Эстетизм

Эстетизм — это художественное движение девятнадцатого века, зародившееся в противовес викторианской морали и жесткости. Он преследовал идею о том, что человек должен прожить свою жизнь так, как если бы она была произведением искусства, считая красоту единственным идеалом.

Эстетизм – художественное течение, зародившееся во второй половине девятнадцатого века.

Бьющееся сердце эстетизма — это намерение заниматься «искусством для искусства». Это художественное и литературное течение ищет красоту, чувственность, творчество и предпочитает возвышение хорошего вкуса. Он фокусируется на исследовании цвета, композиции и формы с целью достижения красоты превыше всего.

Эстетизм повлиял на живопись, скульптуру и архитектуру, а затем распространил свои эстетические каноны и на повседневную жизнь через моду, керамику, предметы интерьера, мебель и, в максимальном выражении, литературу.

Наиболее влиятельные и представительные авторы этой эпохи, такие как Оскар Уайльд, приняли эстетизм как образ жизни и жили в соответствии с принципами свободного выражения красоты. Это был бунт против викторианского материализма, уродства и индустриализма.

Эстетизм, по сути, не допускает промышленных изделий, с убогим дизайном, рожденных как предметы потребления и сделанные «бездушными» машинами. Откажитесь от элементов викторианского искусства с тонкими, криволинейными формами и обилием орнамента.

Контекст и принципы эстетики

Движение красоты зародилось в 1851 году, сразу после Великой выставки изобразительных искусств в Великобритании, события, которое показало миру величайшие новшества того времени, особенно в области фотографии. Однако искусство, представленное на выставке, показалось многим художникам бесчеловечным, особенно в отношении дизайна и форм, под влиянием потрясений индустриализации.

Все эти предсказуемые и повторяющиеся работы создавали удушающую среду для художников, которые чувствовали себя ограниченными в собственном творческом самовыражении. Очень скоро группа диссидентов, прерафаэлитов, стала проявлять иное эстетическое выражение в своих произведениях, которые казались более простыми, с выразительными красками и обогащались замысловатыми узорами средневекового искусства.

По сути, прерафаэлиты были предшественниками косметологов.

Прежде всего они перенесли на бумагу и на холст новое представление о женской красоте, открыто бросившее вызов викторианской морали, вопреки всем формам сексуального разврата.

Кроме того, большое влияние на эстетику оказало искусство с Востока, которое с силой проникало на британский рынок благодаря торговле с Японией. Геометрические узоры, круглые узоры и простые, стилизованные органические мотивы, которые контрастировали с многолюдной викторианской эстетикой, были именно тем, что нужно косметологам.

Эстетика в живописи, архитектуре и литературе

Живопись была именно основой, с которой началось движение косметологов, идеальным средством для реализации принципа искусства для искусства: функция живописных работ могла быть только эстетической и не иметь никакой другой пользы, кроме красоты. Павлины, веера, вазы, перья и простые формы, но с сильным эстетическим зарядом стали заполнять полотна.

Архитектура начала дистанцироваться от классической традиции, объединяя самые разрозненные стили для создания более структурных проектов. Художники и архитекторы начинают сочетать ренессансные, восточные и итальянские элементы.

Главным нововведением косметического архитектурного движения стала замена традиционного британского вестибюля тем, что называлось «арабским залом». Это была сводчатая комната, украшенная различными стилями ближневосточного дизайна.

Мода также находилась под сильным влиянием этого движения. Эстетика способствовала постепенному отказу от корсетов, использованию более легких тканей и более богемных и деконструированных моделей. Характерный элемент эстетизма, павлин, перестал быть женской прерогативой, чтобы распространиться и на мужские одежды.

Что касается литературы, то величайшими представителями эстетизма, безусловно, были Оскар Уайльд и Алджернон Чарльз Суинберн. В отличие от викторианских произведений, поэзия и проза Уайльда и Суинберна не передавали моральных и социальных посланий, а были заряжены чувственностью. Таким образом, литература отходит от открытых деклараций, делая выбор в пользу суггестивного и мистического.

Эстетическое удовольствие

Эстетика приняла форму настоящей революции в области искусства, открыто выступив против безобразия и материализма. Это движение даже советовало изолировать человека от общества, чтобы найти вдохновение в себе через личный поиск красоты и расстановку приоритетов эмоций.

Это художественное направление изучалось философией и психологией.

Неудивительно, что одним из важнейших принципов косметологического движения было жить интенсивно, считая красоту единственным идеалом, как если бы жизнь была огромным произведением искусства.