Ботаническая иллюстрация, часто выполненная акварелью, передает форму, цвет и особенности многих видов растений. Ботаническое искусство может быть опубликовано с научным описанием в учебниках, периодических изданиях и других средствах массовой информации или предлагаться для продажи как произведение искусства, но оно должно быть технически точным и часто также иметь художественный элемент.

Развитие искусства научной ботанической иллюстрации требует знания анатомии растений и доступа к образцам и ссылкам. Ботанические рисунки часто создаются ботаническим иллюстратором, работающим с научным автором.

Что такое искусство ботанической иллюстрации?

Акварель является наиболее распространенным средством для ботанических рисунков цветов, хотя они также могут быть выполнены с использованием масла, чернил, карандашей или их смеси. Ботанические зарисовки могут отображать характеристики и окружающую среду растения, верхнюю и нижнюю поверхности листьев, а также особенности цветков, бутонов, семян и корневой системы.

Ботаническое искусство также может быть в натуральную величину или иначе, часто отображается масштаб. Иногда научная ботаническая иллюстрация используется для присвоения ботанического названия таксону.

Ботаническое искусство было предложено в качестве типа для нескольких видов из-за неспособности ботаников сохранить определенные высушенные образцы или ограничений при транспортировке. Проблемы с использованием образцов, установленных на предметном стекле, обычно решаются с помощью ботанических рисунков цветов для идентификации нескольких крошечных растений, которые можно увидеть только под микроскопом.

История ботанических зарисовок

Растения были изображены в ранних травяных сборах и фармакопеях многих цивилизаций. Это было сделано для облегчения идентификации вида, в основном в медицинских целях. Codex Vindobonensis — старейший из сохранившихся иллюстрированных ботанических манускриптов. Он был изготовлен для Юлианы Аникии в 512 году нашей эры, дочери императора Западной Римской империи Олибриуса, и является точной копией De Materia Medica Диоскорида.

До создания таксономии сложность правильной классификации растений по географическим регионам и диалектам была потенциально вредной для медицинских препаратов. Плохое качество печати в более ранних работах не позволяет идентифицировать изображенные виды.

Когда были разработаны системы ботанической номенклатуры, потребность в ботанических зарисовках или живописи стала ненужной. С другой стороны, специальность ботанического иллюстратора начала возникать в этот период. Более мелкие детали методов печати, которые значительно улучшились в 18 веке, позволили таким художникам, как Франц и Фердинанд Бауэр, запечатлеть мельчайшие детали предмета. Улучшена точность цветопередачи и детализации иллюстраций.

Растущий интерес ботаников-любителей, ландшафтных дизайнеров и естествоиспытателей создал рынок ботанических книг, а рисунки повысили их привлекательность и доступность для рядового читателя.

Добавление разнесенной информации улучшит описание, содержащееся в окружающем тексте. Эти особенности позволили ненаучной аудитории распознать виды, а растущий интерес к естествознанию и садоводству способствовал развитию нескольких флор и периодических публикаций. С тех пор ботанические рисунки цветов продолжают появляться в полевых руководствах, флорах, каталогах и публикациях.

Несмотря на успехи в воспроизведении фотографий в печатной продукции, создание фотопластинок не сделало иллюстрации излишними. Ботанический иллюстратор может создать комбинацию реализма, идеализированного изображения из многочисленных образцов и включения таких элементов, как лицевая сторона листьев и оборотная сторона.

Информация о разделе также может отображаться в увеличенном размере и добавляться по краям изображения. Даже когда печатные материалы стали включать фотографии, многие книги и публикации продолжали нанимать иллюстраторов. Пройдет несколько лет, прежде чем цветная печать сможет конкурировать с печатными формами иллюстратора. Точность и техника художников развивались параллельно с участием ботаников, и работа стала признаваться значимой для ботаников и их организаций. Ботанический журнал Кертиса (основан в 1787 г.), иллюстрированный журнал, в конечном итоге нанял официального иллюстратора.

Издание 230-летней давности, долгое время связанное с Садами Кью и Линнеевским обществом, в настоящее время в основном известно своей превосходной ботанической графикой.

В журнале представлено множество лучших иллюстраторов, которые появлялись в печати. Вклад известных художников-ботаников по-прежнему признается и востребован, и создаются чрезвычайно изысканные образцы. В 1980-х Селия Россер решила изобразить все виды Banksia для своего опуса The Banksias. Когда после публикации был идентифицирован какой-то другой вид, Banksia Rosserae, он был назван в ее честь. Другие иллюстраторы, такие как известная Матильда Смит, получили особое признание за их вклад в эту область.

Алиса Танджерини была назначена первым ботаническим художником Смитсоновского института в 1972 году.

