Романтизм

Немногие художественные движения оказали такое большое влияние на траекторию искусства и живописи со времен эпохи Возрождения, как романтизм и реализм.

Эти два художественных периода произошли в 19 веке и находились под сильным влиянием нового и быстро развивающегося мира, который был преобразован промышленной революцией.

Художники начали стремиться запечатлеть окружающий мир с большой точностью, в то время как другие стремились изобразить произведения, сосредоточенные на эмоциональной связи человека с миром.

Это вновь обретенное чувство романтизма побуждало художников писать работы, в которых они исследовали собственное воображение и раздвигали границы того, что было реальным, а что было вымыслом.

В этой статье мы рассмотрим как реализм, так и романтизм, и более подробно рассмотрим движущие факторы обоих художественных движений и почему они стали такими популярными в 1800-х годах.

Романтизм против реализма

Основное различие между романтизмом и реализмом заключается в том, что реализм относится к тому, что было реальным, часто к сценам из жизни низших классов, в то время как романтизм был в значительной степени беллетризован и часто изображал сцены, которые были чистой фантазией.

Обзор романтизма

Первым из этих двух направлений в искусстве был романтизм, зародившийся в первые годы XIX века. Считается, что это движение возникло благодаря стихам таких великих литераторов, как Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж, которые в последние несколько десятилетий 1700-х годов написали гениальные литературные произведения.

Эти стихи получили широкое признание благодаря тому, что в них рассказывается о том, как мир смотрит на бедных, а также о природе и о том, как все начало меняться с промышленным ростом в Европе.

Отличительной чертой романтизма было то, что художник мог свободно выражать себя так, как ему заблагорассудится. Это движение определялось спонтанными и исследовательскими действиями художников, работавших как пером, так и кистью.

Эпоха романтизма зародилась в художественной форме в Англии и вскоре закрепилась в Германии и других близлежащих странах.

Некоторые из первых картин эпохи романтизма были сосредоточены на пейзажах или морских пейзажах, в которых художники создавали сцены с участием людей и животных.

Эти сцены часто вызывали образы, которые были готическими по своей природе и, казалось, возвращали различные темы и фигуры из греческой или римской мифологии.

Многие художники изображали свои современные фигуры и пейзажи с характерным мифологическим уклоном: женщины выглядели как богини в мантиях, а мужчины имели мускулистое телосложение, обычное для изображений греческих богов.

Романтизм возродил смысл религиозных или националистических тем, используя эти приукрашенные методы изображения, которые вызывали в их картинах греческую или римскую мифологию.

Результатом стал целый список работ, которые были прекрасно драматичны и рассказывали историю того, как художник относился к определенной идее или событию.

Обзор реализма

Реализм по-настоящему не возник до середины 19 века, когда промышленная революция начала набирать обороты по всей Европе.

Романтизм был доминирующей формой художественного самовыражения в Европе в течение нескольких поколений, и художники очень устали от того же чрезмерного стиля изображения и классических образов, которые были обычным явлением.

Реализм прорвался через эту причудливую манеру изображения и представил мир именно таким, каким он был.

Большинство художников быстро поняли, что, изображая мир вокруг себя в точных, точных деталях, они будут создавать работы, которые никогда раньше не создавались, потому что большая часть промышленно развитого мира никогда не была запечатлена на картинах.

Фотография еще не появилась, и именно художники первыми стремились запечатлеть окружающий мир таким образом, чтобы задокументировать людей, места, вещи и события таким образом, чтобы рассказать историю тем, кто смотрел эти работы.

Художников, работавших в этот период реализма, можно очень близко сравнить с журналистами в том смысле, что они чувствовали сильное чувство долга перед своими собратьями по отображению определенных сцен или сюжетов таким образом, чтобы зрители получали честное и точное представление о них — независимо от того, как к ним относился художник.

Это был совершенно новый подход, который распространялся как лесной пожар в Европе и Соединенных Штатах.

По мере того как реализм рос и менялся, художники все дальше отходили от изображения более приятных сцен европейских и американских городов и пейзажей и приближались к изображению мира во всем его величии, а также убогости.

После того, как реализм просуществовал несколько десятилетий, художники все чаще переходили к рисованию сцен лишений и отчаяния, которые преследовали бедный и бесправный класс людей, которыми так часто пренебрегала публика в целом.

Основные различия романтизма и реализма

Романтизм возник благодаря художникам, которые стремились раздвинуть границы эмоционального выражения в своих картинах.

Эпоха романтизма определялась глубокой близостью к природе в то время, когда индустриальный мир, казалось, проникал во все сферы жизни европейцев и американцев.

Этот промышленный комплекс связан с мирским представлением о том, что человек должен полагаться на свои собственные навыки и доблесть, чтобы продвигать себя и своих собратьев.

Романтизм, однако, перевернул этот взгляд и сделал гораздо больше акцента на природе как на самой могущественной силе в мире. Многие из картин, появившихся в первые годы движения романтизма, включали изображения обширных участков природных ландшафтов.

Многие из этих пейзажей были нарисованы как переживающие сильное погодное явление, такое как шторм, ветер или дождь. Это добавление суровой и мощной погоды должно было еще больше подчеркнуть, что именно природа, а не человек, была самой могущественной силой в мире.

Романтизм принял идею о том, что человек лучше всего проявляет себя, когда он находится ближе к природе. Чем дальше люди удалялись от природы и чем ближе они подходили к своим рукотворным промышленным центрам, тем более депрессивными и меланхоличными они становились.

Художники эпохи романтизма использовали природу как символ добра, в то время как промышленно развитый мир представлял менее желательные характеристики человека.

Реализм возник из движения романтизма как средство для художников принять правду об окружающем мире вместо того, чтобы продвигать систему убеждений, которая становилась все более фантастической по мере развития движения.

Реализм дал художникам возможность рисовать свои предметы и декорации, не приукрашивая их собственной эмоциональной связью или ее отсутствием. Вместо этого художников поощряли запечатлевать мир вокруг себя таким, каким он выглядел, чтобы показать другим, как мир выглядит на самом деле.

По мнению многих искусствоведов и критиков, эта эра реализма давно назрела и стала глотком свежего воздуха для художников, которые долгое время изучали множество различных направлений и стилей в искусстве.

Эти предыдущие художественные движения всегда подразумевали придание большого значения необходимости включения собственных эмоций и взглядов художника в предмет.

Тогда реализм существовал как средство для художников точно изображать окружающий мир с великой целью. Многие художники считали своим долгом точно изображать окружающий мир и выявлять определенные вещи, которые часто были скрыты от глаз.

Наиболее распространенным из этих ранее скрытых аспектов общества было то, насколько тяжелой на самом деле была жизнь бедняков. Художники видели в своей способности изображать жизнь и деятельность бедных как средство пролить свет на их бедственное положение и надеялись вызвать какие-то изменения, которые выведут их из бедности.

Вывод:

В то время как различия между романтизмом и реализмом часто сводятся к тому, что воображается, и к тому, что реально, между этими двумя движениями есть много других глубоких различий.

Никогда не существовало двух художественных стилей движений, которые были бы столь различны как в философии, так и в реальном изображении, как реализм и романтизм.

Как отмечают многие искусствоведы, реализм — это эпоха, которая вдохновит многих современных художников сосредоточиться на изображении предметов, чтобы улучшить человеческое существование и искоренить бедность.

Этот переход от воображаемого к тому, что было реальным, является одним из самых радикальных изменений между двумя художественными движениями в истории. Большая часть сегодняшних усилий по искоренению бедности и голода в мире может быть напрямую связана с художниками эпохи реализма и их стремлением к переменам.