Памятники архитектуры и особенности стиля «модерн»
В конце XIX в. появилось новое направление в искусстве - модерн, сознательно порывавшее с наследием прошлого и национальными традициями.
Модерн - международное явление, охватившее весь...
Модерн
Разумеется, архитекторы, как люди истинно творческие, более того, всегда готовые вести за собой мастеров других искусств, не могли надолго смириться с пребыванием в плену...
Авангард — вызов традициям
Авангард как особое течение не только в интерьере, но и в целом в искусстве, возник в начале 20 века. Прежде всего, идея авангарда была...
Модерн в европейском и американском искусстве и архитектуре
Модерн в европейском и американском искусстве и архитектуре конца XIX – начала XX века известен также как ар-нуво, югендштиль, сецессион, либерти и др. Ар-нуво...
Барокко в Испании
Стиль «фламандского барокко» отличался от барокко в Испании, под владычеством которой все еще находилась Фландрия.
Испания ХVII века являлась оплотом абсолютизма, но в отличие от...
ЗАЧЕМ ГОВОРИТЬ ОБ АВАНГАРДЕ?
Авангарды прожили свою историю, но их героическое прошлое стремится к будущему, минуя настоящее. Дословно у Ги Дебора звучит: «авангарды сделали свое время», что можно...
Барокко и рококо (XVI – XVIII вв.)
Стиль барокко, как и ренессанс, исходит из Италии. Для барокко в архитектуре характерны усложненность форм, пластичность объемов и фасадов, стремление к причудливой игре света...
Объекты духовной культуры Барокко
По большому счету, невозможно отделить духовную культуру от материальной. Ведь стиль – это и есть материальное воплощение идеологии, духовных исканий эпохи.
Говоря об архитектуре, интерьере,...
Концепция и «смутное наследие» авангарда
Авангард понимается политически, поскольку существует традиция второй половины XIX века во Франции, когда многие, если не все, из движений, строивших концепции справедливого будущего, полагали...
Классицизм и ампир (начало XVII – первая треть XIX в.)
Архитектура классицизма обращается к формам античного зодчества.
Ей присущи логичность планировки и строгий геометризм объемной формы, более последовательное использование античной ордерной системы, чем в ренессансе...
Реализм в искусстве ХVII века
Наряду с барокко и классицизмом в искусстве ХVII века существовал реализм. Его проявления в живописи необычайно разнообразны и ярки, как в различных национальных школах,...
Ансамбли
Со времен концептуализации авангарда прошло не так много времени, но критерии эстетического были пересмотрены неоднократно, а понятие произведения искусства, уже представлявшееся проблематичным Бюргеру, понимается...
Эклектизм (середина – вторая половина XIX в.)
Романтические устремления в искусстве применительно к архитектуре породили явление эклектизма как реакции на вненациональный классицизм.
Возник интерес к «историческим стилям».
Практически это означало, что архитекторы использовали...
Формально-пластические аспекты стиля Барокко
Как известно, стили в искусстве не имеют четких границ, они находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. Стиль барокко даже получил название «классицизирующее барокко»,...
Горизонтальная история авангарда
Все-таки возможно ли говорить об авангарде по отношению к современному искусству? У Барта де Баре авангард – модель, необходимая для понимания требований сегодняшнего дня.
Бюргер...
Постимпрессионизм (середина 80-х гг. XIX в. – начало XX в.)
Термином «постимпрессионизм» объединяют творчество целого ряда самобытных художников, каждый из которых по-своему преодолевал ограниченность импрессионизма.
Поль Сезанн, соединил цвет и форму. Последнюю он сводит к...
Стиль модерн — мода на рубеже столетий
Модерн появился в конце 18 века, как вызов классическим стереотипам, которым следовала в то время архитектура. Проекты зданий всё больше становились вторичными, теряли индивидуальность...
Определение и «крещение» искусства
Для бельгийского философа и куратора Тьерри де Дюва авангард стремится к созданию Великого искусства, но эта интенция лишь подчеркивает невозможность достижения цели, а «рождение...