Как текстильный дизайнер, одним из лучших инструментов в моем дизайнерском наборе является библиотека текстур. Создавая узоры в цифровом виде, я иногда чувствовал, что узоры выглядят немного плоскими. Чтобы вдохнуть жизнь в рисунок, я добавляю текстуру вместо однородного цвета. Этот метод оптимизирует узор, добавляя глубину и размерность. Там, где раньше он казался плоским или стерильным, теперь узор создает иллюзию тканого материала, независимо от материала, на котором он напечатан.

Моя библиотека текстур была бы бесполезна без технологических достижений в области цифровой текстильной печати. Как дизайнер я больше не ограничен определенным количеством цветов, которые нужно будет печатать с идеальной приводкой. Неограниченное количество цветов позволяет использовать текстуру, чтобы добавить глубину и богатство плоскому дизайну.

Как создать полезную библиотеку текстур?

Шаг 1: Найдите текстуру, которая вам нравится.

Это забавная часть (и самая простая, так что наслаждайтесь!) Оглянитесь вокруг, текстуры повсюду. Начните с ткани в вашей жизни. Полотенца, коврики, постельное белье, подушки, даже ваша одежда — все это отличные вещи для начала. Однажды мне пришлось воссоздать ткань для ремонта Airstream. У исходной ткани была очень интересная текстура, поэтому я отсканировал ее, чтобы использовать для печати.

По мере улучшения ваших навыков мыслите шире и смотрите на текстуры в природе. Можете ли вы сосредоточиться на тех камешках на песке? А кора этого дерева? Делайте снимки, когда вас нет дома, и смотрите, что вас больше всего волнует визуально.

Любимой декоративной подушкой стала текстура.

Шаг 2: Поставьте на повтор.

Полное раскрытие, это сложная часть, и она займет у вас несколько часов. Зато весело! (Вроде….) Если вы работаете с тканью, посмотрите, сможете ли вы найти ее повторение. Если это так, заблокируйте повтор скотчем и отсканируйте эту область. Если вы работаете с природой, вам придется создавать ее с нуля.

Я работаю в Photoshop, чтобы повторить текстуру, и это требует множества проб и ошибок. Во-первых, замостите квадрат вашей текстуры. Обратите внимание, где нужно исправить края, и используйте инструменты Photoshop, чтобы создать плавное соединение вдоль этого края. Легко исправить одну область, создавая полосу в другом месте, поэтому не торопитесь и продолжайте останавливаться, чтобы отступить и посмотреть.

Периодически проверяйте свою работу. Вы хотите, чтобы ваш повтор был непрерывным и невидимым. В противном случае это будет выглядеть как полосы для глаз. Попробуйте поэкспериментировать с функцией масштабирования, чтобы посмотреть на разные размеры, или снимите очки, или прищурьтесь. По пути я сохраняю разные версии на случай, если захочу вернуться к более ранней версии.

Когда вы думаете, что у вас есть это, отойдите на некоторое время. Затем посмотрите на это свежим взглядом на следующий день.

Небольшие исследования ручной работы предоставляют множество вариантов.

Шаг 3: Создайте библиотеку цветов для каждой текстуры.

Когда у вас есть повторяющаяся текстура, пришло время создать для нее диапазон цветов. Я играю с инструментами Photoshop: яркость/контрастность, оттенок/насыщенность и цветовой баланс. (Вы можете найти их в разделе «Изображение» > «Коррекция»). Обычно я создаю диапазон цветов, а затем пару разных значений для каждого из этих цветов. Например, у меня будет хороший красный, а затем еще более светлый красный и более глубокий красный.

Создание пригодной для использования текстуры занимает много времени, но как только вы ее получите, вы получите от нее столько пользы. Когда вы создаете свою библиотеку, не забудьте включить в нее различные типы текстур, которые можно использовать для различных целей. Это трудоемко. Но, как и большинство вещей, в конце концов это того стоит.