Растет интерес к изменениям в мире природы и той важной роли, которую растения играют в сохранении здоровых экосистем. Растет чувство безотлагательности в документировании сегодняшней изменяющейся жизни растений на будущие годы. Работа с известными средами дает уверенность в долговременной сохранности эскизов, картин и офортов. Многих дизайнеров привлекают более традиционные фигуративные работы, и изображение растений идеально подходит для них.

Современные иллюстраторы и художники расширяют границы того, что исторически считалось частью жанра, сотрудничая с учеными, защитниками окружающей среды, садоводами и галереями на местном уровне и за его пределами.

Известные ботанические художники

Хотя вы можете быть знакомы со многими художниками из других стилей искусства, вы можете не знать об этих известных художниках-ботаниках. Многие художники и иллюстраторы со всего мира внесли значительный вклад в научные исследования жизни растений. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых из самых известных в истории.

Мария Сибилла Мериан (1647–1717)

Натуралист Мария Сибилла Мериан была известна своими навыками в энтомологии, а также красотой и вниманием к деталям в своих научных фотографиях. Мериан познакомилась с рисованием в юном возрасте и была страстным поклонником жуков.

Ее акварельные гравюры цветов были созданы после того, как она вышла замуж за Иоганна Андреаса Граффа в 1665 году.

Мериан, которая была одинока к 1699 году и хорошо известна своими исследованиями насекомых и своими художественными способностями, отправилась в Суринам, расположенный на северо-восточном побережье Южной Америки, в пятилетнее путешествие со своей дочерью Доротеей Марией.

Яркий цвет и прекрасные детали остаются сегодня. Каждое изображение свидетельствует о тщательном рендеринге Мериан и увлекательных наблюдениях за местной флорой и дикой природой. Мериан использовала свои фактические исследования, чтобы опровергнуть широко распространенные, часто неблагоприятные предубеждения о насекомых, изучив жизненные циклы 186 различных видов насекомых и записав их трансформацию. Ее исследования бабочек остаются золотым стандартом идентификации. В ее работах нашли вдохновение как научное сообщество, так и художники, использовавшие ее изображения для изготовления марок, украшений и других изделий.

Купер Хьюит неоднократно показывала свои изображения бабочек, и можно только надеяться, что искусство Мериан будет продолжать вдохновлять будущие поколения.

Пьер-Жозеф Редуте (1766–1854)

Одним из самых известных художников-ботаников является Пьер Жозеф Редуте, который пользовался поддержкой французской королевской семьи и других официальных лиц, увлеченных ботаникой и цветоводством. Редуте родился в Сент-Юбере, в Арденнах, в артистической семье.

Он ушел из дома в возрасте 13 лет и в конце концов присоединился к своему старшему брату в Париже после путешествия по Голландии и Фландрии и изучения цветочных шедевров голландских и фламандских художников.

В этой незнакомой обстановке он познакомился с ботаником Л’Эритье де Брютель, который познакомил его с основами ботаники и в конечном итоге нанял его для иллюстрации ряда своих ботанических работ. В этот момент Редуте начал учиться под руководством известного художника из Голландии Жерара ван Шпендонка, профессора цветочного искусства в парижском Национальном музее естественной истории.

Франц Бауэр (1758–1840)

Франц Бауэр был старшим братом известного и много путешествующего художника-ботаника Фердинанда Бауэра. Рисование растений для профессора ботаники Венского университета и главы ботанического сада было первым опытом Франца в ботаническом искусстве. В Императорских садах Шенбрунн Франц иллюстрировал произведения барона Николауса Йозефа фон Жакина. Способности Бауэра были признаны сэром Джозефом Бэнксом.

В Королевском ботаническом саду в Кью он нанял его художником-ботаником. Бауэр действительно нашел бы много причин остаться.

Теперь он мог заниматься своей работой в своем собственном стиле благодаря богатому ботаническому саду и частым поставкам растений, а также высокой оплате и уважению, проявляемым к его картинам. также доступны ботаники. Он поселился в Кью, где и прожил остаток своих дней. В Англии он был известен под англизированным именем Фрэнсис Бауэр.

Рисунки, которые он создал во время работы в Кью, имеют большое научное значение, но они также служат историческим свидетельством расширения садов Кью и развития ботанического искусства и науки.

Пьер Жан Франсуа Турпен (1775–1840)

Ботаник и ботанический художник из Франции. Терпин, сын бедного ремесленника из Вира, не имел формального образования, но его научил основам рисования у местного художника, прежде чем он поступил на службу в пехоту Кальвадоса и был отправлен в Сен-Доминго в возрасте 14 лет.

Он был назначен к генералу Шарлю Леклерку, брату Наполеона Бонапарта в Ренне, когда бригада была возвращена во Францию, и служил его секретарем и художником.

