Искусство симметрии в архитектуре

Симметрия возникает при совпадении размеров, правильных пропорций и расположения. Он обеспечивает ощущение гармонии и равновесия. В математике симметрию можно объяснить как объект, который не изменяется при любом геометрическом преобразовании, таком как отражение, вращение или масштабирование. Математическая симметрия также может быть объяснена как течение времени, пространственное отношение и эстетический элемент, присутствующий в абстрактных объектах, теоретических моделях, языке, музыке и даже самом знании. Симметрию можно увидеть с трех основных точек зрения – математической; особенно геометрия, наука; природы и в искусстве, охватывающем архитектуру, искусство и музыку. Симметрия – это прямая противоположность асимметрии.

Симметрия проникает во все аспекты архитектуры. Он присутствует повсюду, от древних достопримечательностей, таких как Пантеон в Риме и Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке, до чертежей отдельных планов этажей и вплоть до дизайна конкретных строительных элементов, таких как мозаика из плитки. Примеры широкого использования симметрии можно увидеть в структуре и орнаменте исламских зданий, таких как Тадж-Махал и мечеть Лотфолла. Мавританские здания, такие как Альгамбра, украшены замысловатыми узорами, сотканными из поступательной и зеркальной симметрии, а также вращения.

Как и в любом композиционном искусстве, архитектура в значительной степени зависит от симметрии. Симметрично расположенные архитектурные композиции выходят за рамки культур и периодов времени. Существует бесчисленное множество форм симметрии, множество различных типов архитектуры и множество способов просмотра дизайна. Различить различные формы симметрии в двухмерной композиции относительно просто. Идентификация типов симметрии в трехмерном объекте гораздо сложнее, поскольку мы склонны менять свое восприятие объекта по мере того, как перемещаемся вокруг него. Это доказывает, что архитектура дает нам возможность испытать симметрию такой, какой мы ее видим. Это стало возможным благодаря двум различным компонентам архитектуры — твердому и пустому. Существенная часть архитектуры — это та, с которой неспециалист наиболее знаком. Например, большинство структур классифицируются по характеру их элементов. Мы можем узнать греческий храм по портику и фронтонам, а стрельчатые арки и контрфорсы характеризуют готический собор. Таким образом, эти детали вносят вклад в прочный компонент архитектуры. Точно так же эти твердые элементы образуют оболочку вокруг того, что мы ощущаем, перемещаясь по зданию, и она известна как пустота. Работа архитектора состоит в том, чтобы сформировать эту пустоту так, чтобы она стала театром всех действий внутри здания. Здесь симметрия существует в форме опыта внутри архитектурного пространства. Таким образом, эти детали вносят вклад в прочный компонент архитектуры. Точно так же эти твердые элементы образуют оболочку вокруг того, что мы ощущаем, перемещаясь по зданию, и она известна как пустота. Работа архитектора состоит в том, чтобы сформировать эту пустоту так, чтобы она стала театром всех действий внутри здания. Здесь симметрия существует в форме опыта внутри архитектурного пространства. Таким образом, эти детали вносят вклад в прочный компонент архитектуры. Точно так же эти твердые элементы образуют оболочку вокруг того, что мы ощущаем, перемещаясь по зданию, и она известна как пустота. Работа архитектора состоит в том, чтобы сформировать эту пустоту так, чтобы она стала театром всех действий внутри здания. Здесь симметрия существует в форме опыта внутри архитектурного пространства.

В архитектуре существует множество типов симметрии. Мы рассмотрим двустороннюю симметрию, вращение и отражение, цилиндрическую симметрию, киральную симметрию, симметрию подобия, спиральную или винтовую симметрию и трансляционную симметрию.

