Ритм в искусстве

Ритм в искусстве

Когда мы слышим слово «ритм», мы, вероятно, думаем о музыке. Удары. Темп. Мелодии. Ритмы, которые движут нами. Когда дело доходит до ритма в искусстве, ритм немного меняется, так сказать, он бывает разных форм, размеров и цветов. В этой статье мы обсудим и исследуем вопрос «Что такое ритм в искусстве?» с сопровождающими примерами ритм-арта.

Что такое ритм в искусстве?

Сначала мы дадим краткий обзор того, что такое ритм и откуда он берется в изобразительном искусстве. Ритм в искусстве является частью нескольких принципов искусства. Эти принципы также можно назвать принципами дизайна, а именно: баланс, акцент, движение, единство, гармония, разнообразие, пропорция, масштаб и ритм.

Существуют различные определения слова «ритм», одно из которых, согласно онлайн-словарю Merriam-Webster, состоит в том, что ритм — это «движение, флуктуация или изменение, отмеченное регулярным повторением или естественным потоком связанных элементов».

Приведенное выше определение ритма указывает на его неотъемлемое значение, заключающееся в том, что ритм создается повторением или паттерном различных элементов. В изобразительном искусстве это будут художественные элементы, состоящие из цвета, значения, линии, формы, формы, пространства и текстуры.

Примером искусства ритма может быть применение одинаковых цветов рядом друг с другом в последовательности или расположении форм или линий, которые создают поток или движение в художественной композиции, и в результате этот поток или движение создает ритм.

Выделение сущности ритма также может быть сложным для достижения или применения в художественном произведении, поскольку существует множество способов создать его в искусстве. Это также дает художникам всех модальностей, будь то рисунок, графический дизайн, живопись или скульптуры и инсталляции, возможность и свободу выражения играть с ритмом и применять его разными способами для создания желаемого эффекта в своих работах.

Художники могут выбрать создание гиперактивного или динамичного произведения искусства, что-то более спокойное и плавное, или что-то более упорядоченное и геометрически структурированное. Все будет зависеть от того, как различные художественные элементы, упомянутые выше, применяются и комбинируются.

Пять типов ритма в искусстве

Важно отметить, что некоторые источники искусства предоставляют три основных типа ритма, а другие источники искусства — пять. Ниже мы обсудим пять типов ритма в искусстве, которые также являются методами, используемыми для применения этого принципа в композиции. Мы также предоставим несколько примеров ритм-арта от разных художников на протяжении всей истории искусства.

Обычный ритм

Начнем с регулярного ритма в искусстве, что и следует из его названия, регулярного. Регулярный ритм соответствует его мотивам. Независимо от того, используются ли различные художественные элементы, например, цвет, линия или форма, они располагаются в четных и последовательных узорах. Однако обычно подобные художественные элементы или мотивы располагаются так, чтобы создать закономерность.

Некоторые примеры, часто используемые из мира звуков, включают представление ритма сердцебиения, часов или капающей воды из-под крана. Все это регулярно и последовательно.

При этом регулярный ритм в искусстве характеризуется простотой и легкостью, представьте себе проведение повторяющихся горизонтальных или вертикальных линий рядом или поверх друг друга; равномерно распределены, это создаст ровный визуальный ритм.

И наоборот, если в художественной композиции слишком много регулярного ритма, она может показаться скучной или слишком повторяющейся. Однако этому можно противодействовать, добавляя больше разнообразия здесь и там в пределах одной и той же композиции.

Пример этого можно найти в картине маслом « Осенняя вспашка» (1931) американского художника Гранта Вуда. Здесь мы видим в середине композиции правильный ритм, создаваемый крупными пучками травы на вспаханном поле, а также линиями плуга на переднем плане композиции.

Однако окружающие их линии отличаются от окружающих холмов, что создает другой ритм, добавляя разнообразия. Это также можно рассматривать как пример случайного ритма, который мы обсудим более подробно ниже.

Несколько других примеров регулярного ритмического искусства включают «Четыре дерева» (1891) Клода Моне, которое является частью его серии «Тополя» (1981–1900). На этой картине изображены четыре дерева вдоль берегов реки Эпте, они кажутся равномерно расположенными и создают в композиции последовательные вертикальные линии.

Похожа и другая картина Моне из этой серии, например, «Тополя у реки Эпте » (1900), на которой изображены семь деревьев, идущих в линию. Что создает здесь регулярность, так это сходство деревьев, которые также расположены близко друг к другу и все в вертикальных линиях.

Американский художник Дональд Джадд создал инсталляции или «стеки», такие как «Без названия» (1967) и «Без названия» (1968), среди прочего, которые состоят из прямоугольных фигур одинакового размера, расположенных у стены и простирающихся от потолка до пола; также есть равные расстояния между прямоугольными формами коробки.

Стеки Джадда создают последовательный поток, так сказать, вверх и вниз по пространству стены, создавая регулярный ритм без каких-либо других окружающих ритмов или элементов, изменяющих его течение. Стеки также одного цвета, что добавляет последовательного ритма.

Переменный ритм

Чередующийся ритм в искусстве состоит из более чем одного, часто двух различных мотивов, расположенных в виде узора. Согласно некоторым художественным источникам, чередующийся ритм в искусстве похож на обычный ритм, но с большей запутанностью, иногда формы располагаются в разных направлениях. Типичным примером переменного ритма в искусстве является шахматная доска с черными и белыми квадратами.