Несмотря на то, что Леклерк лично возвел Турпина в младшие лейтенанты, художник никогда не участвовал в кавалерийской части. Скорее всего, в 1794 году ему было разрешено вернуться в Сан-Доминго, где бушевала революция.

Он подружился с натуралистом-самоучкой и художником-ботаником Пьером Антуаном Пуато, которого Сад растений привез в колонию в качестве коллекционера растений после того, как он высадился в Кап-Аитьене. Пуато научил его ботанике, и двое друзей собрались и вместе изобразили тропические растения острова. Они провели год на Иль-де-ла-Тортю под покровительством американского консула Эдварда Стивенса, заядлого садовника.

Их совместными усилиями были созданы тысячи подробных пластин, гербарий с несколькими тысячами образцов и около 1200 различных видов.

Энн Пратт (1806–1893)

Одним из самых известных английских ботанических иллюстраторов викторианской эпохи была Энн Пратт. В юности ей не рекомендовали заниматься спортом из-за плохого здоровья и поврежденного колена, и вместо этого ее призывали заниматься рисованием.

Пратт получила образование в Истгейт-Хаусе в Рочестере, где друг семьи, доктор Додс, познакомил ее с ботаникой — профессией, которая считалась подходящей для женщин.

В 1826 году она переехала в Брикстон, Лондон, где зарекомендовала себя как иллюстратор. В 1849 году Пратт переехал в Дувр, затем в 1866 году он переехал в Ист-Гринстед. Она вышла замуж за Джона Перлесса 15 ноября 1866 года, когда ей было 60 лет. Позже они сделали Редхилл своим домом. В лондонском районе Шепердс Буш Пратт скончался. Благодаря работе « Полевые цветы года», посвященной королеве Виктории , опубликованной в 1853 году, Пратт впервые приобрел известность.

Пратт сотрудничала с Уильямом Диксом, гравером, владеющим методом хромолитографии, над более чем 20 томами, которые она написала и проиллюстрировала с помощью хромолитографий.

Ее публикации были написаны доступным, но точным языком, что способствовало популяризации ботаники в ее дни. Из-за буржуазного презрения к даме-самоучке она так и не получила критических похвал после публикации своей первой книги « Цветы и их ассоциации».

Марианна Норт (1830–1890)

Марианна Норт и ее сестра продолжали путешествовать и посетили Швейцарию и Южный Тироль после замужества ее сестры в 1864 году и ухода ее отца из Палаты общин. В 1867 году они пересекли Сирию и Нил. В 1869 году, когда ее отец заболел в Альпах, она отвезла его обратно в Гастингс, где он и скончался.

Она продолжала рисовать, чтобы справиться со своей потерей.

Она путешествовала и рисовала на Сицилии после смерти отца в 1869 году. В 1871 году она провела год в Бразилии, посетив Канаду, Америку и Ямайку и работая в основном из хижины посреди джунглей. По совету Чарльза Дарвина Норт отправился в Австралию в 1880 году и целый год работал там и в Новой Зеландии. Вернувшись, она подарила Дарвину кустарник «Австралийская овца» и показала ему свои фотографии этой страны. Ее работы получили высокую оценку. В 1882 году была открыта ее галерея в Кью.

На торжественном открытии галереи было выставлено до 800 картин маслом на картоне, отражающих 20 лет жизни и путешествий Норта.

Эрнст Геккель (1834–1919)

Когда Эрнст Геккель, которому тогда было 26 лет, вернулся из Италии в апреле 1860 года, он с большим интересом прочитал немецкий перевод книги Чарльза Дарвина « Происхождение видов », второе издание. Молодой естествоиспытатель был так глубоко тронут этим опытом, что решительно поддержал совокупность знаний Дарвина, несмотря на резкую критику со стороны некоторых своих сверстников.

Геккель, обнаруживший и классифицировавший сотни видов, продвигал «теорию рекапитуляции» об эмбриональном развитии животных.

Он также изобрел важную терминологию, такую ​​как экология и онтогенез/филогенез. Более того, Геккель в своей « Generelle Morphologie » 1866 года пришел к выводу, что все сложные формы жизни на Земле произошли от бактерий.

Геккель был давним сторонником дарвиновской теории происхождения с модификациями, иногда известной как «эволюция», основанной на его научных наблюдениях.

Практика ботанической иллюстрации соединяет области искусства и науки и укоренилась в них обоих. В качестве дополнения к гербарию он предлагает тщательное изображение видов, будь то рисунок пером и тушью или акварель с яркими цветами, выделяя и увеличивая скрытые характеристики и представляя их в доступной для понимания форме. Графика контрастирует и улучшает обнаруженные образцы сухих растений, оживляя их и придавая им трехмерный вид.