Дом Чарльза и Рэй Эймсов является самым известным из многих разработанных в соответствии с широко известной программой «Case Study House», которая активно развивалась в США до начала 1960-х годов и была организована главным редактором влиятельного калифорнийского журнала о современной архитектуре «Arts and Architecture» Джоном Энтенза (John Entenza). Делая акцент главным образом на молодых архитекторов, он призывал их быть инновационными в проектировании и применении строительных материалов с учетом климата южной Калифорнии.
Хотя Чарльз Эймс был архитектором, он и его жена художница по имени Рей были известны главным образом как дизайнеры мебели. Первоначальный проект для их дома был подготовлен в 1945 году в сотрудничестве с Ээро Саариненом (Eero Saarinen, 1910-1961, финский архитектор и дизайнер мебели, получивший в 1940 году американское гражданство и с тех пор работавший в США), но когда строительные материалы были доставлены на стройплощадку в конце 1948 года, Чарльз Эймс радикально изменил свои идеи.
Хрупкое стекло и стальные конструкции, появившиеся в эскизах Эймса, были выполнены с использованием стандартных промышленных балок и оконных секций образующих модульную структуру, состоящую из пролетов шириной 6 метров с шагом 2,25 метра. Внешний объем дома представлен двумя двухэтажными павильонами, которые располагаются вдоль подпорной стены длиной 60 метров за завесой из взрослых эвкалиптов. В павильоне большего размера длиной в восемь пролетов расположен сам жилой дом, а внутренний двор отделяет его от второго павильона длиной в пять пролетов, где расположена студия. Заключительный пролет остается открытым, образуя террасу при входе.
Оба павильона закрыты стальными оконными секциями с тонкими рамами черного цвета, по-разному заполненными плотными панелями и различными типами стекол от прозрачных до полупрозрачных. Чтобы избежать чрезмерно настойчивого повторения модулей, цветные фрагменты выполнены разными размерами. Конструктивные элементы крыши видны внутри помещений, нижняя ребристая сторона профильного стального потолка окрашена в белый цвет, как и стальные балки. Изысканная винтовая лестница со ступенями из клееной фанеры ведет на второй этаж. Во внутреннем пространстве свет может видоизменяться, благодаря раздвижным панелям, сделанным по образцу японских ширм «сёдзи». Интерьер становится магическим, благодаря различной игре света, создающейся из сочетаний прозрачного и полупрозрачного стекла и игре теней от эвкалиптов, которые бросают тень на пол или мерцают сквозь полупрозрачные молочно-белые панели.
Дом Эймсов был задуман, буквально и метафорически, как «обрамление» для жизни. Здесь возникает некоторое чувство волшебства, в котором окружающие деревья и растения, мебель и предметы декора, купленные во время многочисленных путешествий Эймсов становятся частью общего эффекта. Для многих это стало воплощением появляющегося Калифорнийского образа жизни. Для журналов, таких как «Live» и «Vogue», этот дом послужил прекрасной эмблемой для расцветающего потребительского общества и широко использовался в индустрии моды и рекламных фотографиях. А для архитекторов, как выразился Джон Энтенза, дом представлял собой «попытку заявить идею, а не неподвижный архитектурный шаблон». Это вызвало отклик во всем мире, и к середине 1960-х годов Дом Эймсов был признан одним из культовых достижений послевоенной архитектуры.