Движение в искусстве

Слова «действие», «движение» и «динамизм» предполагают идею движения. Движение является одним из принципов искусства и придает энергию и яркость любому виду искусства. В этой статье мы рассмотрим вопрос «Что такое движение в искусстве?» и привести несколько примеров движения в искусстве.

Что такое движение в искусстве?

Движение в определении искусства сосредоточено вокруг идеи о том, что наш, зритель, фокус «направляется» в композиции, обычно к основному фокусу или даже вокруг всей композиции. Кроме того, движение также означает визуальное представление движения, например, мчащегося автомобиля или бегущего человека, или его иллюзию или импликацию, другими словами, когда предполагается, например, что кто-то стоит не в центре или в позе, вызывающей подозрение.

Движение — неотъемлемая часть любой композиции, поскольку оно придает произведению характер и говорит нам, зрителям, о том, что происходит. Он создает визуальные эффекты, которые сообщают смысл художественного произведения, иначе мы смотрели бы на статичные истории и теряли бы интерес на полпути.

Движение в искусстве является одним из нескольких других принципов искусства, а именно баланса, акцента, узора/повторения, гармонии, единства, масштаба, пропорции и разнообразия. Чтобы применить и изобразить движение в художественном произведении, художники могут использовать несколько техник, которые называются художественными элементами и включают в себя цвет, значение, линию, форму, форму, пространство и текстуру.

С помощью этих многочисленных техник мы можем изображать визуальное движение в искусстве и стратегически размещать или располагать их, чтобы создать поток или путь в композиции. Думайте об этих элементах искусства как о указателях на этом пути; каждый расположен таким образом, что позволяет нам следовать маршруту и ​​добраться до места назначения.

В этом случае это основной фокус в произведении искусства, которым может быть отдельная фигура, объект или даже визуальное повествование на протяжении всей картины.

Типы движения в искусстве

Итак, как мы показываем движение в искусстве? Давайте исследуем этот вопрос, рассмотрев несколько типов движения, которые мы встречаем в искусстве, а именно: «физическое» представление, подразумеваемое движение, иллюзию движения и направляющее движение, которое направляет наш взгляд вокруг произведения искусства или к фокусной точке.

Все они сочетаются с наиболее часто используемыми художественными элементами и принципами, а именно цветом, линией, текстурой, пространством, ритмом и узором/повторением, все из которых мы упомянем в различных типах движения в искусстве.

Важно отметить, что движение в искусстве можно передать и с помощью использования всех видов движения в одной композиции; это все взаимозаменяемо.

Физическое представление движения

Физическое представление движения — это когда движение открыто или заметно изображено в произведении искусства. Это может быть кто-то танцующий, разбивающаяся волна, дуновение ветра, вождение автомобиля, кто-то, занимающийся спортом, или любое другое движение или действие.

Такое движение можно изобразить разными линиями, среди которых есть статические и динамические линии. Динамические линии бывают диагональными, изогнутыми или зигзагообразными, и если они расположены в виде узоров или повторений, это создаст ритм композиции, что приведет к ощущению движения.

Кроме того, горизонтальные или вертикальные линии также могут создавать движение и предлагать различные типы движений, например, вбок, вверх или вниз. Если вертикальная линия размещена немного не по центру или под наклоном, это может означать, что что-то находится в движении, или идея движения, которую мы обсудим в разделе о подразумеваемом движении ниже.

Примеры движения в искусстве, которые показывают физическое движение, можно широко увидеть в произведениях искусства таких движений, как футуризм и поп-арт, и это лишь некоторые из них.

Комикс в стиле поп-арт « В машине » (1963) Роя Лихтенштейна изображает две фигуры в машине, однако мы можем ясно видеть, что машина движется и, кажется, ускоряется. Это изображено использованием Лихтенштейном горизонтальных линий женщинами на переднем плане и на заднем плане, рядом с мужчиной.

Другой пример движения — футуристическое масло на холсте «Динамизм собаки на поводке » (1912) Джакомо Баллы. В этой композиции изображена женщина, выгуливающая свою собаку; однако мы видим только собаку и голени и ступни женщины. Балла создает кажущееся движение, используя повторение через наложение фигур и поводка, он также размывает фигуры, что усиливает эффект движения.

Движение часто исследовали художники-футуристы; с наступлением эпохи Модерна они стремились изобразить в своих композициях скорость и трудолюбие. Другим примером является картина маслом «Динамизм велосипедиста » (1913) Умберто Боччони. Здесь мы видим то, что кажется более абстрактной композицией, однако Боччони использует динамические линии, которые были описаны как «линии силы», и кривые, чтобы создать впечатление движения.

