Стиль Ар-Деко характеризуется такими отличительными чертами как: «отступающие» формы, строгость вертикальных линий и скругленность углов. От других мебельных стилей этот стиль отличает использование элементов декораций в виде окружностей, зигзагов, треугольников.
Дизайны и интерьеры, которые оформляют в стиле Ар-Деко, создают впечатление не композиции в целом, а суммы состоящей из отдельных компонентов и группирования «стильных вещей» — керамики, изделий из бронзы, тканей, мебели, стекла.
Стилистическое напрвление Арт-Деко являлось главным источником различных форм коммерческого искусства декораций, которое применяло дорогие материалы: эбонит, слоновую кость, шагрень, эмаль. Изделия, предметы мебели и архитектура, которые выполнены в этом стиле выглядят очень тяжеловесно, а также стоит отметить, что в этих предметах и в архитектуре заметны египетские и классицистические мотивы.
Основные мастера-ремесленники стилистического направления Ар-Деко и их известные работы.
Крупнейшими представителями мебельных дизайнов в стиле Арт-Деко стали не менее известные мастера, чем их прославленные предшественники. Это Пьер Легрен, Эмиль-Жак Рульманн, Жан Дюнан, Андре Гру.
Их работы отличаются неповторимой французской элегантностью, которая позволяет безошибочно угадывать прообразы периода правления Людовика XVI. В свою очередь шедевры этих мастеров стали рождением нового этапа на пути к модернизации и упрощению классических форм предметов мебели.
Полосу расцвета переживали в том периоде и другие традиционные области художественных ремесел: металлы и ювелирное искусство, стекло, ткани и керамика. К самым лучшим и ярким примерам относятся – изделия из кованых металлов Эдгара Брандта, ширмы Элейн Грей, стекла великих Мориса Марино и Рене Лалика, а также ювелирные изделия и часы Картье, в том числе сюда можно отнести попытки возродить искусство шпалеры.
Как и в предыдущие периоды, незаменимым украшением интерьеров были скульптуры «кабинетных» форматов. Особенно большим успехом пользовались композиции декора, которые привлекали к себе внимание разнообразием и занимательностью тем, а также тонкостью обработки материала.
Также стоит отметить, что своеобразным «знаком» Ар-Деко стали изысканные статуэтки из полихрома, которые были исполнены в хрисоэлефантинной технике. Особенно этими статуэтками были прославлены парижские скульпторы Пьер Ле Фаге, Деметр Шипарю и Фердинанд Прейсс.
К любимым темам можно отнести изображения различных танцовщиков, которые были нередко экзотичными, или же танцовщиков которые напоминали персонажей баллетов России, или звезд мировой величины (Айседору Дункан, Вацлава Нижинского) или же напоминали безымянных «девочек» мюзик-холлов. Не менее популярными в те годы были спортсмены или герои древней мифологии.
Скульпторы очень часто выбирали невероятно сложные ракурсы и позы, выхватывая определённые миги движения и при этом одновременно решая сложнейшие композиционные задачи.