ДВУХСТОРОННЯЯ СИММЕТРИЯ

Двусторонняя симметрия считается наиболее распространенной формой симметрии в архитектуре. Встречается во всех культурах и эпохах. При двусторонней симметрии композиции отражают друг друга. Известный пример двусторонней симметрии можно найти на фасаде Пантеона в Риме. Та же симметрия присутствует и в городском масштабе, что очевидно в дизайне площади Праса-ду-Комерсиу, расположенной в Лиссабоне, Португалия. В структуре есть три городских элемента, симметрия которых видна через длинную горизонтальную ось, управляющую нашей визуальной перспективой. Это главная общественная площадь, монументальные ворота и широкая торговая улица за воротами. Популярность билатеральной симметрии, вероятно, объясняется тем, что она отражает наш опыт взаимодействия с природой, и, что более важно, то, что мы ощущаем со своим телом. Поскольку во многих культурах считается, что Бог создал человека как образ самого себя, архитектура также создала образ человека. Однако не вся двусторонняя симметрия имеет равную ценность в архитектуре, поскольку дуализма в архитектуре традиционно избегают. Храмы Древней Греции, например, всегда строились с четным числом колонн, так что колонна на центральной оси фасада не должна была существовать. Избегание дуализма классическими архитекторами уходит своими корнями в двусмысленность, часто связанную с числом два, еще со времен Пифагора. Последнее считалось женским числом, которое можно было разделить на две части, что делало его ненадежным числом. Наоборот, число три было мужским числом, которое нельзя было поровну делить пополам. Современная архитектурная теория также считает дуализм «классической и элементарной ошибкой», связанной с «аморфным или неоднозначным». Несмотря на это, аргумент против дуализма имеет вес в архитектуре. Это выставлено в Орсанмикеле 14-го века во Флоренции. Памятник имеет часовню на первом этаже и зернохранилище на втором. Молельня имеет необычный двухнефный план, состоящий из двух алтарей. Это ставит перед людьми дилемму, поскольку каждый вынужден решать, перед каким алтарем стоять. Архитектор обычно принимает это решение за зрителей, размещая один алтарь в центре. Поэтому дуализм в архитектуре остается борьбой и за зрителя, и за архитектора. Это выставлено в Орсанмикеле 14-го века во Флоренции. Памятник имеет часовню на первом этаже и зернохранилище на втором. Молельня имеет необычный двухнефный план, состоящий из двух алтарей. Это ставит перед людьми дилемму, поскольку каждый вынужден решать, перед каким алтарем стоять. Архитектор обычно принимает это решение за зрителей, размещая один алтарь в центре. Поэтому дуализм в архитектуре остается борьбой и за зрителя, и за архитектора. Это выставлено в Орсанмикеле 14-го века во Флоренции. Памятник имеет часовню на первом этаже и зернохранилище на втором. Молельня имеет необычный двухнефный план, состоящий из двух алтарей. Это ставит перед людьми дилемму, поскольку каждый вынужден решать, перед каким алтарем стоять. Архитектор обычно принимает это решение за зрителей, размещая один алтарь в центре. Поэтому дуализм в архитектуре остается борьбой и за зрителя, и за архитектора. Архитектор обычно принимает это решение за зрителей, размещая один алтарь в центре. Поэтому дуализм в архитектуре остается борьбой и за зрителя, и за архитектора. Архитектор обычно принимает это решение за зрителей, размещая один алтарь в центре. Поэтому дуализм в архитектуре остается борьбой и за зрителя, и за архитектора.

ВРАЩЕНИЕ И ОТРАЖЕНИЕ

Вращение и отражение — еще один стиль симметрии. Известно, что он способствует движению и ритму архитектурных элементов и подчеркивает центральную точку архитектурного пространства. Базилика Санто-Спирито во Флоренции, Италия, спроектирована так, чтобы иметь восьмиугольную форму, в то время как как архитектура, так и тротуар специально предназначены для вращения и отражения. Большинство куполов, включая ротонду полусферической формы, найденную в Пантеоне, и восьмиугольный купол Флорентийского собора, также проявляют вращение и отражение.