Если следовать логике Янушека, Лемпицка оказалась в Париже в 1919 г. не в качестве безобидной эмигрантки, бежавшей от революции в России, а как зловещий посланец, намеревающийся «нанести оскорбление благопристойному обществу и нарушить общепринятые нормы своего времени». Невозможно понять, что же именно вызвало такой бурный поток истерических оскорблений в адрес художницы.
Возможно, разгадка кроется в следующем его высказывании: «Лютер Вандросс коллекционировал ее картины, наверняка Мадонна. Стрейзанд». Его неприязнь, скорее всего, продиктована политикой, а не моралью. Обычно подобного рода критиков раздражает сам стиль жизни тех, кто коллекционирует работы Тамары Лемпицкой, как, впрочем, и стиль жизни ее моделей.