Определение и ключевые понятия

Вообще говоря, это процесс представления и планирования создания объектов, интерактивных систем, зданий, транспортных средств и т. д. Он ориентирован на пользователя, т.е. пользователи лежат в основе подхода дизайн-мышления. Речь идет о создании решений для людей, физических предметов или более абстрактных систем для удовлетворения потребности или проблемы.

Это очень широкое понятие, и его значение может сильно варьироваться от одной области к другой. Он проникает во многие аспекты нашей жизни и разветвляется на множество различных поджанров, от дизайна продуктов , звука, виртуальной реальности, взаимодействия до проектирования автомобилей , видеоигр, программных интерфейсов, интерьера дома и офиса и т. д.

Распространенное заблуждение о дизайне

Дизайн не в том, чтобы делать вещи красивыми

В настоящее время его можно отнести к категории причудливо звучащих слов, и, похоже, вокруг него существует определенное количество неправильных представлений. Но что это на самом деле по своей сути? Это просто процесс создания красивых вещей? Отнюдь не. Он не фокусируется исключительно на эстетике и не на добавлении украшений к предмету. В первую очередь речь идет о том, чтобы сделать взаимодействие пользователя с окружающей средой более естественным и полным.

Ключевые концепции дизайна

Искусство или наука?

Хотя это и не искусство, и не наука, оно берет элементы и того, и другого. Искусство — это создание чего-то, что выражает авторское видение, идеи и чувства. Хотя дизайнеры могут выражать чувства и оставлять впечатления в своей работе, это не является их основной целью. Таким образом, это требует созидательного аспекта искусства, поскольку речь идет о создании предмета, инструмента, даже опыта.

Дизайн на службе людей

С другой стороны, он принимает аспект решения проблем науки. Он существует в первую очередь для удовлетворения конкретной потребности. Цитируя Стива Джобса: «Дизайн — это не только то, как он выглядит и на что он похож. Дизайн — это то, как это работает».

Креативный процесс проектирования

Проблемы лучше всего решаются при комплексном и системном подходе. Цель этого процесса — направить вас и организовать вашу работу, чтобы превратить идеи в конкретные решения. Дизайнеры исследуют и собирают информацию о проблеме, которую они рассматривают: кто тот человек, который сталкивается с этой проблемой? Почему? Как другие люди пытаются решить эту проблему? На основе этого исследования они делают общую гипотезу и определяют основные черты, которые должны быть частью ответа. Затем, имея в виду эти ключевые аспекты, пришло время поэкспериментировать с различными решениями и повторить их. Эта последняя часть посвящена изучению того, что работает, а что нет, чтобы адаптировать ваше решение в соответствии с потребностями пользователя.

Отличный дизайн невидим

Это достигается, когда пользователь даже не замечает его присутствия. Этот принцип особенно актуален в интерактивном дизайне. Навигация по пользовательскому интерфейсу должна быть естественной и беспрепятственной. Пользователь должен быть в состоянии понять его правила и значение его элементов почти сразу. Пользователя ведет невидимая рука, состоящая из цветов, форм, контраста, повторов.