Существуют также различные текстуры и цвета, создающие ощущение глубины и еще больше добавляющие движения.

Подразумеваемое движение

Мы можем рассматривать подразумеваемое движение как действие, которое вот-вот произойдет, или намек на движение. Это также может включать переход между двумя движениями. Часто используемым примером является переход между ходьбой и бегом, или танцем, или кем-то, кто бросает мяч. Это можно изобразить, сосредоточив внимание на позе фигуры, которая может быть «смещена от центра» или «неуравновешена», чтобы передать ощущение перехода в движении.

Это потому, что мы интуитивно знаем, какие движения последуют, когда тело потеряет равновесие, и если эта поза установлена ​​в определенной сцене, нам будет дан ее контекст.

Примером этого типа движения в искусстве, часто упоминаемым, является «Эль Джалео» (1882 г.) американского художника Джона Сингера Сарджента. Здесь мы видим, как испанская танцовщица изображена в неустойчивой позе, так сказать, кажется, что она вот-вот опрокинется из-за потери равновесия.

Однако мы также можем видеть, что она танцовщица, а на заднем плане есть музыканты, что дает нам больше визуального контекста, и мы можем предположить, что она находится в середине танцевальных движений. В этом примере мы видим, как художественный элемент пространства используется из-за того, как Сарджент упорядочивает позу фигуры в композиционном пространстве, давая ей танцпол на переднем плане для перехода в различные движения.

Другой известный пример — гравюра на дереве «Большая волна у Канагавы » (1820–1831) японца Кацусика Хокусая. Здесь мы видим большую, надвигающуюся волну, казалось бы, в воздухе, но предполагающую ее неизбежное падение на лодки внизу.

Его движение подчеркивается с помощью цвета, белой пены на воде, текстуры волны и воды, а также прерывистых и изогнутых линий волн, некоторые из которых большие, а некоторые короткие. Есть также различные белые точки в воздухе от пенистых кончиков волн, что указывает на хаос падающих вод.

Иллюзия движения

Это относится к движению, созданному с помощью иллюзорных эффектов в композициях, часто напоминающих произведения искусства в стиле оп-арт, которые получили распространение в 1960 -х годах, а также за десятилетия до этого. Здесь стоит отметить оп-арт, потому что это стиль искусства, в котором для создания оптических иллюзий используются несколько элементов искусства, таких как цвет, линии, узоры и пространство.

Некоторые из них черно-белые, другие цветные, а сопоставление различных элементов подчеркивает движение. Это художественный стиль, который обычно характеризуется геометрическими и абстрактными композициями.

Некоторые примеры движения в искусстве, исследуемые с помощью оптических иллюзий, включают «Зебру» (1937) Виктора Вазарели, на которой изображены две бесшабашные зебры, казалось бы, переплетенные черными и белыми цветами, кривыми и линиями, составляющими их тела.

Сочетание этих элементов создает динамическое ощущение движения между двумя животными.

Другой пример включает Вегу III Вазарели (1957–1959), где мы видим черно-белые клетчатые узоры, расположенные таким образом, что они кажутся вогнутыми и выпуклыми. При этом создается волнообразное движение, несмотря на отсутствие реального движения.

Направляющее движение

Направлять движение просто означает, что композиция, так сказать, направляет наш взгляд; это может быть к единственному фокусу или к более занятой композиции с различными нарративами. Этого можно добиться с помощью линий и перспективы, а именно линейной перспективы. Известным примером, часто используемым, является «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи (1495–1498).

В этой композиции мы видим Иисуса Христа, сидящего в центре длинного горизонтального стола; он окружен своими апостолами. Позади него три окна и окружающие стены, на каждой из которых свисает что-то похожее на четыре гобелена.

Да Винчи использовал схождение линий, подчеркивающих фигуру Христа; точка фокуса, иначе называемая точкой схода, находится в голове Христа. Кроме того, окна сзади создают световой эффект, еще больше подчеркивающий его фигуру.

Другими примерами визуального движения в искусстве с несколькими повествованиями или фигурами являются « Четыре всадника Апокалипсиса» (ок. 1498 г.) Альбрехта Дюрера, «Битва при Сан-Романо» (ок. 1435–1460 гг.) Паоло Уччелло и Акбарнама (ок. 1590–1595) иллюстрация под названием « Акбар верхом на лошади, охотящаяся на животных в вольере».

Exit mobile version