Единство в искусстве

Суть искусства заключается в том, чтобы связать все воедино; вместе — вот ключевое слово. Единство в искусстве — это когда все части работают над созданием композиции, которая говорит тысячу слов или вообще ничего не говорит, в любом случае она понимается на более глубоком уровне и ее впечатление ощущается. В этой статье мы обсудим, что такое единство в искусстве, и приведем различные примеры единства в искусстве и как его можно применять.

Что такое единство в искусстве?

Изучая вопрос «Что такое единство в искусстве?» нам нужно кратко взглянуть на то, как это определяется. Если мы посмотрим на слово «единство», оно относится к состоянию целостности; в некоторых научных источниках он описывается как «совокупность связанных частей: сущность, представляющая собой сложное или систематическое целое». Мы можем применить это определение искусства единства для более ясного понимания, когда рассмотрим единство как один из принципов искусства.

Следовательно, если единство относится к целостности, то единство в искусстве будет относиться к целостности художественной композиции, но что именно это означает и как достичь «целостности» художественной композиции?

Целостность художественной композиции, будь то картина, рисунок или скульптура, есть адекватное применение и расположение всех принципов искусства и элементов искусства. Они считаются «строительными блоками» композиции.

Принципы искусства простираются не только на единство, но и на разнообразие, гармонию, баланс, акцент, движение, ритм, повторение/узор, пропорцию и масштаб. Кроме того, элементы искусства включают цвет, пространство, форму, текстуру, значение, линию и форму.

Может показаться, что для завершения композиции требуется много частей; однако стратегическое использование необходимых элементов и принципов приведет к желаемым результатам и, в конечном счете, к единому целому.

Важность гармонии, единства и разнообразия в искусстве

Иногда единство используется взаимозаменяемо с другим принципом искусства, называемым гармонией. Хотя они очень похожи и некоторыми используются взаимозаменяемо, важно также отметить, что они разные. Кратко рассмотрим, что означает гармония в искусстве.

Это когда различные художественные элементы, о которых мы упоминали выше, применяются сходным образом или когда «родственные» художественные элементы применяются вместе, например, похожие цветовые схемы, формы или формы, которые дополняют друг друга, такие как круги и овалы, текстуры, которые не слишком контрастный и многое другое.

Разнообразие можно рассматривать как противоположность гармонии, поскольку оно создает больший контраст и, следовательно, делает композицию более интересной и яркой. Если гармонии слишком много, композиция может быть «монотонной» или унылой. И наоборот, если слишком много разнообразия, это может сделать композицию слишком насыщенной, яркой или несбалансированной.

Когда гармония и разнообразие работают в унисон в композиции, возникает объединяющий эффект целого, который относится к тому, как работает единство в искусстве. Поэтому не только гармония, но и единство и разнообразие в искусстве являются важными принципами, которые следует понимать при создании или анализе произведения искусства.

Поэтому важно помнить, исследуя и читая о единстве и гармонии в искусстве, что гармония может означать нечто совершенно иное, чем единство.

Тренируем зрение: как использовать единство в искусстве

В некоторых художественных источниках единство описывается как «впечатление», и оно отличается от других принципов искусства, которые визуально применяются в произведениях искусства. Unity — это скорее концепция; однако его можно измерить по нескольким критериям или применить как метод, обеспечивающий визуально целостное произведение искусства. Благодаря этому мы можем тренировать свои глаза, чтобы видеть уровень единства в художественных композициях.

«Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт » (1886 г.) Жоржа Сёра, иллюстрирующий использование единства в искусстве через форму и форму; Жорж Сёра, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Близость

Близость в единстве в искусстве относится к тому, насколько близко объекты или фигуры расположены друг к другу в композиции. Некоторые объекты могут быть расположены в виде шаблонов или повторов, в то время как некоторые расположены очень близко друг к другу как группа.

Между некоторыми объектами или фигурами больше пространства, чем между другими, что также влияет на уровень единства.

Каким бы образом предметы или фигуры ни располагались рядом друг с другом, такая группировка усиливает ощущение цельности или единства композиции; некоторые источники также утверждают, что даже если разные «части» могут быть соединены вместе, это все же позволяет нашему уму рассматривать их как единое целое или как «массу».

