Геометрические формы в своей простейшей конфигурации, столкнувшиеся с самыми верными формами материалов, лишенные сложной орнаментации, честные и бесстрашные — стиль Баухаус провозгласил революцию скромного значения.
Конец Первой мировой войны указал на необходимость нового старта во всех аспектах, что убедило немецкого архитектора, учителя и провидца Вальтера Гропиуса основать новую школу дизайна, Staatliches Bauhaus в 1919 году и ее новую учебную программу в 1920 году.
Объединение искусства и технологий, а также слияние нескольких дисциплин, таких как живопись, промышленный дизайн и типографика, с архитектурой привели к радикальному изменению подхода того периода к областям.
Великий вход на субконтинент
В то время как Запад столкнулся с истериками Второй мировой войны, Индия столкнулась со своими битвами с колониальным господством. Англизированный образовательный сценарий страны привел к острой необходимости найти местный голос, что было преимущественно вызвано Рабиндранатом Тагором и Джавахарлалом Неру. Создание Тагором колледжа гуманитарных наук, Университета Вишва-Бхарати, было немедленно признано Баухаусом за его новый художественный подход и в конечном итоге стало воротами к модернизму в Индии в 1922 году.
Когда влияние вновь обретенного стиля начало распространяться повсюду, два индийских архитектора создали искру стиля Баухаус в зданиях страны.
Ранние модернисты
Ачьют Канвинде из Дели и Хабиб Рахман из Бенгалии были вовлечены в движение Баухаус Гропиусом, когда они были его студентами в Гарварде и Массачусетском технологическом институте. Дуэт не только принес в страну одно из самых влиятельных движений, но и превзошел Корбюзье в привнесении модернизма в основную архитектуру того периода со своими проектами Ганди Гхат и Исследовательской ассоциацией текстильной промышленности Ахмадабада. Искра привела к тому, что они создали сотни строений, в конечном итоге изменив ход архитектурной модели Индии.
Модели зданий Рахмана, вдохновленные Баухаусом, были быстро приняты сотнями тысяч по всей стране. Другие проекты Рахмана, такие как Рабиндра Бхаван, Секретариат Калькутты и Комиссия по университетским грантам Индии, также дали значительный импульс движению Баухауса в Индии. Его работы варьировались от колледжей до государственных жилых домов и даже первого в стране небоскреба со стальным каркасом.
Философия Баухауса, представленная Канвинде в Индийском совете по культурным связям и Научном центре Неру, вдохновила тысячи зданий на смелую, но простую эволюцию. Отказ Канвинде от симметрии в ущерб функциональности и его строгая политика не включать мягкие индийские элементы в свои проекты были совершенно очевидны в генеральном плане узла Дронагири, дизайне кампусов, молочных заводов, школ, стадионов и жилых домов для предпринимателей. Вместе их усилия стимулировали архитектуру Индии в непредвиденной касательной.
Известность стиля
Распространение Баухауса привело к созданию современного пейзажа на фасаде страны. Сильная монолитная геометрия, необработанная отделка через открытый бетон, широкое использование стали, конструкции открытой планировки и фенестрации, которые убеждают включить свет и пространство, привели к переопределению архитектурного качества Индии. Все здания Баухауса отличаются в нескольких аспектах, будь то линейные, изогнутые или угловатые, и все же у них есть некоторые характерные черты, которые определяют школу мысли.
Рациональный и функциональный дизайн был достигнут за счет отказа от орнамента, отдачи в пользу асимметрии, использования простых геометрических форм, использования современных материалов, таких как стекло, сталь и бетон, включения плоских крыш, стеклянных навесных стен и гладких фасадов. Пионеры, такие как Рахман, также установили тонкие джаали, купола и чхатри в своих структурах Баухауса, чтобы воссоединиться с корнями контекста.
Города Баухауса
Толчок к установлению существенного влияния Баухауса в стране с точки зрения модернизированного образования, искусства и архитектуры был вызван прогрессивными и богатыми текстильными и торговыми семьями Ахмадабада. Скромная тактика Баухауса в отношении жизни, мышления и деятельности нашла отклик у жителей Ахмадабада, что совершенно очевидно из знаковых городских построек Баухауса. Здание Исследовательской ассоциации текстильной промышленности Ахмедабада (ATIRA) и молочная ферма Mehsana от Kanvinde первыми применили новые элементы дизайна, такие как вафельные плиты, открытая планировка, зоны активности и большие оконные проемы.
Художественная выставка Баухаус в Калькутте считается отправной точкой для модернизма в стране, которая убедила Хабиба Рахмана сформировать ее городской пейзаж. Такие сооружения, как Мемориал Ганди Гхат в Барракпоре и Новый Секретариат, продемонстрировали редукционистский подход Баухауса за счет применения линейной геометрии, нависающих крыш, высотных зданий со стальным каркасом и акцента на качество света.
Хотя сердце Бомбея было сосредоточено на местной архитектуре, промышленный бум и создание множества учреждений привели к упадку широко известного стиля ар-деко и начали постепенно заменяться влиянием Баухауса. Эти новые здания демонстрируют более широкое использование многоэтажной застройки и блоков из перекрытий за счет использования передовых технологий.
В глазах общественности развивалась не только архитектура, но и дизайн мебели с открытой сталью и простыми формами. В то время как стиль Баухаус начал переопределять модернизированную нацию, культурные и климатические факторы Индии требовали интеграции местного языка, и этот гибридный стиль можно явно увидеть в Нью-Дели. Мазар Рахмана Мауланы Азада и Мазар Закира Хуссейна стали свидетелями интерпретаций Баухауса традиционных арок, джаали, неглубоких куполов, изогнутых стен и даже масштаба и объема.
Сегодня города гордятся этим богатым этапом своего эволюционного процесса, состоящего из кричащего минимализма и строгой функциональности, но при этом остающихся верными своим корням. Этот стиль, хотя многие и презирали его, действительно вдохновлял будущих строителей нации своей честностью и легкостью и будет продолжать отмечать свои простые линии на горизонте страны.