Была ли Тамара Лемпицка истинным художником

Оранжевый тюрбан II, ок. 1945, холст, масло, 27 х 22 см, Музей изящных искусств, Гавр

Была ли Тамара Лемпицка истинным художником? Верить ли нам высоколобым искусствоведам, которые отвергают ее творчество, называя его поверхностным и преходящим? Или следует довериться оценкам известных коллекционеров и широкой публики, которые находят ее живопись прекрасной и завораживающей? Частью проблемы является стремление требовать от нее того, что не входило в ее задачи. В ее произведениях не было глубины Рембрандта, искренности Веласкеса или бескомпромиссности и непосредственности Франса Халса. Она была сторонницей представителей традиции холодной изящной портретной живописи, начиная с созданных в XVI в. маньяристом Бронзино великолепных портретов Медичи и кончая образами благородных англичан и генуэзцев, написанных Энгром и Ван Дейком.



Оранжевый тюрбан II, ок. 1945, холст, масло, 27 х 22 см, Музей изящных искусств, Гавр

Оранжевый тюрбан II, ок. 1945, холст, масло, 27 х 22 см, Музей изящных искусств, Гавр

Творчество этих художников привлекает своей красотой, а не соответствием правде, поэтому их интересовала не столько индивидуальность портретируемого, сколько та среда, которая его окружала