Возвращение популярности Ар Деко

Гразелла, ок. 1937, дерево, масло, 35 х 24 см, Музей изящных искусств, Гавр

К счастью, творчество Лемпицкой не было навсегда предано забвению, и ее карьера художника завершилась триумфальной ходой. Ее долгая жизнь позволила ей застать то время, когда к ней снова пришла известность. После Второй мировой войны, в период восстановления разрушенных городов, на первый план вышло модернистское направление, и стиль ар-деко «здравомыслящими» людьми, обладающими эстетическим вкусом, в те времена рассматривался как отклонение от «истинных» путей искусства. Однако, по иронии судьбы, в шестидесятых — семидесятых годах массовое уничтожение зданий в стиле ар-деко совпало с возрождающимся интересом именно к этому направлению. Так как в предыдущее десятилетие большинство людей стали проводить много времени у экранов телевизоров, отпала необходимость в использовании ряда крупных кинотеатров, оформленных в стиле ар-деко и являвшихся наиболее ярким и популярным выражением этого стиля во многих городах.



Гразелла, ок. 1937, дерево, масло, 35 х 24 см, Музей изящных искусств, Гавр

Гразелла, ок. 1937, дерево, масло, 35 х 24 см, Музей изящных искусств, Гавр

Кватроченто, 1937, холст, масло, 55 х 46 см, Частная коллекция

Кватроченто, 1937, холст, масло, 55 х 46 см, Частная коллекция