Примеры единства в искусстве включают Маэсту Дуччо ди Буонинсенья ( 1308–1311), изображающую группы ангелов и святых вокруг Мадонны и фигуру младенца Иисуса Христа. При взгляде на эту композицию близость фигур создает большее единство целого, кроме того, близость фигур вокруг Мадонны и Иисуса Христа создает акцент центральных фигур. «Партизан» Фернандо Ботеро Элисео Веласкес (1988) — еще один пример единства в искусстве, где композиция заполняется рядом стоящих фигур, создавая впечатление единой группы.

Репетиция

Как и описанная выше близость, повторение состоит из различных паттернов и последовательностей, будь то объекты, фигуры, цвета, формы, текстуры или любые другие элементы искусства. Повторы узоров также могут быть без промежутков между ними, которые называются мозаиками. Применение этих повторов создает объединяющий эффект в общей композиции.

Кроме того, это может еще больше подчеркнуть тему и вызвать эмоции.

Есть множество примеров единства в искусстве, где применяется повторение, некоторые из них включают поп-художника Энди Уорхола и его знаменитую композицию «Банки с супом Кэмпбелла» (1962). В этой композиции множество изображений банок с супом Кэмпбелл, расположенных рядом друг с другом. Образ не только повторяется, но и подчеркивает идею товаров и массового производства.

Другой пример произведения искусства единства включает « Исследование регулярного деления самолета с рептилиями» (1939 г.) и литографии « Рептилии » (1943 г.) М. С. Эшера. Здесь мы видим повторяющиеся расположения рептилий, которые, кажется, ходят друг вокруг друга.

Другими примерами единства в искусстве являются « Древо жизни » Густава Климта (1910–1911), « Без названия (с черной точкой) » (1988) Дэмиена Херста, «Игра теней» (1990) Бриджит Райли, « Без названия » (1969) Анни Альберс и инсталляция « Компания за столом » Катерины Фрич (1988) и многие другие.

Простота

Простота относится к исключению и ограничению художественных элементов, таких как цвет, линия, форма и так далее. Например, когда цвета меньше, композиция будет проще по сравнению с заполненной цветом; черно-белые или карандашные наброски создают простоту в искусстве, что можно сделать с помощью техники штриховки.

Простота не должна сводиться только к использованию одного элемента искусства; при стратегическом размещении различных художественных элементов все еще может быть упрощение, которое создает единое целое.

Например, композиция, будь то картина или скульптура, может состоять из фигур, таких как круги или квадраты, расположенных по образцу, в одном цвете или цветовой гамме. Благодаря узорчатому и повторяющемуся характеру форм, цветов, линий и т. д. это может показаться упрощенным.

Это также соответствует идее минимализма и понятию «меньше значит больше». Мы можем видеть этот стиль у художников-минималистов с середины до конца 1900-х годов. Примеры произведений искусства Unity включают IKB 191 (1962) Ива Кляйна, который состоит из чисто монохроматической синей краски на холсте. IKB расшифровывается как International Klein Blue и относится к индивидуальному сочетанию синего цвета Кляйна.

Другие примеры единства в искусстве, в которых применяются приемы простоты, включают Die Fahne Hoch! (1959) Фрэнка Стеллы. Это создано эмалевой краской на холсте, состоящем из линий и черной краски. Упрощенное, но узорчатое расположение цветов и линий Стеллы придает композиции гармоничный баланс, который в конечном итоге объединяет все компоненты.

Противоположностью гармонии является разнообразие, и если они работают вместе, это может создать ощущение единства в композиции.

Единство в искусстве может быть реализовано с помощью различных приемов, несколько из которых мы назвали выше, например, через близость, повторение и простоту. Некоторые из этих приемов тесно связаны друг с другом, например, близость может быть достигнута за счет повторения. Все три могут использоваться универсальным образом в сочетании с применением различных художественных элементов, таких как цвет, линия, форма, текстура и многое другое.

Единство в искусстве похоже на клей, который связывает композицию и все ее элементы воедино. Без ощущения того, что все части или «строительные блоки» работают вместе для создания того, что называется единым целым, композиция не будет иметь такого же эффекта или, так сказать, не будет казаться неуместной. Единство в искусстве — важный результат, который производит неизгладимое впечатление на все произведения искусства, будь то рисунки, картины, скульптуры, инсталляции, графика или любой другой носитель.

Exit mobile version