Развиваясь в Советском Союзе, супрематизм был формой искусства, которая возвращалась к основным геометрическим формам и чистой абстракции, чтобы художники могли соединиться с чем-то более чистым. Рассматриваемый как авангардное художественное движение, супрематизм существовал как радикальное расширение абстрактного искусства, возникшее после Первой мировой войны. Поскольку движение появилось после футуризма и кубизма, считалось, что супрематизм представляет собой рождение новой формы искусства, поддерживающей совершенно новый стиль.
Происхождение искусства супрематизма
Развиваясь в России между 1913 и 1920-ми годами, супрематизм был движением, которое возникло как форма искусства после Первой мировой войны. Сосредоточившись на выражении чистого чувства через простые геометрические формы, такие как квадраты, круги, прямоугольники и линии, художники-супрематисты создавали произведения искусства, в которых эти формы окрашивались с использованием невероятно ограниченного диапазона цветов.
Супремизм, который вращается вокруг концепции превосходства, также был включен в эти произведения искусства, поскольку акцент делался на чувствах, а не на предмете.
Этот прогресс в художественном выражении произошел незадолго до того, как Россия вступила в взрывоопасную политическую революцию, которая началась в 1917 году. В это время был покончен со старым порядком, характерным для России, который работал на то, чтобы положить конец имперскому правлению. Это привело к установлению сталинизма в 1924 году и образованию Советского Союза, который сильно отличался от прежнего правления.
До этого Россия считалась центром передового и чрезвычайно инновационного искусства, поскольку можно было увидеть влияние художественного движения конструктивизма. Однако по мере роста сталинизма свобода художников сильно ограничивалась, а многие их произведения подвергались цензуре. Из-за этого русский авангард столкнулся с резкой и жесткой критикой со стороны властей в зависимости от вида производимого искусства. Позже в 1934 году была введена доктрина социалистического реализма, которая запрещала абстракцию и отклонение от любого художественного выражения.
Считавшийся одним из ключевых направлений современного искусства в России, супрематизм был тесно связан с революцией, поскольку созданные произведения искусства прямо оспаривали правила и контроль, которым подчинялась страна. Художники продолжали создавать картины, сосредоточенные на отражении истинных чувств и восприятий, с чрезмерным упором на тему мистицизма.
Во время своего появления в начале 20 -го века концепция абстрактного искусства все еще была в значительной степени неправильно понята. Таким образом, супрематизм был художественным движением, которое стремилось понять и расположить абстрактное искусство в соответствии с его потенциалом, чтобы помочь человечеству достичь более значительного опыта при жизни.
Цель супрематизма заключалась в том, чтобы найти способы использования абстракции в искусстве, чтобы оторваться от ожиданий и ограничений реальности, в попытке соединиться с чем-то более чистым.
Русский супрематизм
Супрематизм, ставший одним из первых и самых экстремальных направлений абстрактного искусства, появившихся на тот момент, был представлен миру русским художником Казимиром Малевичем в 1913 году. Уже признанный художник того времени, Малевич продолжил развивать концепцию супрематизма. искусство после демонстрации работ на выставке Der Blaue Reiter в 1912 году. Он считал, что супрематизм превосходит все художественные движения прошлого, поскольку он привел к доминированию чистых чувств и восприятий в произведениях искусства в мире изобразительного искусства.
Поскольку Малевич очень интересовался творчеством прогрессивных и экспериментальных поэтов из литературной группы, возникшей в России начала 20 -го века, расцвело его стремление пойти против традиционных правил языка и разума. Далее он установил представление о том, что между объектами и смыслом существуют очень хрупкие связи, что открыло огромные возможности для введения полностью абстрактной формы искусства.
Поскольку российское общество резко менялось из-за начавшейся революции, политика и культура, которые ранее управляли страной, находились в состоянии смятения. Это побудило Малевича увлечься поиском самого необходимого в искусстве, что помогло проложить путь к возникновению супрематизма. Работая в то время, когда уверенность в прошлом уменьшалась, Малевич понял, как абстрактные произведения искусства смогут заполнить пробел в искусстве, который ранее был зарезервирован для традиционных и благочестивых картин.
Малевич получил образование художника- реалиста, и его ранние работы представляли физический мир. Однако он чувствовал разрыв с репрезентативным искусством, которое создавал, поскольку задавался вопросом об актуальности этого жанра в постоянно меняющемся мире. В то время как Россия модернизировалась такими быстрыми темпами и мчалась к безумию войны, Малевич чувствовал, что его реалистические картины не точно изображают мир, в котором он жил.
