Простой, геометрический стиль голландских художников группы “Де Стейл” (Стиль) тоже внес свою лепту в формирование Ар Деко (Art Deco). Голландцы были заняты поисками новой формы, пригодной для изображения любых аспектов современной жизни,- формы, которая охватила бы в одной композиции всю интеллектуальную и визуальную гармонию мира.
В результате глубокого анализа основных элементов художественной композиции и выразительных средств, художники “Де Стейл”, такие как Пит Мондриан и Тео Ван Дюсбург, создали энергичный геометрический стиль, при котором цветные прямоугольники удерживаются в плоскости картины сетью темных линий.
Несмотря на то, что представители “Де Стейл” были исключены из числа участников судьбоносной Парижской выставки декоративных искусств 1925 года, их влияние материализовалось в одной из наиболее замечательных конструкций выставки, Павильоне туризма, спроектированном Робертом Малле-Стивенсом.
Павильон Малле-Стивенса стал одним из немногих агрессивно “модернистских” проектов в стиле “интернациональный модерн” (не пугать с “модерном” Ар Деко (Art Deco)). Он создавался для показа внушительного потенциала нового строительного материала – в данном случае железобетона. Две тонкие перекрещивающиеся бетонные плиты сформировали изящную часовую башню, в то время как квадратная форма входа уравновешивалась тремя горизонтальными бетонными плитами, создающими простои и выразительный ряд плоскостей и прямоугольников.
В отличие от Павильона туризма Малле- Стивенса, другие павильоны Парижской выставки 1925 года, такие как “Мэтриз”, “Примавера” и “Помон”, были ближе к тому, что впоследствии стали называть стилем Ар Деко (Art Deco).
Об этом свидетельствуют многочисленные имитации архитекторами Ар Деко (Art Deco) именно этих павильонов, а не павильона Малле – Стивенса. Отличительными чертами павильонов “Мэтриз”, “Примавера” и “Помон” стали прежде всего колонны в духе неоклассицизма, ступенчатые террасы и огромные поверхности, покрытые плоскими стилизованными декоративными деталями.
Именно такой шикарный “выставочный стиль” стал образцом и своего рода визитной карточкой архитектуры Ар Деко (Art Deco).