Тамара де Лемпицка

В 1969 г. молодые парижские коммерсанты Ален Блондель, его жена Франсуаза, ее сестра Мишель Роккагли и ее близкий друг Ив Плантен, задумавшие открыть новую галерею в восстановленном квартале Les Halles, задались вопросом, что же случилось с Тамарой Лемпицкой. Просмотрев парижский телефонный справочник, они нашли адрес ее квартиры на улице Мешен. По счастливой случайности она оказалась в Париже и работала в мастерской, когда совершенно неожиданно Ален Блондель позвонил в дверь. Он попросил ее показать картины, написанные сорок лет назад.

Этот визит привел художницу, которая сама себя предала забвению, в некоторое замешательство. Испытывая чувство недоверия, опасаясь какого-то подвоха, она все же разрешила молодому человеку попасть в комнату для прислуги, где она хранила свои старые работы, расположенную на седьмом этаже в доме, который находился в жилом квартале Мале-Стивенс. Тамара позволила Блонделю взять с собой несколько картин, но только спустя три года ее удалось убедить выставить свои произведения в новой Галерее Люксембург, открытой Блонделем и Плантеном. Так благодаря этой ретроспективной выставке начался новый виток известности Тамары Лемпицкой.

Практически все известные работы, с которых была сделана не одна репродукция, вошли в эту экспозицию -«Портрет герцогини де Ла Саль», все портреты семьи Бокар, «Портрет Иды Перро», «Прекрасная Рафаэла», «Адам и Ева», «Женщина с зеленой перчаткой», «Нана де Херрера», «Портрет Тадеуша Лемпицкого» 1928 г., «Сент-Мориц» и «Автопортрет в зеленом «бугатти»». Цены на произведения Лемпицкой сразу же подскочили, но те, кто купил тогда ее картины, поступили весьма разумно, поскольку с тех пор стоимость работ художницы продолжает расти.

Тамара де Лемпицка