В конечном итоге это привело к тому, что он развил художественное движение, которое смогло, что означало рождение русского супрематизма.
Казимир Малевич. Супрематизм
Вдохновленный как кубизмом, так и футуризмом, Малевич начал экспериментировать с распадом и фрагментацией формы, которые он смешал с традиционными образами, чтобы создать версию европейского авангарда, которая была отчетливо русской. Это привело к его культовому прорыву в 1913 году, когда он работал над эскизами фона и костюмов для футуристической оперы. Его рисунки ссылались на его влияние кубофутуризма, а супрематизм казался логическим продолжением наиболее важных элементов обоих движений.
Это позволило сформировать связь между основными геометрическими формами и ощущением чистоты, когда Малевич использовал только квадраты, кресты и круги в своих ранних супрематических произведениях. В то время он часто использовал монохроматическую цветовую палитру, включающую только красный, зеленый и синий цвета, когда ему этого хотелось. В 1915 году Малевич создал «Черный квадрат», который быстро стал центральным элементом этого нового движения, поскольку органично воплотил в себе все концепции супрематизма.
В 1915 году к Малевичу быстро присоединились несколько других русских художников, чтобы официально создать супрематическую художественную группу. Вместе они организовали в Санкт-Петербурге выставку «Последняя футуристическая выставка картин 0.10 », на которой были представлены 36 оригинальных работ, положивших начало супрематизму. « Черный квадрат » Малевича возглавил список включенных работ и был спорно вывешен в углу выставочного зала, который обычно предназначался для иконы в православном русском доме.
Включение нуля в название выставки считалось ссылкой на представление о том, что старый традиционный способ искусства закончился, что уступило место супрематизму.
Картины, которые показал Малевич, были основаны на его новом геометрическом стиле, поскольку простые формы были просто размещены на белом фоне, создавая иллюзию движения в его работах. В дополнение к выставке Малевич выпустил манифест « От кубизма и футуризма к супрематизму в искусстве », в котором сообщил, что вступил в новое осознание искусства.
Экспериментируя с разными геометрическими формами, Малевич начал писать об их внутренней эстетической ценности. Позже он создал теорию, согласно которой искусство, подходящее для современности, должно пытаться общаться с помощью совершенно абстрактного визуального языка, основанного на этих простых формах. Малевич заявил, что элементы супрематизма смогли превзойти рациональность в его попытке достичь тотальной эстетической формы чистоты.
Удалив все отсылки к потенциальному символическому значению, супрематические картины Малевича смогли добиться полного отказа от любого репрезентативного значения.
Это привело к художественной форме, способной общаться на полностью абстрактном уровне, поскольку формы сводились только к их существенным качествам. Отвергая в своих произведениях нарративную тематику, Малевич игнорировал и политику, и религию, заменяя оба понятия чем-то большим, чем физический мир.
В 1919 году Малевич устроил персональную выставку своих картин, на которой объявил о конце супрематического движения. Позже в 1927 году он опубликовал книгу под названием «Беспредметный мир », которая впоследствии стала одним из самых знаковых теоретических документов абстрактного искусства. В этой книге Малевич объяснил свое увлечение геометрическими фигурами, укрывшись в «супрематическом квадрате» как способе освободить искусство от бремени физического мира.
Малевич продолжал объявлять супрематизм новой формой «реализма» в живописи, что оказалось запутанным, поскольку все его картины представляли собой базовую двухмерную форму на белом фоне. При этом Малевич прямо отверг традиционное понимание того, что означает реализм в картинах, поскольку его произведения не отражали мир, который видело общество.
Благодаря достижениям в искусстве Малевич долгое время считался одним из величайших лидеров нерепрезентативной живописи начала 20 -го века, наряду с Василием Кандинским и Питом Мондрианом. Будучи активным участником создания современного авангарда, Малевич опубликовал множество текстов, разъясняющих его теории.
Однако то, что выделяло его среди других художников, заключалось в том, что он писал свои пояснительные тексты только спустя годы после того, как создавал свои картины, демонстрируя, что супрематический стиль был в значительной степени интуитивным открытием.
К 1924 году карьера Малевича пошла на спад. Это произошло из-за сочетания прихода Сталина к власти и усиления социалистического реализма, в результате которого все супрематическое движение и его произведения подверглись резкой критике. Несмотря на это, влияние супрематизма Казимира Малевича оказалось мощным, поскольку оно способствовало развитию модернистской художественной культуры в России, в дополнение к другим формам абстрактного искусства, которые можно увидеть и сегодня.
