Каково определение устойчивой архитектуры? Этот термин распространяется в строительной отрасли, но с трудом зарекомендовал себя.

Устойчивая архитектура и экологические проблемы теперь являются частью повестки дня для бизнеса, а также местных и международных сообществ. И люди не могут нарадоваться. Слово «устойчивость» и выражение «устойчивая архитектура» распространяются в мире дизайна и архитектуры по двум основным причинам: функциональной и формальной. Любой объект, который считается устойчивым, должен демонстрировать экологическое сознание, поэтому его функциональность должна быть связана с его отношениями с окружающей средой через его внешний вид.

Каково определение устойчивого строительства?

Устойчивая архитектура проектирует и строит здания с целью ограничения их воздействия на окружающую среду с целью достижения энергоэффективности, положительного воздействия на здоровье, комфорт и улучшение условий жизни для жителей; всего этого можно добиться за счет внедрения соответствующих технологий внутри здания. Устойчивая архитектура означает способность удовлетворять запросы потребителей, принимая во внимание время и природные ресурсы, необходимые с самых ранних стадий проекта, вписываясь в контекст наиболее естественным образом, планируя заранее, делая пространство и используемые материалы полностью пригодными для повторного использования.

Почему устойчивая архитектура так важна?

Проектирование устойчивой архитектуры означает принятие во внимание нескольких фундаментальных элементов: ориентация, затенение и солнечный свет, создаваемые уже существующими элементами, естественная вентиляция, а также использование биомассы, бытовая техника и системы возобновляемых источников энергии, созданные и объединенные с материалы, изучаемые специально для взаимодействия с окружающей средой и ее характеристиками.

К органическому или биоархитектурному проекту нужно подходить целостно: от технических аспектов до экологических, социальных и даже психосенсорных.

«Устойчивость, как парадокс искусственности, ставит новые проблемы: демократическое противостояние планете является необходимостью, которая подводит нас прямо к вопросу об окружающей среде. […] Человеческие существа потребляют капитал Земли быстрее, чем способность природы к самовосстановлению. Устойчивый дом не разрушает биоемкость планеты, но существует в гармонии с ней и, таким образом, способен «поддерживать» ее» (Энцо Калабрезе)

Устойчивость в архитектуре означает не только сокращение потребления энергии и отходов. Его нельзя разделить на различные подкатегории, потому что он представляет собой фундаментальную и внутреннюю комбинацию факторов, связанных с нашим существованием на этой планете. Выбор, который делает архитектурный или городской проект экологически безопасным, не является единственной индивидуальной стратегией, которую следует использовать; Экологичные здания должны определять образ жизни людей, которые их населяют, например, сокращая количество отходов и потребление энергии не только в своих районах, но и во всем городе.

Концепции и примеры устойчивой архитектуры

Устойчивость проекта должна быть требованием, а не характеристикой, и так было со времен строительства древнеегипетских пирамид. Современные вехи успешной устойчивой архитектуры, полностью воплощающие ее принципы и концепции, часто можно найти в развивающихся странах, где в основе проектов лежит местная рабочая сила и местное сообщество.

Плавучая школа Makoko в Лагосе, Нигерия, разработанная Nlè Architects, представляет собой инновационный подход к архитектурному планированию, в основе которого лежит сообщество и проблемы, вызванные изменением климата. Дизайн этой структуры полностью охватывает ограничения, а также качества места, в дополнение к культуре и обычаям населения, кульминацией проекта является школа, полностью созданная из повторно используемых материалов. В этом смысле библиотека Гандо в Мали, спроектированная архитектором Диебедо Фрэнсисом Кере, и Зеленая школа на Бали, Индонезия, созданная PT Pure Bamboo, находятся на одной волне.

