Контекстуализация формы в искусстве

В изобразительном искусстве есть художественные элементы и художественные принципы, которые действуют как руководящие принципы или инструменты при создании произведений искусства, а также при понимании или анализе произведений искусства. Форма — это один из элементов искусства; другими элементами искусства являются форма, пространство, линия, текстура, цвет и ценность.

Есть также несколько художественных принципов, а именно баланс, единство, гармония, разнообразие, пропорция, масштаб, ритм, движение, узор и повторение, среди прочих. Их также называют «принципами дизайна» или «принципами организации». Художественные принципы определяют, как применяются художественные элементы, например, если на картине есть несколько одинаковых фигур, расположенных в виде узоров, которые, если они повторяются, могут придать композиции общее единство и равновесие.

Если используются разные формы, это может внести разнообразие в композицию, но также нарушит гармонию, если разных форм слишком много.

Что такое форма в искусстве?

Понимание того, что форма является элементом искусства, и того, как она работает вместе с другими принципами искусства, обеспечивает более широкую контекстуальную основу вокруг того, что это такое. Однако давайте более внимательно рассмотрим вопрос о том, что такое форма в искусстве, включая основные типы форм, о которых также следует знать.

Форма в искусстве может быть лучше понята при сравнении с ее аналогом, который является формой, одним из других элементов искусства. Форма основана на двух измерениях, а именно, она имеет ширину и длину. Форма трехмерна, а именно имеет ширину, длину и высоту.

Формы выглядят плоскими из-за их двумерности, и их обычно описывают как «замкнутые» линии. Например, квадрат состоит из четырех линий, а круг представляет собой замкнутую изогнутую линию и так далее.

Есть также множество форм, которые могут стать формами, если они созданы как трехмерные, что можно сделать, добавив другие художественные элементы, такие как цвет или значение, чтобы создать затенение или тона, чтобы дать представление о трех измерениях.

К более распространенным формам относятся круги, квадраты, прямоугольники и треугольники, которые мы все знаем и видим ежедневно. Когда эти формы создаются как трехмерные, они становятся сферами, кубами, прямоугольными параллелепипедами или конусами. Однако важно отметить, что существует множество форм и форм. Мы перечислим больше форм в статье ниже.

Формы как строительные блоки в искусстве

Формы часто описываются как строительные блоки; мы можем начать художественное произведение, сначала нарисовав основные формы, которые потребуются и расширим их, и, наоборот, мы можем проанализировать художественное произведение, определив доминирующие формы, составляющие предмет. Важно ознакомиться с тем, как формы придают форму объектам и окружающей среде вокруг нас.

Например, если вы посмотрите на книгу, какая форма вам больше всего запомнилась? Если вы посмотрите на дерево с ветвями и листьями, какие формы выйдут на первый план за пределами его трехмерной формы?

Связь между формой и пространством

Положительное и отрицательное пространство также можно использовать для определения формы в искусстве. Это делается путем рассмотрения предмета, который занимает положительное пространство, которое называется «позитивной формой», и аналогичным образом отрицательное пространство вокруг предмета называется «негативной формой».

Примером, который иногда используется для иллюстрации положительных и отрицательных форм в искусстве, является вырезка из бумаги фовиста Анри Матисса «Икар» (1947), которая была вклейкой VIII из его публикации под названием «Джаз» (1947).

На нем изображена черная фигура на синем фоне, что, казалось бы, можно интерпретировать двояко; черная фигура может быть положительной формой, а синий фон — отрицательной. И наоборот, вырезанная фигура может быть отрицательной формой, а синий фон — положительной формой.

Типы формы в искусстве

В искусстве есть два распространенных типа форм, которые обычно называют органическими или геометрическими. Внутри этих типов существует множество возможностей применения форм, которые могут варьироваться от художественных модальностей, таких как картины, рисунки, скульптуры, архитектура и другие.

Ниже мы обсудим эти основные типы и приведем примеры формы в искусстве, относящиеся к каждому из них.

Органическая форма

Органические формы часто называют другими терминами, такими как «свободная форма», «неправильная форма», «асимметричный» и «биоморфный» или «естественный». Это формы, созданные, так сказать, свободной рукой, и часто повторяющие формы, которые мы видим в естественной среде, такой как фауна и флора. Характеристики естественных форм часто включают кривые и большую плавность их краев и очертаний, например, подумайте об изогнутых краях цветка, разных краях скалы или мягком и кажущемся аморфным облаке в небе.

Тем не менее, важно отметить, что органические формы также могут казаться угловатыми, но без точности, которую они имели бы, когда они были бы более измеренными, что подпадало бы под геометрические формы, которые мы обсудим ниже.

Некоторые из самых известных художников, которые изображали органические формы, включают Жоана Миро и Василия Кандинского, однако есть еще много художников, которых мы рекомендуем вам изучить. Примеры формы в искусстве Жоана Миро, который был известен своими биоморфными формами, включают « Человек, бросающий камень в птицу» (1926), на котором справа изображена фигура, похожая на большую ногу и маленькую голову с одним глазом.

Это пример органической формы, проявляющийся в естественной кривизне фигуры, однако контрастирующей с прямой линией, рассекающей ее. Слева есть еще одна фигура, которая кажется более геометрической в ​​своей линейности — она в основном состоит из линии и полукруга — хотя она имеет некоторую органическую форму над круглой головой, а также форму полумесяца возле хвоста.

