Модерн появился в конце 18 века, как вызов классическим стереотипам, которым следовала в то время архитектура. Проекты зданий всё больше становились вторичными, теряли индивидуальность и становились подражательскими.
Модерн провозгласил свободу форм и выражений без навязанных и принятых давным-давно приёмов. Здания стали приобретать ассиметричные формы, необычные для классической архитектуры цвета и декор. В строительной моде тех лет стали актуальны плавные надломанные линии, удлиннённые силуэты, мозаичные панно.
Оконные проёмы становились выпуклыми или вогнутыми, арки украшались не замысловатыми вензелями, а оригинальными коваными силуэтами растений, морской флоры, сюрреалистичными узорами. Стали очень распространены угловые большие дома, увенчанные небольшой башенкой или шпилем.
Стиль модерн очень органично подходил как многоквартирным домам, так и частным дачам. Цвета в строительстве использовались неярких, но при этом необычных оттенков — фиолетовый, лиловый, цвета морской волны.
Практиковалось так же сочетание цветов холодной палитры (серый, синий, сиреневый) с мозаичным изображением экзотических растений, морских обитателей, или с вычурными узорами-минаретами в элементах декора.
Модерн стал своеобразным стилем — протестом. Любой свободный художник, архитектор или музыкант пытались выразить себя через этот стиль. Пожалуй, своеобразным «гимном» модерна можно считать «Болеро» Равеля. В моду вошли декаданские настроения, появилась первая мода на наркотики. Мода на модерн захватил всю Европу.
Через каких-то 20-25 лет увлечение модерном спадёт на нет, но этот стиль, «одев» в свои здания все прогрессивные города света, даст начало новым течениям — постмодернизму и экспрессионизму