Архитектурные ордера

Что такое архитектурные ордера?

Мы находимся в такой области, как архитектура, основанная на точных и четко определенных правилах и руководящих принципах. Цель состоит именно в том, чтобы разобраться с организацией частей и отдельных элементов, пытаясь найти идеальный баланс. Архитектурный порядок состоит из стиля, рожденного именно из классической архитектуры, в разных формах и с разными характеристиками. Каждый архитектурный ордер действительно отличается пропорциями и профилями, разными деталями, способными сделать его легко узнаваемым.

Мы, конечно, также говорим о существенном элементе в изучении истории искусства, особенно греческого и более позднего. Основная цель как раз и состоит в том, чтобы создать систему, способную саморегулироваться и функционировать, исходя из очень точных пропорций и канонов. Кроме того, архитектурные ордера узнаваемы, а также характеризуются согласованным набором архитектурных элементов, направленных на создание полной трилитической системы, то есть состоящей из трех элементов. Другими словами, архитектурный порядок основан на ряде геометрических и математических правил. Цель состоит именно в том, чтобы построить структуру отношений, благодаря которой измерения каждого элемента всегда находятся в отношениях друг с другом и с целым.

Три центральных элемента в основном:

  • колонка
  • соответствующий капитал
  • вышележащий антаблемент

Каждая отдельная часть должна быть в идеальной пропорции и сбалансирована по отношению к другим, чтобы конструкция могла функционировать и оставаться стабильной.

Архитектурные ордера: что это такое?

Архитектурные ордера можно считать одной из самых значительных революций в греческом искусстве. По сути, архитектурный ордер — это стиль, разработанный именно исходя из изучения и особенностей классической архитектуры. Мы уже говорили, что наиболее известны дорический, ионический и коринфский ордера. Каждую из них можно четко различить именно потому, что они характеризуются разными формами, пропорциями и деталями. Общая цель всегда состоит в том, чтобы найти идеальную гармонию между частями, стараясь придать должное значение каждой детали.

Философия архитектурных ордеров заключается именно в том, что целое отличается от отдельных частей , способных создать уникальный результат. В общем, каждый порядок узнаваем по типу колонны или, точнее, его можно отличить от согласованного набора архитектурных элементов, используемых для создания полной трилитической системы . Элементы, характеризующие эту конструкцию, — это, прежде всего, колонна с соответствующей капителью и вышележащий антаблемент.

  • Под капителью мы подразумеваем завершающий элемент колонны, который может быть смоделирован различным образом или украшен различными стилизованными мотивами.
  • Затем на эту конструкцию опирается арка или архитрав колонны.
  • Антаблемент представляет собой архитектурное сооружение во всех отношениях, состоящее из того, что является горизонтальным элементом трилитической системы.

Чудо и красота архитектурных ордеров заключаются именно в сильном источнике инноваций, который они представляли для того исторического времени, в котором они родились, и которые они охватывают до сих пор. Это архитектурное сооружение зародилось фактически в период сильной революции в художественном мире, отразившейся и в архитектуре. Зная метод строительства арок, греки решили усовершенствовать систему трилита, особенно на этапе строительства храмов. Последующая дифференциация на три основных отряда происходила именно из разных географических областей. Начиная с заказа появилась возможность сбалансировать размер здания, начиная с диаметра колонны. Система совершенных правил, на которых основан весь проект.

Мы уже определили архитектурный порядок как систему модуляции, которая дает возможность регулировать размеры всего здания, начиная только с диаметра колонны. Можно сказать, что этот метод сделал архитектурные ордера настоящим инструментом проектирования зданий. В частности, ордер оказался очень полезным для контроля размеров каждого элемента конструкции, корректировки пропорций и размеров. Это потому, что, зафиксировав диаметр колонн, остальные мерки и размеры исходили из пропорциональных соотношений, установленных для каждого архитектурного ордера. Настоящая революция заключалась именно в том, что был найден инструмент проектирования, способный гарантировать как план устойчивости, чем эстетический вкус к рассматриваемой конструкции.

Неудивительно, что орден зародился как метод проектирования храмов, священных мест, имеющих центральное значение для греческой религии и культуры. Цель состояла именно в том, чтобы придать совершенство, создав здание, которое является одновременно стабильным и в полной гармонии между отдельными частями. Еще одна важная вещь, которую следует знать, это то, что культуры, следующие за греческой, от римской до историцистской эклектики конца девятнадцатого века, архитектурные ордера будут использоваться только как инструмент эстетического дизайна.

В дополнение к важности столицы, основная мера, используемая для построения пропорций различных архитектурных канонов, является другой. В частности, модуль, который представляет собой меру, полезную для всего проекта, начинается с радиуса колонн, рассчитанного в самой нижней части ствола колонны. Исходя из этого, можно было определить размеры всего здания, придав гармонию отдельным частям.

Архитектурные ордера: дорический

Дорический ордер, один из самых известных и часто используемых. Мы также говорим о старейшем из греческих архитектурных ордеров, за которым стоит долгая история, которая до сих пор глубоко вдохновляет. Название «дорический» связано с его происхождением на Пелопоннесе, плодородной области Греции. В действительности, даже если он распространился с 7 века до н.э., дорический ордер постепенно сумел достичь остальной части греческой территории и даже греческих колоний в Италии. В частности, он появился в материковой Греции, территории, оккупированной дорическими завоевателями, пришедшими с Балкан. Благодаря своим специфическим характеристикам цель состоит в том, чтобы сохранить четкую простоту, дав жизньвеличественное, торжественное и особенно крепкое здание.

