В плакате Макинтоша “Шотландское музыкальное ревю” сочетаются подчеркнутая геометричность и стилизованность. Фигура гротескно вытянута и упрошена до почти абстрактного лабиринта параллельных линий. Геометричность работ Макинтоша и других художников школы Глазго оказала глубокое влияние на развитие стиля художников венского Сецессиона – еше одной группы молодых отрицателей нормы, чьи идеи вдохновляли Арт Деко.
Стиль Сецессиона (основанного в 1897 г.) отличался элегантностью, декоративностью и функционально-стью; представители Сецессиона, – в числе которых были Йозеф Хоффманн, Густав Климт, Йозеф Мария Ольбрих и Соломон Мозер – обычно предпочитали в оформительских проектах использовать квадраты и прямоугольники.
Но все же плавность изгибов и чистота линий серебряной вазы работы Хоффманна дают представление, о том, как Хоффманн, основатель венского Сецессиона, исполнил эту чашу в стиле элегантной грациозности.
Для архитектурных проектов Хоффманна характерно новаторство, но его работы из серебра более консервативны, чем его здания, среди которых выделяется дворец Стоклет в Брюсселе.
Уже в 1907 г. немецкий союз дизайнеров Верк-бунд попытался связатьвоедино искусство, промышленность и новаторскую архитектуру.
Подобная идея была для того времени чрезвычайно прогрессивной.
Применительно к Арт Деко такая связь позволила значительно разнообразить принципы конструирования, без чего Деко никогда бы не достиг столь широкого успеха и популярности.
Стилистически Веркбунд продолжил традиции логичности и геометричности, заложенные школами Глазго и венского Сецессиона. Особое значение члены Веркбунда придавали функциональности проектов, возможности их запуска в массовое производство при условии сохранения эстетического очарования.
Орнаменту придавалосьвторичное значение, и эта концепция была позднее поддержана основанным в1919 году немецким конструкторским центром Баухауз. Основополагающие принципы школы Глазго, венского Сецессиона и немецкого Веркбунда базировались на идее единства искусства и дизайна, выдвинутой Уильямом Моррисом, лидером английской школы декоративно- прикладных искусств. Развивая принципы Морриса в условиях нового века, дизайнеры Баухауза, возглавляемые Вальтером Гропиусом, считали, что форма недорогих предметов массового производства должна соответствовать их назначению, материалу и способу изготовления.
Заимствованный из предыдущих стилей орнамент был призван скрасить простоту дизайна, а элементы роскоши признавались социально вредными. Тем не менее, АртДеко начинался с упоения роскошью и орнаментом. Лишь впоследствии этот стиль изменил направление в сторону концепции функционального дизайна, впервые выдвинутой Баухаузом, и произошло это, когда, спасаясь от преследований в Германии, дизайнеры Баухауза прибыли в Америку и привнесли свои идеи в американскую школу Арт Деко.