Стили Нового времени (XVII в. - начало XX в.)

Барокко, Рококо, Классицизм, Стиль Директории, Стиль Консульства, Ампир, Романтизм, Сентиментализм, Академизм, Бидермайер, Академизм, Реализм, Эклектика, Модернизм, Авангард, Импрессионизм, Модерн, Aр-нуво, Постимпрессионизм, Символизм

Искусство и стиль жизни Голландии ХVII. Стиль «фламандского барокко»

0
Голландия в ХVI веке получила независимость от Испании и стала республикой. По сравнению с другими государствами Европы, где правили монархи, в Голландской республике не...

Объекты материальной культуры Барокко: архитектура, ландшафт, интерьер, мебель, дизайн предметной...

0
Меру красоты барочной архитектуры определяет то, насколько она поражает, изумляет, обескураживает своими излишествами, неуѐмностью, изгибами и завитками. Особенно ясно барокко выражается в церковных постройках. Ватикан...

Ментальность общественного сознания человека Барокко

0
Если в ХV в. итальянский гуманист Пико делла Мирандола утверждал в «Речи о достоинстве человека», что находящийся в самом центре мира человек всемогущ и...

Мировоззренческие аспекты стиля Барокко

0
Наука Нового времени была вызвана к жизни новыми идеалами и надеждами, связанными с человеческим разумом и его способностью познавать мир. В науке усматриваются потенции...

Исследование исторического художественного стиля Барокко

0
Барокко – научный термин для обозначения одного из главных направлений художественной культуры конца ХVI – начала ХVIII в.; один из ведущих стилей в искусстве...

Дадаизм

0
Дадаизм – течение авангардного искусства, зародившееся во время первой мировой войны в Швейцарии, в Цюрихе, среди нигилистически настроенных интеллектуалов разных национальностей. Идеолог – румынский...

Модерн (1890-е – 1910-е гг.)

0
Стиль модерн – последний общеевропейский художественный стиль, имеющий разные варианты названий: «ар нуво», «метро» (Франция), «югендстиль» (Германия), «сецессион» (Австрия), «либерти» (Италия), «модерн» (Россия). Корни...

Постимпрессионизм (середина 80-х гг. XIX в. – начало XX в.)

0
Термином «постимпрессионизм» объединяют творчество целого ряда самобытных художников, каждый из которых по-своему преодолевал ограниченность импрессионизма. Поль Сезанн, соединил цвет и форму. Последнюю он сводит к...

Эклектизм (середина – вторая половина XIX в.)

0
Романтические устремления в искусстве применительно к архитектуре породили явление эклектизма как реакции на вненациональный классицизм. Возник интерес к «историческим стилям». Практически это означало, что архитекторы использовали...

Классицизм и ампир (начало XVII – первая треть XIX в.)

0
Архитектура классицизма обращается к формам античного зодчества. Ей присущи логичность планировки и строгий геометризм объемной формы, более последовательное использование античной ордерной системы, чем в ренессансе...

Барокко и рококо (XVI – XVIII вв.)

0
Стиль барокко, как и ренессанс, исходит из Италии. Для барокко в архитектуре характерны усложненность форм, пластичность объемов и фасадов, стремление к причудливой игре света...

Модерн в европейском и американском искусстве и архитектуре

0
Модерн в европейском и американском искусстве и архитектуре конца XIX – начала XX века известен также как ар-нуво, югендштиль, сецессион, либерти и др. Ар-нуво...

Русский Модерн

0
В начале XIX в. на смену Классицизму пришло многостилье эклектики. Каждый дом теперь старался выглядеть по-своему, рядом с домом, стилизованным под русскую избу, появлялся...

Авангард — вызов традициям

0
Авангард как особое течение не только в интерьере, но и в целом в искусстве, возник в начале 20 века. Прежде всего, идея авангарда была...

Модерн

0
Разумеется, архитекторы, как люди истинно творческие, более того, всегда готовые вести за собой мастеров других искусств, не могли надолго смириться с пребыванием в плену...

Памятники архитектуры и особенности стиля «модерн»

0
В конце XIX в. появилось новое направление в искусстве - модерн, сознательно порывавшее с наследием прошлого и национальными традициями. Модерн - международное явление, охватившее весь...