Кизетта Лемпицка-Фоксхолл

Кизетта на балконе, 1927, холст, масло, 130 х 81 см, Национальный музей современного искусства, Париж

Поскольку именно Кизетта Лемпицка-Фоксхолл явилась основным источником информации для биографа художницы Чарлза Филлипса, который написал наиболее достоверную историю жизни Тамары Лемпицкой, раскрыв ее яркую, сложную личность, то неизбежно непростые отношения матери с дочерью предстают перед нами с точки зрения последней. Существует множество подтверждений этой точки зрения со стороны друзей и почитателей творчества Лемпицкой, да и из воспоминаний самой Тамары можно заключить, что она могла быть властным и жестоким чудовищем, вследствие чего отношения ее с дочерью становились для Кизетты оскорбительными.



По словам друзей как самой художницы, так и ее дочери, все, что Тамаре было не по вкусу, она категорически меняла, в том числе и свою дочь.
«Мне не нравится твоя прическа. Причешись, как я говорю. Переодень платье. Тебе следует носить вот это. Если ты не наденешь его, я не возьму тебя с собой».
Тамара никому не позволяла быть самим собой.

Лемпицка никогда не относилась к дочери по-матерински. Еще до того, как она отправила ее в школу-интернат, Кизетта представляла для художницы интерес только в качестве модели. Примером тому могут служить такие достаточно двусмысленные портреты, как «Кизетта на балконе» и «Кизетта в розовом», где девочка представала как соблазнительная приманка для педофилов, или слащаво-сентиментальная работа «Провозвестник» (1929) с его фальшивой религиозностью. И позже казалось, что для Тамары дочь была лишь обузой. Когда Кизетта приехала к матери в Нью-Йорк погостить, та представляла всем дочь как свою сестру

Кизетта в розовом, ок. 1926, холст, масло, 116 х 73 см, Музей изящных искусств, Нант

Кизетта в розовом, ок. 1926, холст, масло, 116 х 73 см, Музей изящных искусств, Нант

Кизетта на балконе, 1927, холст, масло, 130 х 81 см, Национальный музей современного искусства, Париж

Кизетта на балконе, 1927, холст, масло, 130 х 81 см, Национальный музей современного искусства, Париж