Если мы посмотрим на Василия Кандинского, то увидим, что некоторые из его работ выглядят как всплески фигур на холсте, например, « На белом II » (1923) изображены треугольные, квадратные, круглые и линейные формы, а также несколько органических — более изогнутых — форм, таких как пять полукруглых форм, которые внешне напоминают орехи кешью в нижней части композиции.

В скульптуре есть и органические формы, например, знаменитое искусство форм Жана Арпа, также известного как Ганс, создало так называемые «биоморфные» скульптуры.

Например, Птолемей (1953), сделанный из известняка, изображает две почти переплетающиеся круглые формы. Другой пример включает полированную бронзу Арпа под названием Деметра (1960), которая напоминает естественные изгибы, которые мы видим в человеческой форме.

Формы также занимают трехмерное пространство, как это видно на так называемых «мобилях» Александра Колдера, которые крепились сверху и плавали в своей подвеске.

Американский скульптор подвешивал на проволоках различные вырезанные из листового металла фигуры, например, Black, White и Ten Red (1957). Хотя его формы различались по размеру и цвету, он был описан как использующий более органические формы, которые напоминали листву, например, листья. Другим примером является его конюшня — это просто конструкция, которая стоит с фигурами, свисающими с проволоки — Южный Крест (1963), который больше, чем в натуральную величину, но также с геометрически неправильными формам

Геометрическая форма

Геометрические фигуры обычно измеряются с помощью математических инструментов, однако вам не нужно быть математиком, чтобы их понимать. Эти формы часто ассоциируются с такими терминами, как «рукотворный» и «предсказуемый»; они запланированы и измерены. Ниже приведен список других форм:

  • Площадь
  • Прямоугольник
  • Круг
  • Треугольник
  • Ромб
  • Параллелограмм
  • Трапеция
  • Пентагон
  • Октагон
  • Шестиугольник
  • Полигон

Есть множество примеров формы в искусстве того, как геометрические формы становятся предметом, особенно в знаменитом искусстве формы от таких художников, как Пит Мондриан, Казимир Малевич и Фрэнк Стелла. Эти художники стремились создать искусство, выходящее за рамки реального представления, и тем самым поставили под сомнение истинное значение искусства.

Голландский художник Пит Мондриан был известен своим художественным стилем под названием неопластицизм, который состоял из расположения геометрических фигур.

Тем не менее, это также иллюстрация того, как он использовал другие художественные элементы, такие как линии, для создания фигур, другими словами, такие формы, как квадраты или прямоугольники, — это всего лишь линии, которые соединяются друг с другом. «Композиция с красным, желтым и синим» Пита Мондриана (1927) изображает черные вертикальные и горизонтальные линии, которые пересекаются друг с другом, образуя квадратные и прямоугольные формы. Его более поздние бродвейские буги -вуги (1942–1943) не изображают характерные черные линии из более ранних картин, вместо этого здесь мы видим больше цветов — желтого, красного, синего, серого и белого — в виде квадратов и прямоугольников.

Уроженец Украины Казимир Малевич был известен своими работами в художественном стиле под названием супрематизм, который придавал самым простым формам, таким как квадраты, значение нового искусства, так сказать, без репрезентативного значения.

Его « Черный квадрат » (1915) стал краеугольным камнем его идеологии, как мы видим во многих других его картинах, таких как « Супрематическая композиция: белое на белом» (1918), на которой изображен белый квадрат на белом фоне.

Сообщается, что эта композиция вызывает идеи «трансцендентности» и «парения» в воздухе.

Фрэнк Стелла — американский художник, которому сейчас 86 лет, он известен своими минималистскими работами, сочетающими геометрию форм с нерепрезентативным стилем искусства. Некоторые из его известных произведений включают эмалевую картину «Брак разума и убожества, II» (1959) из его серии « Черные картины » (с 1958 по 1960).

Он состоит из толстых черных линий с тонкими белыми линиями между ними — белые линии идут от белого холста под черной краской — создавая и приводя к узорчатым прямоугольным формам, которые также описываются как «прямолинейные». Джилл (1959) — еще один рендеринг из « Черных картин Стеллы», однако здесь мы видим, как из черных линий появляются ромбовидные формы.

Было бы упущением не упомянуть художественное движение кубизма начала 1900-х годов с новаторскими художниками, такими как Пабло Пикассо.

Кубизм — это наиболее точно определенные термины, такие как «фрагментированный» или «сломанный», и предмет был изображен революционно новыми способами, в которых два и три измерения делили одно и то же изобразительное пространство. Новаторская картина Пабло Пикассо « Авиньонские девицы» (1907) нарушила правила традиционного искусства, в котором трехмерные формы управляли живописным пространством, чтобы передать реальную жизнь. Вместо этого Пикассо разбил свои человеческие формы и их фон на фрагментарные и, казалось бы, разбитые формы.

В статье мы исследовали форму в искусстве и что она собой представляет как один из элементов искусства. Он тесно связан с другими элементами искусства, такими как линия и форма. Существуют также различные типы форм, а именно органические и геометрические, которые мы более подробно изучили на различных примерах форм в истории искусства. Важность формы в искусстве часто недооценивают. Тем не менее, это важная и фундаментальная часть того, как произведения искусства формируются не только в процессе создания, такого как рисование или лепка, но и посредством формального анализа.

Exit mobile version