венских мастерских”
Спинки этих изящных стульев украшены стилизованными инкрустациями на растительные мотивы. Ножки обиты крашенной акульей кожей, тонкие полоски слоновой кости подчеркивают линии ножек и сиденья, контрастируя с теплым оттенком палисандрового дерева.

Пара стулъев. КЛЕМЕНТ РУССО, 1925; палисандр, акулья кожа, слоновая кость и перламутр

Пара стулъев. КЛЕМЕНТ РУССО, 1925; палисандр, акулья кожа, слоновая кость и перламутр

Контрастные желобки придают особую элегантность спинкам стульев, гармонирующих с круглым столом и специально изготовленными коврами и гобеленами. Светлая фактура дерева подчеркивается полосками черной краски; такая цветовая комбинация часто использовалась в массовом производстве мебели в стиле Арт Деко в 1930-е и 1940-е годы.

Йозеф Урбан, эмигрировавший в1911 году из родной Вены в Соединенные Штаты, был автором стола, сработанного из покрытого черным лаком и серебром дерева, шелка и стекла. Ярко выраженная прямолинейность форм и подчеркнутый контраст светлого и темного типичны для изделий венского стиля, отличающихся роскошью и тонкостью отделки.

Эжен Шен, родившийся в Нью-Йорке, тоже был связан с традициями венского стиля. С 1905 года он работал архитектором, но после посещения в 1925 году Парижской выставки с успехом переквалифицировался на конструирование мебели для интерьеров.

При изготовлении большого буфета Шен полностью использовал потенциал экзотической древесины ореха, бубинга, имбуа, черного макассарского дерева и палисандра. Когда в 1929 году буфет попал в коллекцию Филадельфийского музея искусств, куратор музея назвал его “самым прекрасным предметом мебели, изготовленным американцем в современной манере”.

Родившаяся в Ирландии и получившая образование в Лондонской художественной школе Слейда, Эйлин Грей поселилась в Париже в 1902 году, избрав для себя карьеру дизайнера. Яркая индивидуальность Грей помогла ей открыть мастерскую и магазин, где продавались мебель и ковры ее собственного производства. Почти с самого начала ее мебель приобрела черты “интернационального” стиля, правда не без оттенков французского и дальневосточного влияния.

Несмотря на то, что она отказывалась от сближения с Арт Деко, ее работы, тем не менее, полностью соответствуют канонам этого стиля. Наиболее интересным для Грей материалом в течение многих лет оставался лак, но после 1925 года она стала применять хромированную трубчатую сталь и алюминий, отчего ее мебель приобрела исключительно модернистский вид. Ее поразительно экстравагантный и роскошный chaise lonue (“длинный стул”) в форме каноэ был создан под впечатлением африканских мотивов.

Комплект стульев. Элиэль СААРИНЕН, 1929-1930; дерево, краска

Комплект стульев. Элиэль СААРИНЕН, 1929-1930; дерево, краска

Письменный стол. ПАУЛЬ Т. ФРАНКА, 1930; черненое дерево и зебровое дерево

Письменный стол. ПАУЛЬ Т. ФРАНКА, 1930; черненое дерево и зебровое дерево

Ступенчатый силуэт, характерный для нью-йоркских небоскребов, отличает многие мебельные проекты Франкла. Простые, открытые, прямоугольные очертания стола соотносятся с модернистскими направлениями в архитектуре, в то время как использование драгоценных пород дерева напоминает о традициях французских краснодеревцев.

Находясь под впечатлением от руля своего велосипеда, Бройер первым применил стальные трубки в производстве мебели, Свободнонесущая конструкция кресла, делающая ненужными задние ножки, для того времени была революционной, но с тех пор столько раз копировалась и запускалась в производство, что в наши дни кажется обыденной.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий