Поэтика чистого и прозрачного стекла как и прежде завораживает. В настоящее время чтобы достичь желаемого результата уникального по своей природе материала выдумано большое количество вариантов декорирования. От самых простых, как только стеклу придается цвет на производстве, до изощренных: пленочных витражей, фьюзинга, мозаики, аппликации, и, конечно же, пескоструйного способа декорирования.
Заводская покраска вполне достаточно ограничена в цветовой гамме и включает серый, коричневый, синий и зеленый цвета. Более сочный и утонченный оттенок можно придать стеклу не без помощи цветной пленки. Чаще эту роль выполняет склеивающая пленка в триплексе – двоих либо 3-х-слойном стекле, знакомом всем благодаря своей способности удерживать осколки стекла при ударе. Цветовые решения полимерной пленки разнообразны и дают возможность комбинировать, допустим, красную с черной при воплощении японского стиля. Перегородка, оформленная следовательно, имеет шанс стать цветовой доминантой любого минималистичного внутреннего убранства.
Витражные технологии – это отдельное искусство, где эскиз создается художником, а воплощают его участники рынка, которые работают со стеклом точно ювелиры. Каждая технология имеет свой способ создания. Стоит отметить классическая техника является самой древней и заключается в склеивании всех элементов витража (заведомо вырезанных) свинцовой П — либо Н-образной шиной. Техника «тиффани» дает возможность скрупулезно исполнять более утонченный рисунок с помощью другого скрепляющего элемента – самоклеящейся фольги, которая помимо прочего огибает каждую деталь витража и подальше обрабатывается оловом (швы лудятся).
Фьюзинг – метод спекания стекла при температуре 650-800°С в специальных печах. Он дает возможность воплощать имеющие несколько слоев, объемные рисунки, играть с фактурой и формой стекла, например, придать ему форму чаши. при всем при этом каждый вид витража имеет свои ограничения в эксплуатации. В отличие от классического витража, способен смело занять место большого панорамного окна либо потолочного плафона (поскольку закреплен на единую стеклянную основу), тиффани и фьюзинг применимы только лишь при оформлении не очень большой площади остекления, такой как проем межкомнатной двери и мебельного фасада.
Витраж крупного формата, склеенный по технологии тиффани, не выдержит нагрузки, а для фьюзинга необходимы крупноразмерные печи, которые даже в специализированных студиях встречаются в высшей степени не часто. Методом фьюзинга в первую очередь создают не очень большие элементы, украшающие стеклянное полотно. В интерьере они становятся тем, что мы привычно называем «изюминкой»: точно также как и в сладком плоде, сокращение размеров приводит к концентрации содержания – в связи с этим в интерьере такие элементы становятся уж тем более притягательными.
Самым распространенным и гармоничным вариантом оформления является пескоструйная обработка стекла, дающая возможность создавать рисунки на контрасте глянцевых и матовых поверхностей. Создается узор не без помощи специального абразиво-струйного аппарата. На стекло в соответствии рисунку наклеивается пленка, а на оставшуюся открытой часть воздействует воздушный напор с абразивными частицами (мелкая фракция оксида алюминия). В следствии подвергнутая обработке часть становится матовой, а закрытая пленкой остается как и прежде блестящей. Декоративное матирование несет внутри себя массовые варианты оформления и при всем при этом сохраняет «самодостаточность» стекла, раскрывая его природную неповторимость в 2-х ипостасях.
Также актуальным направлением стало дополнение стекла вставными элементами – фото, рисунками, репродукциями картин причем даже тканью. Если этими элементами дополнить стеклянную перегородку, разграничивающую, допустим, обеденную зону и зону отдыха, то реально создать не только лишь композиции, но также целые сюжеты, обыгрывая невесомость элементов в пространстве, их нетипичное местонахождение в «невидимой» плоскости.