Подходящее определение супрематизма
Названный Малевичем после того, как он разработал первоначальные концепции движения, термин «супрематизм» описывал превосходство чистого чувства или восприятия в изобразительном искусстве. Супрематизм также относится к абстрактному искусству, которое было ограничено до такой степени, что не только предмет становится неуместным, но и такие элементы, как перспектива.
По сути, это приводит к идее супремизма, который вращается вокруг повышенной важности чувств.
Несмотря на появление в 1913 году, определение супрематизма было разработано Малевичем только в его книге, опубликованной в 1927 году. В своих трудах он заявил, что название «супрематизм» должно относиться к чистым чувствам, присущим творческому искусству. Кроме того, супрематические произведения искусства изображали визуальные явления, встречающиеся в их картинах, поистине бессмысленными, поскольку важной вещью, на которой основывалось все движение, было понятие самого чувства.
Супрематизм отказался от концепции реализма, поскольку считалось, что он отвлекает от духовного опыта, который призвано вызывать искусство. Вместо этого движение рассматривалось как логическое завершение интереса футуризма к движению и редукции форм кубизмом с нескольких точек зрения.
Таким образом, определение движения включало в себя использование основных геометрических форм, которые были включены в супрематические произведения искусства, таких как квадраты, круги, прямоугольники и линии, которые затем окрашивались с использованием невероятно ограниченного набора цветов.
Ключевые идеи супрематизма
Как движение абстрактного искусства, супрематизм находился под влиянием поиска «нулевой степени» искусства, которая описывала точку, за которой картина не могла пройти, не переставая считаться искусством. Это привело к одной из основных идей в искусстве супрематизма, которая заключалась в включении простых мотивов. Считалось, что эти основные формы лучше всего выражают форму и плоскость полотен, а квадрат, круг и крест быстро становятся излюбленным символом группы.
Причина использования таких символов заключалась в том, что они, как говорили, подчеркивали текстуру картины, поскольку ощущение произведения искусства было еще одним жизненно важным качеством в картинах супрематизма. Поскольку художники считали реальный предмет визуального мира бессмысленным, они стремились передать значение чувства в своих работах, что было сделано с помощью изображенных мотивов и текстуры.
В влиятельной книге Малевича « Беспредметный мир » он ясно изложил, что, по его мнению, является основной концепцией супрематизма. Поскольку поиск чистого чувства в творческом искусстве был ключевой идеей движения, Малевич далее подчеркивал, что суть супрематизма заключалась в том, чтобы сосредоточиться на значении, найденном в чистой абстракции, а не на реальности.
Через удаление всех элементов, связанных с реальностью, зрители должны были рассматривать свой мир через мистический опыт, вызванный урезанными формами абстрактного искусства.
Эта концепция заставляла зрителей задуматься о том, какую картину мира представили им художники-супрематисты. В работах была предпринята попытка показать зрителям более свежую и незнакомую сторону мира, которая ранее не рассматривалась, что сделало сильную тему абсурдизма ключевой идеей движения. Кроме того, Малевич был вдохновлен русским народным искусством и обычаями Русской православной церкви, и это влияние прослеживается в его картинах в стиле супрематизма.
Фазы супрематизма
Поскольку движение возглавил Малевич, он разделил развитие супрематизма на три отдельные фазы на основе своих собственных картин, а именно: черную сцену, цветную сцену и белую сцену. На каждом этапе было создано большое количество произведений искусства, каждое из которых исследовало широкий спектр различных геометрических форм и композиций.
На первом этапе, который Малевич назвал «черным», большинство его картин представляли собой разнообразные черные формы, нарисованные на белом фоне. Этот этап был дополнительно проиллюстрирован его культовым « Черным квадратом », который он написал в 1915 году. Эта картина стала одним из самых известных его произведений, помимо того, что она рассматривалась как центральный элемент первой части супрематизма.
На втором этапе, названном «цветным», Малевич начал включать некоторые цвета в свои преимущественно монохроматические произведения. Иногда известный как динамический супрематизм, Малевич уделял особое внимание красному цвету и использованию различных форм для создания понятия движения в этой фазе.
Расширив свою цветовую палитру, Малевич смог поиграть с идеей размерности и восприятия таким образом, что это сбило с толку любую логическую и разумную связь между визуальными отношениями и реальностью.
