Стиль и направления в искусстве

Художественный стиль в искусстве – исторически сложившаяся и социально обусловленная общность идейно-художественных принципов, объединяющая в данную эпоху произведения мастеров, работающих в различных видах и жанрах искусства.

Эта общность порождает более или менее устойчивую и единообразную систему художественных форм. Как правило, такое единообразие – как основной признак стиля – проявляет себя, прежде всего, в архитектуре и прикладных искусствах.

Формально-пластические аспекты стиля Барокко

0
Как известно, стили в искусстве не имеют четких границ, они находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. Стиль барокко даже получил название «классицизирующее барокко»,...

Реализм в искусстве ХVII века

0
Наряду с барокко и классицизмом в искусстве ХVII века существовал реализм. Его проявления в живописи необычайно разнообразны и ярки, как в различных национальных школах,...

Объекты духовной культуры Барокко

0
По большому счету, невозможно отделить духовную культуру от материальной. Ведь стиль – это и есть материальное воплощение идеологии, духовных исканий эпохи. Говоря об архитектуре, интерьере,...

Барокко в Испании

0
Стиль «фламандского барокко» отличался от барокко в Испании, под владычеством которой все еще находилась Фландрия. Испания ХVII века являлась оплотом абсолютизма, но в отличие от...

Искусство и стиль жизни Голландии ХVII. Стиль «фламандского барокко»

0
Голландия в ХVI веке получила независимость от Испании и стала республикой. По сравнению с другими государствами Европы, где правили монархи, в Голландской республике не...

Объекты материальной культуры Барокко: архитектура, ландшафт, интерьер, мебель, дизайн предметной...

0
Меру красоты барочной архитектуры определяет то, насколько она поражает, изумляет, обескураживает своими излишествами, неуѐмностью, изгибами и завитками. Особенно ясно барокко выражается в церковных постройках. Ватикан...

Ментальность общественного сознания человека Барокко

0
Если в ХV в. итальянский гуманист Пико делла Мирандола утверждал в «Речи о достоинстве человека», что находящийся в самом центре мира человек всемогущ и...

Мировоззренческие аспекты стиля Барокко

0
Наука Нового времени была вызвана к жизни новыми идеалами и надеждами, связанными с человеческим разумом и его способностью познавать мир. В науке усматриваются потенции...

Исследование исторического художественного стиля Барокко

0
Барокко – научный термин для обозначения одного из главных направлений художественной культуры конца ХVI – начала ХVIII в.; один из ведущих стилей в искусстве...

Алгоритм исследования стиля

0
Средой формирования стиля в искусстве является стиль жизни человеческого сообщества той или иной исторической эпохи. Стиль это исторический конструкт. А значит, в первую очередь...

Формально-пластические аспекты стиля. Стилевые черты

0
Каждый стиль имеет свои особенности или стилевые черты. Согласно теории Т. В. Козловой, стилевые черты – это совокупность характеристик, по которым описывается стиль. Стилевые...

Мировоззренческие аспекты стиля

0
Одним из основных методов изучения какого-либо явления действительности является анализ. Аналитическое исследование предполагает расчленение, разделение, разъятие объекта на части и внимательное рассмотрение каждой из...

Диалектика стиля

0
Стиль - не постоянная и неизменная структура, а живой художественный процесс. И, как любое явление нашего мира, он находится в постоянном диалектическом развитии и...

Надличностная природа стиля

0
Стиль, как живой организм, развивается, оформляет предметно пространственную среду, демонстрирует нам своеобразие, проявляет себя и, в конце концов, умирает. В своем развитии стиль проходит...

Иерархия стиля

0
Исторически наиболее широкая и протяженная по времени стилистическая общность – стиль эпохи. Исторический художественный стиль или стиль эпохи определяет крупные этапы развития культуры на...

Категория «стиль»: терминология и история исследования

0
«Стиль» - одна из ключевых категорий в науке об искусстве. История его изучения прошла ряд закономерных этапов: от чисто эмпирических, через наивные попытки строгой...

«Аполлонически-дионисийские качели» в истории искусства

0
Немецкому философу Фридриху Ницше (1844 – 1900) принадлежит заслуга осознания дуализма двух противоречивых начал, определяющих развитие художественной культуры. Эти начала Ницше «увидел» в великой...

Хронология художественных стилей, направлений, течений второго тысячелетия

0
Общеевропейские художественные стили не укладываются в четкие временные рамки в том смысле, что становление и распространение их по странам Европы происходило неравномерно. Более того, художественными...