«Салатница культур», как ее называют во всем мире, Южная Азия является воплощением богатых традиций и этнических дискурсов. Разнообразный континуум включает современные народы Афганистана, Бангладеш, Бутана, Индии, Непала, Пакистана, Шри-Ланки и Мальдивских островов. Мы видим прямое отражение непрерывной эволюции обществ этих наций в поразительных примерах из их большой застроенной среды.

Из-за многолетней колонизации эти структуры находятся под влиянием западных парадигм, которые сливаются с уникальными местными стратегиями. Современные архитекторы опираются на долгую архитектурную историю этих штатов, чтобы спроектировать самодостаточное и устойчивое будущее своей страны. Но как возник этот архитектурный стиль?

Глядя на монументальные останки по всему миру, можно понять, что архитектура всегда была инструментом для создания национальных нарративов. Известно, что здания закрепляют верования и культурные устремления людей. По мере того как население разных народов расселялось по суше и по морю в поисках работы или в поисках религии, между людьми происходил обмен идеями и культурами. Национальные чувства остались воплощенными в архетипах, но архитектурные стили отделились от одной нации и охватили весь субконтинент. Таким образом, во всех построенных из них памятниках, независимо от их региона, сложилось сочетание множества черт. Он породил сложный и обширный архитектурный стиль, не ограниченный только одной нацией, а инклюзивное слияние нескольких националистических идентичностей, известное как южноазиатская архитектура.

В этом этнически разнообразном регионе Южной Азии самые ранние признаки зарождения архитектурной школы можно найти в надписях. Это указывает на строительство, основанное в первую очередь на светских линиях. Большинство этих священных памятников не выдержали испытания временем, но являются частью великих хранилищ реликвий в виде литературы и иллюстраций. Однако источник прослеживания истории искусства и архитектуры не ограничивается древними рукописями.

Великолепные образцы сохранившихся скульптур также указывают на сектантский подход к строительству. Историки классифицировали эти построенные формы как буддийские, джайнские и индуистские модели, за которыми последовало исламское распространение, а затем длительный период колониального заступничества. Спорный вопрос, руководствовалось ли реальное строительство религией или изучение архитектуры ранними историками основывало свои находки на основании веры.

Остатки санитарных систем, спроектированных цивилизацией долины Инда (существовавших еще в 3000 г. до н.э.), указывают на научный прогресс, который распространился в общественной сфере. Хронология истории архитектуры Южной Азии должна была отойти от более ранних религиозных таксономий, чтобы включить эти открытия. Обнаружение картографических инструментов доказывает, что в то время в центре внимания был крупномасштабный урбанизм, а архитектурные постройки были направлены на создание более здорового и безопасного жилья для всех.

Основы этих технологических инноваций, выявленные и обсужденные Археологической службой Индии, касались их конструктивного обоснования больше, чем архитектурных элементов. Они колебались между социальными, культурными и политическими по мере того, как формы и рамки продолжали меняться.

Раннее средневековье ознаменовалось появлением и распространением региональных сверхдержавных династий, таких как Гупты. «Обители богов» были построены из камня, каждая в своем провинциальном или субрегиональном стиле. Храмовые постройки, построенные на века, в основном использовались для оказания влияния династическими правителями. С их различными планами и высотами эти храмы были связаны с определенными общими чертами, такими как использование камня для обретения постоянства. Резные пещеры Бадами на юге Индии, буддийские храмы Шри-Ланки и практика строительства мечетей сформировали местные определения архитектуры в эту эпоху.

С конца двенадцатого века политический контроль над турецкими афганцами и распространение ислама в северных частях Индийского субконтинента достигли своего апогея со строительством Тадж-Махала: иконы, которой будут восхищаться на протяжении столетий. Несколько строительных памятников были изменены, чтобы приспособиться к этой новой вере, но тонкости мастерства и архитектуры вскоре привлекли внимание колониальных держав.

Семнадцатый век стал свидетелем натиска западной администрации в регионе. Чтобы контролировать такое большое и разнообразное население, возникли такие структуры, как казармы, резиденции и офисы. Архитектура использовалась как средство регулирования общественного порядка среди населения. Викторианская архитектура и влияние Великих Моголов по-прежнему преобладают в архитектурном наследии страны, которое в основном определяется как «красивое, но навязчивое».

После того, как субконтинент вытеснил своих колониальных хозяев, возникла необходимость свести на нет их влияние, чтобы создать новую национальную идентичность. В этот современный период архитектуры появилось много новых движений и тенденций.

Южноазиатские архитекторы баловались самыми необычными материалами и методами проектирования, чтобы построить институты для устойчивого и надежного общества. Они извлекли уроки из исторических коннотаций структур и построили в первую очередь для утверждения своей вновь обретенной независимости — Национальная библиотека архитектора Мужарула Ислама в Бангладеш наделила полномочиями развития текстовые знания.

В Индии Ачьют Канвинде организовал кооперативное движение на своем заводе по переработке молока в Мехсане. Люди перестали быть марионетками западных мастеров, и архитекторы позаботились о том, чтобы их проекты отражали эти социальные идеалы свободы и свободы.

Поскольку практика продолжает развиваться, гениальные архитекторы Южной Азии переняли методы строительства, учитывающие регион и климат. Существует множество историй успеха архитекторов, которые возвращаются к своим корням, чтобы удовлетворить будущие потребности и усовершенствовать существующую инфраструктуру. Самое главное, есть площадки для общения представителей всех стран для обсуждения более важных проблем, которые затрагивают нас, таких как изменение климата. После землетрясения Непал перешел на традиционные строительные материалы для быстрого строительства. Администрация Бутана работает над политикой сохранения культурных ценностей и улучшения национального индекса счастья. Постоянное стремление Индии восстановить свои полуразрушенные лиминальные пространства открыло глаза дизайнерам во всем мире.

Южноазиатские архитекторы стремились создавать комфортные дома, разрабатывать новые решения, приспосабливаться к меняющейся среде, но, что наиболее важно, они нарушили географические границы, чтобы создать культурно сплоченную форму архитектуры.