Эволюция погребальной архитектуры

 «Наши мертвые никогда не станут для нас мертвыми, пока мы их не забудем» — Джордж Элиот.

Мир — это слияние бесчисленных видов организмов и вдвое большего числа обстоятельств, движимых феноменом изменения; имеет единственную лежащую в основе истину, известную как круг жизни. С каждой рожденной жизнью другая уходит, таким образом поддерживая вечно совершенный баланс существования. Эта философия остается фундаментальной для многочисленных обычаев и традиций, живущих вместе. Среди всего этого преобладает распространенное мнение, что жизнь — это праздник, а смерть — горе.

Даже область архитектуры вращается вокруг пространств для жизни и связанных с ними функций. Теперь возникает вопрос: а что насчет мертвых? Важность пространств, посвященных им? Как заботятся о структурах, которые посещают живые и мертвые? Отсюда возникает необходимость в погребальной архитектуре.

Различные культуры имеют различные ритуальные и архитектурные проявления понятия смерти. Например, «Башня молчания парсов (зороастрийцев)», «Висячие гробы сагадской культуры»; являются примерами различных культурных практик. Эти проявления имеют корни, уходящие в ранние времена поселений.

Египетская цивилизация, известная своими фараонами и пирамидами, считается самой ранней культурой, которая имела дело с погребальными помещениями. Они верили в концепцию загробной жизни, а смерть была просто переходной фазой, и, следовательно, пирамиды способствовали тому же. На разных уровнях пирамиды хранились ценные активы, такие как драгоценные камни, золото, экзотические цветы, масла, а также одежда и посуда; предметы первой необходимости, необходимые для комфортного путешествия усопших, которое было защищено промежуточными ловушками и узкими проходами. По мнению древних египтян, гробницы были местом, где люди оставались дольше всего, и поэтому они были более роскошными и украшенными, чем их жилища. Со временем появились и другие сооружения, такие как обелиски и мастабы, поскольку пирамиды предназначались только для фараонов и дворян.

Древние греки считали, что умереть без поминовения хуже самой смерти. Особые культы были назначены для проведения дорогостоящих и сложных погребальных ритуалов. Изначально не использовалась искусственная среда; со временем, к 6 веку до нашей эры, аристократы возводили памятники и скульптуры со сложными деталями, воплощенными с активами, подобными египтянам, чтобы почтить память усопших. Гробницы были вырезаны из скалы на земле, похожие на курганы (узкие норы, похожие на могилы). Кенотафии с бытовыми планами строились в соответствии с социальной иерархией. Мавзолеи с куполами, колоннами и арками с орнаментом возникли и, следовательно, остаются теми сооружениями, которые мы видим сегодня.

Римляне основали города, известные как Некрополи, на окраинах города, посвященные умершим, которые состояли из гробниц, захоронений и колумбарий (хранилищ для урн с пеплом). Была введена концепция катакомб или подземных монументальных могильников с несколькими уровнями глубины для размещения большего количества тел, но в конечном итоге от нее отказались из-за проблем с гигиеной.

С этого периода стало очевидным значение правильно спланированной застроенной среды для мертвых и ее последствия. В 17-18 веках архитектор-неоклассицист Этьен Луи Буле предложил идею кенотафа как поэтическую дань уважения известному ученому сэру Исааку Ньютону. Здание получило свои размеры и пропорции от пирамид Гизы, а сфера была изюминкой в ​​память о Мемориале Ньютона. Внутри саркофага Ньютона была наведена игра света; иллюстрация его идей просвещения. Структура могла революционизировать концепцию погребальных и мемориальных пространств, но так и не была построена, поскольку опередила свое время.

Сегодня представление о смерти резко изменилось, как и его архитектура. Хотя преобладают традиционные идеи, появляются и более прагматичные и чуткие решения. Кладбища разветвляются на такие типологии, как садовые, городские, монументальные; назвать несколько. Некоторые прагматические подходы, такие как вертикальное кладбище посреди города как напоминание о том, что смерть является истиной в последней инстанции (концепция Мартина МакШерри, студента Датской королевской школы архитектуры, Осло), преобразование тел в биомассу (Сильвианское созвездие), столовая с мертвыми (ресторан New Lucky, Ахмадабад); назвать несколько. Чуткий подход можно увидеть в запланированных проектах, таких как крематорий Ашвини от Matharoo Associates (Ахмедабад) и колумбарий Руриден в храме Куко-Джи.

Погребальная архитектура — это сфера, которую еще предстоит изучить и использовать в полной мере. Будучи чувствительным к обществу субъектом, его окружает определенное клеймо. В заключение, с течением времени идеи общества развиваются, следовательно, приспосабливаются и думают о искусственной среде такого рода.

Exit mobile version