Характеристики дорического ордера

Среди тех, что являются особенностями, дорический ордер использует, именно для придания прочности и прочности конструкции, обычно небольшое количество колонн, часто 6 на короткой стороне. Кроме того, соотношение между колоннами длинной стороны и колоннами короткой стороны обычно равно двойному плюс один, также в этом мы находим внимание архитектурных ордеров в пропорциях и балансе. В целом, сделанный выбор, как правило, делает растение более квадратным, чтобы выразить большую прочность и компактность. Что касается того времени, целью было придать этим зданиям толщину, чтобы они адекватно представляли величие этого места. Рифленая колонна опирается непосредственно на основание, без дополнительных элементов, чтобы не нарушать стремление к простоте.

Колонны храмов в дорическом стиле покоятся прямо на стилобате и, с другой стороны, простота выражается и через капитель. На первый взгляд, отнести храм к этому ордену совсем не просто, именно потому, что он не отличается особой резьбой или работой. Большое внимание также уделялось пропорциям, ведь между двумя колоннами могло быть максимум шесть метров пространства. Над архитравом мы находим фриз, важный горизонтальный декоративный элемент. В дорическом ордере фриз украшали, разделяя его на две части: метопы и триглифы.

Метопы, небольшие резные плитки, содержали настоящие фигуративные сцены, тогда как триглифы представляли собой простые выступающие блоки, бороздчатые тремя канавками. На сегодняшний день наиболее хорошо сохранившимися примерами дорических храмов являются Парфенон и Гефестейон в Афинах. Храм на мысе Сунион и храм Аполлона в Бассах в Греции также хорошо сохранились, как и храмы Агридженто, Селинунте, Сегеста и Сиракузы на Сицилии.

Архитектурные ордера: ионический

Давайте теперь поговорим об ионическом ордере, втором по значимости, когда мы говорим об архитектурных ордерах. Главной особенностью этого ордера как раз и является сильное влияние, начиная с того, что есть восточная культура, от форм до украшений. С другой стороны, согласно традиции, орден черпает вдохновение из набора художественно-культурных традиций, относящихся к ионийской этнической группе, проживающей на побережье Малой Азии, в Ионии, но всегда находящейся в тесном контакте с культурами Востока. Здесь, в отличие от дорического ордера, внимание обращено не столько на простоту, сколько на исследование и внимание к мельчайшим деталям. Конструкция всегда должна казаться гармоничной и цельной, особенно если речь идет о храме из-за его важного религиозного значения, но ионический ордер никогда не достигнет прочности дорического.

С исторической точки зрения ионический ордер берет свое начало сразу после дорического. Он возвышается в районах Греции, избежавших дорических захватчиков, поэтому между двумя стилями так много разных точек. Например, ионическая выглядит гораздо более детализированной, поэтому здание должно быть намного более сложным и ценным. Поэтому, следовательно, растение стремится все больше и больше удлиняться в ущерб компактности, типичной для дорических храмов. Это значительно увеличивает количество колонн, придавая конструкции более изысканный вид.

Характеристики ионического ордера

Еще одна важная особенность заключается в том, что, в отличие от дорического ордера, ионические колонны опираются не непосредственно на ступеньку, а на основание, образованное двумя элементами. Эти два дополнительных элемента называются выпуклым быком, на который опирается вогнутая шотландка. Это подразделение не всегда соблюдается, например, на греческой территории мы находим двух быков, внутри которых располагалась скотия. Цель именно в том, чтобы добавить детали.

Над этой опорной базой стоял стержень колонны с более тонкими пропорциями, чем у дорического ордера, и без сужения, то есть постепенного уменьшения диаметра колонны от базовой части к вершине. Канавок обычно могло быть от 16 до 20, и они были разделены полосами, а не сходились на острых краях, как в дорическом древке. Что касается высоты, то она могла даже достигать 10-кратного диаметра основания. Из-за этого конструкция казалась более тонкой, чем дорическая, но и менее прочной.

Ступени, ведущие к стилобату, как правило, менее массивны, чем типичные для дорического храма, также для того, чтобы верующим было легче подниматься. Капитель украшали расположенные сверху волюты, часто похожие на бараньи рога. Что касается фриза, то он уже не делится на метопы и триглифы, а представляет собой сплошной фриз. Таким образом, мы находим череду барельефных украшений, изображающих деяния, совершаемые богом, почитаемым в храме. Затем фронтон был украшен основной частью мифа, относящегося к божеству. Утонченность даже в том, что представляют собой изображения, которые покрывают всю поверхность, чтобы подчеркнуть величие места, куда вы собираетесь войти.

Архитектурные ордера: коринфский

Коринфский ордер имеет несколько общих черт с ионическим ордером, став одним из самых известных архитектурных ордеров. В данном случае она начинает развиваться прямо с четвертого века до нашей эры и становится частью как греческой, так и римской истории именно потому, что в значительной степени эксплуатируется, особенно в последней. Неудивительно, что канонизация ордена происходит в период Августа, со строительством храма Марса Ультора в столице, на форуме Августа.

По сравнению с ионическим ордером последний стремится добиться еще большего внимания к изысканным деталям. Впервые, например, храм начинают рассматривать как единое целое, а не только спереди. Это позволяет поиску гармонии между пропорциями выйти на еще более высокий уровень.

В частности, в коринфском ордере мы находим еще более драгоценные, точные и изысканные украшения и инкрустации: каждая мелочь продумана до мелочей. Колонна приподнята еще больше, а канавки стали еще мягче, что придает конструкции завораживающий вид. Капитель имеет форму перевернутого колокола и украшен листьями аканта, типичным для средиземноморских регионов.