Заключительный этап супрематизма Казимира Малевича был известен как «белый», так как состоял исключительно из белых форм, нарисованных на белом фоне. Малевич выставил все свои работы на белой сцене в 1919 году под названием « Десятая государственная выставка: беспредметное творчество и супрематизм », где он представил свою новаторскую картину « Белое на белом» (1918). « Белое на белом », рассматриваемое как новаторское произведение современного монохромного искусства, представляло просто «идею» искусства, поскольку не было изображено никаких фигур или форм.
Самые влиятельные художники супрематизма и их работы
Поскольку супрематизм развивался в Советском Союзе, большинство художников, практиковавших в этом стиле, были русскими. Во главе с Казимиром Малевичем к группе супрематистов присоединилась избранная группа художников, вдохновленных концепцией чистой абстракции. В нашем списке ниже мы рассмотрим трех самых известных русских художников-супрематистов, вышедших из движения, а также несколько их самых известных картин.
Казимир Малевич (1879 – 1935)
Существуя как основатель и центральная фигура супрематизма, Казимир Малевич развил художественное движение после понимания ключевых концепций импрессионизма, символизма, фовизма и кубизма. Эти жанры привели к развитию все более упрощенного художественного стиля, состоящего только из чистых геометрических форм и их взаимосвязей друг с другом.
Благодаря этому радикальному эксперименту Малевич создал поистине культовые картины супрематизма. Из его работ « Черный квадрат » (1915 г.), « Супрематическая живопись», «Восемь красных прямоугольников » (1915 г.), « Супрематическая композиция » (1916 г.) и « Белый квадрат на белом» (1917–1918 гг.) существуют как наиболее заметные.
«Черный квадрат» считался самой радикально абстрактной картиной Малевича и быстро стал центром всего движения.
Художественное произведение просто изображало простой черный квадрат, нарисованный на белом фоне. Поскольку эта картина считалась самой известной картиной, когда-либо созданной Малевичем, позже он утверждал, что его простое изображение квадрата на холсте было его попыткой освободить искусство от мертвого груза реальности.
Супрематические картины Малевича считались более революционными, чем работы кубистов и футуристов, поскольку его, казалось бы, двухмерные работы могли представить мощные и многослойные символы, относящиеся к чувству, времени и пространству.
Позже он привнес иллюзию трехмерности в свои работы с помощью более сложных форм, таких как фрагментированные круги и треугольники, и более разнообразной цветовой палитры. На третьем этапе движения супрематизма эксперименты Малевича завершились его произведением « Белое на белом », в котором был изображен едва очерченный квадрат, едва выходящий из фона.
Художественный стиль Малевича в конечном итоге свел включение формы почти к нулю, что продемонстрировало его радикальную трансформацию в мире искусства.
Любовь Попова (1889 – 1924)
Выдающейся художницей супрематизма была Любовь Попова, работавшая в то время, когда женщин-художников, уважаемых художественными учреждениями и революцией, было относительно немного. Как выдающийся мультимедийный художник и дизайнер, Попова была активной коммунисткой во время революции 1917 года и в последующие годы. Некоторые из ее самых значительных картин в стиле супрематизма включали « Живописно-архитектурную » (1916) и « Без названия из шести гравюр» (1917–1919).
Проявляя большой интерес к концепции динамизма, Попова стремилась изобразить движение в своих работах. Это увлечение она принесла с собой, когда ее интересы обратились к полной абстракции и упрощенным геометрическим формам, когда она начала создавать искусство, соответствующее энергии и пылу революции.
Как и другие художники-супрематисты, Попова считала, что искусство должно отражать развивающееся индустриальное будущее, что позволяло ей создавать произведения искусства, имитирующие геометрию и возможности машин посредством абстракции.
В конце концов Попова отошла от живописи, чтобы следовать своей вере в то, что революционное искусство должно быть легко доступным, осуществимым и воспроизводимым. Это привело к тому, что она разработала декорации, обложки для публикаций и текстиль, и эти средства продемонстрировали ее страсть и энтузиазм к русскому искусству того времени.
Несмотря на короткую жизнь, плодотворная карьера Поповой показала, что эстетическая среда может играть важную роль и в революционной политике.
Эль Лисицкий (1890 – 1941)
Последний художник в нашем списке — Эль Лисицкий, который построил свою карьеру, используя искусство для социальных изменений. Хотя его работы были очень абстрактными и очень теоретическими, говорят, что он создал самое первое супрематическое произведение искусства, содержащее политическое послание, поскольку он обращался к преобладающему политическому дискурсу России того времени. Находясь под особым влиянием произведений Малевича, Лисицкий продолжил разработку своей собственной уникальной версии супрематизма, которую он назвал «Проуном».
