Термином «постимпрессионизм» объединяют творчество целого ряда самобытных художников, каждый из которых по-своему преодолевал ограниченность импрессионизма.

Поль Сезанн, соединил цвет и форму. Последнюю он сводит к простейшим геометрическим фигурам и выявляет через цветовые контрасты («сезаннизм»).

Жорж Сёра и его последователь Поль Синьяк создали технику «пуантилизма», при которой изображение возникает с помощью отдельных точек основных цветов, усиливаемых дополнительными цветами.

Полю Гогену принадлежит новый стиль – синтетизм, или «клуазонизм», которому присущи плоские пятна чистого цвета, усиливаемые черными обводками, как в перегородчатой эмали. Сочетание в живописи декоративной стилизации, примитивизма и символизма сделали Поля Гогена лидером «группы наби» (М. Дени, П. Серюзье, П. Боннар, П. Рансон).

Винсент Ван Гог, гениальный художник-самоучка, создал удивительно яркие образы через соединение рисунка и цвета и особую, очень экспрессивную технику мазка в виде точек, запятых, вертикальных черточек, сплошных пятен. Он по праву считается родоначальником экспрессионизма.

Анри де Тулуз-Лотрек выработал свой стиль, в котором активная роль принадлежит линии и где дерзкий гротеск сочетается с изощренной
декоративностью. Цирк, скачки, монмартрские кабаре и кафешантаны, мир парижской богемы и «полусвета» – таковы мотивы его творчества.

Анри Руссо, художник-самородок, создал в своих картинах наивно-непосредственный зачарованный мир и проложил искусству двадцатого столетия путь к примитивизму.