Мотивы могут различаться по цвету, форме или любому другому художественному элементу, но результат придаст композиции больше характера, смысла и движения. Это также создаст больше разнообразия и уменьшит потенциальную простоту, которая может возникнуть в результате регулярного ритма.

Согласно некоторым источникам искусства, у переменного ритма в искусстве есть недостатки, поскольку он также может потребовать большего внимания к деталям, чтобы передать его точно, особенно если он создан вручную, и, если он не применяется должным образом, он потенциально может показаться слишком занятым или « загроможден».

Некоторые примеры ритм-арта включают « Ящерицу » художника-сюрреалиста/оператора М.К. Эшера (1942), в которой мы видим чередующиеся формы ящериц коричневого, черного и белого цветов, каждая из которых отлита рядом с другой. Хотя между формами ящериц нет очевидных пробелов, чередующиеся цвета и особое расположение придают композиции уникальный ритм, который не делает ее слишком загроможденной.

Художник-орфизм Робер Делоне создал множество композиций в разнообразии цветов и форм, граничащих с абстракцией. При этом работы Делоне наполнены динамикой и движением, одним из примеров является его холст, масло «Бесконечный ритм» (1934).

Эта картина состоит из кругов и изогнутых линий, в противном случае также полукругов, и проходит прямо через середину, подразумевая прямую линию.

Здесь создается чередующийся ритм между различными элементами, например, в больших черно-белых кругах чередуются цвета, окаймляющие верхний и нижний круги; левая половина верхнего круга желтая, а правая половина синяя, левая половина нижних кругов синяя, а правая половина желтая.

Кроме того, большие черные и белые круги появляются под меньшими, чередующимися по цвету, серыми и синими кругами сверху. Они еще больше контрастируют с чередующимися цветами толстой линии, закручивающейся через них, образуя полукруги.

Плавный ритм

Плавный ритм в искусстве — это когда узор следует «органическим» узорам, созданным природой, которые обычно представляют собой круглые или изогнутые линии и формы и часто описываются как «волнообразные», что означает подъем и падение, обычно в форме волн. Текучий ритм в искусстве придает визуальной композиции больше характера и динамизма, особенно если изображается волна. Кроме того, плавный ритм обеспечивает путь для нашего взгляда.

В то время как плавный ритм в искусстве больше характеризуется художественными элементами, такими как изогнутые линии и формы, как упоминалось выше, другие художественные элементы могут применяться, чтобы подчеркнуть его, такие как цвет, значение, размер и так далее.

Известным примером искусства плавного ритма является японская гравюра на дереве Кацусики Хокусая под названием «Большая волна у Канагавы» (1831 г.). В этой композиции слева мы видим большую волну, которая вот-вот захлестнет маленькие лодки на поверхности океана. Большая волна окружена другими меньшими волнами и кривыми, которые придают всей композиции плавный ритм и, несомненно, динамичное движение, которое также вызывает эмоциональные аспекты.

Другой пример включает «Крик» (1893) Эдварда Мунка, хотя здесь плавный ритм создается закрученными мазками, очевидными в небе и пейзаже, окружающем кричащую фигуру, стоящую на мосту, которая также написана плавными мазками. Вся композиция волнообразна, а ритм создает сильное эмоциональное качество.

Подобные эмоциональные качества, вызванные кружащимся пейзажем, мы видим на одной из самых известных картин голландца Винсента Ван Гога под названием «Звездная ночь» (1889). В этой композиции Ван Гог изображает звездное ночное небо сильными завихрениями краски, фактура краски еще больше подчеркивает ее динамичность.

Прогрессивный ритм

Прогрессивный ритм в искусстве возникает при изменении какого-либо художественного элемента, например цвета, формы или форм, расположенных в последовательности или узоре. Слово «прогрессия» подразумевает продвижение или движение вперед серии или последовательности объектов или фигур. Однако это также может означать, что что-то продвигается или отступает в размерах в пространстве.

Прогресс демонстрируется тем, как элементы искусства используются в композиции.

Они могут меняться по размеру или форме, или они могут оставаться прежними, но только при просмотре под углом в пространстве, что придаст им прогрессивный вид, в противном случае художественные элементы могут быть разных цветов, создавая впечатление прогрессии.

Примеры прогрессивного ритм-арта вышеупомянутых идей могут включать в себя различные формы, такие как квадраты или прямоугольники, расположенные в разных последовательных размерах, например, знаменитые « Три флага» (1958) американского художника Джаспера Джонса.

На этой картине три американских флага расположены друг над другом, однако каждый флаг становится больше по мере удаления на задний план; верхний флаг самый маленький, что позволяет нам видеть два других за ним.

Другой пример включает рентгеновский снимок Nautilus Shell (около 1910 г.), сделанный Эдвардом Шарлем Ле Грайсом, который является четкой иллюстрацией того, как разворачивается прогрессивный ритм; сегменты раковины становятся больше изнутри наружу и меньше наоборот.

Случайный ритм

Случайный ритм в искусстве относится к случайному применению художественных элементов; нет никакого порядка в том, как последовательности или паттерны размещаются в композиции. Это может включать в себя почти любой художественный элемент или художественный принцип, сочетающиеся друг с другом или используемые по отдельности. Хотя это может показаться неупорядоченным, иногда можно запланировать, чтобы оно выглядело неупорядоченным. Кроме того, это может быть геометрический, абстрактный или более образный предмет.

Случайный ритм в искусстве может создать больше разнообразия в композиции, направляя наш взгляд туда и сюда, постоянно удерживая нас в напряжении. Однако случайный ритм в искусстве также может создавать проблемы, если он не изображен точно.

Exit mobile version