Одна из его самых радикальных работ включает «Бей белых красным клином » (1919), которая продемонстрировала использование им политики в своих работах через название и смысл сообщения. В другом произведении, известном как Proun 99 (1925), Лисицкий экспериментировал с трехмерной средой и двухмерными формами, оно было названо в честь его собственного стиля супрематизма.
Работая в супрематизме между 1919 и 1925 годами, Лисицкий способствовал популяризации движения и его идей за пределами России. Говорят, что на выставке в Берлине в 1923 году Лисицкий взаимодействовал с голландским художником Тео ван Дусбургом, что привело к формированию моста между супрематизмом и движениями Де Стейла и Баухауза.
Его работы Proun также оказали глубокое влияние на таких художников, как Ласло Мохой-Надь и Василий Кандинский, которые значительно перенесли идеалы супрематизма.
Следуя по стопам Малевича, Лисицкий точно так же использовал цвет и основные формы. Однако то, что отличало его работы от работ Малевича, заключалось в том, что он добавлял к своим основным формам и цветам сильные политические заявления, которые часто были нефильтрованными, смелыми и поддерживали политические перемены и равенство. Лисицкий также бросил вызов традиционным условностям искусства в своей серии картин « Проун », в которых он экспериментировал с понятиями, относящимися к пространству и архитектуре.
Лисицкий считал, что искусство и жизнь могут легко сочетаться, а искусство способно глубоко влиять на жизнь, когда они сталкиваются. Это привело к тому, что он заявил, что графика, такая как плакаты и книги, а также архитектура являются эффективными средствами для передачи определенных сообщений обществу.
Лисицкий начал практиковаться в различных областях, таких как графический дизайн, типографика, фотография, фотомонтаж и книжный дизайн, что позволило ему создавать довольно интеллектуальные работы, которые глубоко повлияли на последующее развитие современного искусства.
Упадок и наследие супрематизма
Шло время, а власть русской революции росла, и влияние движения супрематизма пошатнулось. Однако, когда вскоре после этого к власти пришли первые коммунисты, они обеспечили продолжение влияния супрематизма. Несмотря на это, отношение художников уже начало меняться, и к концу 1920-х годов популярность супрематизма начала снижаться, поскольку это движение и все другие авангардные стили были осуждены сталинизмом.
Сам Малевич полностью прекратил рисовать в своем супрематическом стиле между 1919 и 1927 годами и вместо этого сосредоточил свое внимание на развитии своих теоретических сочинений о движении. После длительного перерыва Малевич вернулся к репрезентативной живописи и даже стал работать в стиле, принятом соцреализмом. Тем не менее, Малевич все же находил способы придать своим новым работам свой фирменный стиль и даже подписал несколько картин квадратом вместо своего имени.
Поскольку загадочные и абстрактные концепции Малевича помешали этому движению завоевать всеобщее признание, результаты супрематизма были широко распространены в мире абстрактного искусства. Влияние ключевых идей Малевича, лежащих в основе супрематизма, можно увидеть в более поздних примерах абстрактного искусства, которые способствовали продвижению супрематизма за пределами России.
Воздействие этого движения также вдохновило таких знаковых художников, как Ласло Мохой-Надь, Василий Кандинский и Пит Мондриан.
Позже супрематизм был представлен на Западе в 1927 году на популярной выставке в Берлине, которая помогла вызвать интерес к движению в Европе и Соединенных Штатах. Несколько картин Малевича в стиле супрематизма были куплены Альфредом Барром для Музея современного искусства в Нью-Йорке и включены в выставку, оказавшую большое влияние на модернизм в Америке.
Наследие революции и появление супрематизма все еще можно увидеть и почувствовать в мире искусства сегодня. Картины и идеалы, созданные Малевичем, олицетворяли очень оптимистичный тип модернизма, стремившегося избежать ограничений реальности, которым восхищаются до сих пор.
В супрематизме простой квадрат представлял собой рождение совершенно нового и абстрактного движения и был назван «лицом нового искусства». Однако, поскольку это встречало сопротивление, супрематизм продолжал подвергаться постоянным вызовам и насмешкам со стороны тех, кто не понимал его смысла и цели. При рассмотрении представлений о том, чего пытался достичь супрематизм, мы можем начать узнавать идею Малевича о новом типе реализма, который он пытался создать, основанном на простоте, универсальности и чистоте.