К счастью, такие типы архитектурных проектов становятся все более распространенными, хотя они все еще составляют очень небольшой процент от того, что реально строится. Основная проблема — внешний вид: образ диктует правила. Экологичный образ рискует стать банальным и превратиться в типичный деревянный дом со смутно-удобной формой, соответствующей общему образу экологичности. Так может ли внешний вид быть важнее содержания? Здание, которое просто выглядит соответствующе, часто называют «зеленым». Здание не является устойчивым только потому, что в нем используются солнечные батареи, хотя это делает его менее эффективным с точки зрения энергии, но устойчивость — это сумма всех его частей., которые включают социальные и экономические процессы. Объявление здания зеленым, хотя на самом деле это не так, стало настолько распространенным явлением, что для его определения был создан термин «зеленое вошинг».

Таких примеров много по всему миру, некоторые из самых известных — Тишман Шпейер Хадсон Ярдс в Нью-Йорке и Уилширский проект в Лос-Анджелесе, оба в Соединенных Штатах.

Материалы, используемые в устойчивой архитектуре

Одна из основных целей людей, занимающихся устойчивой архитектурой, — перерабатывать почти все, что они используют. Здания должны быть модульными, построенными из элементов и материалов, которые можно легко извлекать, повторно использовать и утилизировать, не вызывая загрязнения путем их комплексной или глобальной переработки. Разделение современных элементов, состоящих из различных слоев материалов, склеенных химически, создает серьезную проблему для переработки. Из-за этого проектирование многоразовых, модульных и адаптируемых структур еще не стало широко распространенным подходом.

Архитектор Кеннет Фрэмптон подчеркнул эту проблему в своем разговоре с архитектором и дизайнером Энцо Калабрезе, записанном в книге последнего Sustain What’s, использование новых материалов в некотором роде отбросило нас назад:

«Вся доиндустриальная культура строительства, обусловленная относительной нехваткой ресурсов, была устойчивой по определению, потому что она в основном основывалась на низкоэнергетических, возобновляемых и/или долговечных материалах, таких как дерево, кирпич и камень. Однако архитектура, основанная исключительно на этих материалах, неизбежно будет ограничена в плане выразительности».

Чего многие архитекторы не понимают в устойчивом архитектурном проекте, так это того, что материалы могут иметь другую жизнь и функции, отличные от тех, которые у них были изначально. Повторное использование и переработка материалов должны учитываться, начиная с этапа проектирования новой конструкции, а в случае сноса материалы должны легко извлекаться и повторно использоваться или перерабатываться посредством тщательного планирования. Японский архитектор Шигеру Бан много лет исследовал и распространял эту практику, даже с социальной точки зрения, изучая и создавая конструкции из картонных трубок.

Проекты Earthships Biotecture являются символом радикально устойчивой архитектуры, которая также воплощает изысканную эстетику. Earships — это тип пассивного солнечного дома с системами отопления и охлаждения с нулевым энергопотреблением, полностью независимыми от муниципальных источников энергии. Эти конструкции создаются из широкого спектра материалов, таких как грязь, глина, сено, дерево и, в основном, шины, наполненные грязью, в качестве несущих стен, в то время как банки или бутылки используются для ненесущих стен. Их воздействие на окружающую среду снижается, а их характеристики лучше, чем у обычных домов.

Таким образом, устойчивое планирование — это скорее культурный подход, чем простая ветвь традиционной архитектуры; это приводит к проектированию конструкции с минимальным воздействием на человека и окружающую среду за счет ограниченного использования невозобновляемых ресурсов и применения безвредных материалов, чтобы сохранить взаимосвязь между человеком, зданием и окружающей средой.

Настоящая революция в характеристиках строительства все еще должна произойти, чтобы мы могли решать экологические проблемы, которые мы больше не можем игнорировать. К сожалению, у архитектуры нет немедленных ответов, что отражает сложность культурных изменений , трудоемкий процесс, который также требует убежденности в принятии новых подходов, таких как обеспечение 100-процентной устойчивости жизненного цикла проекта для архитектуры, которая не оказывает негативного влияния на живых существ или планеты.