Эти музеи не только содержат произведения, представляющие историческую и художественную ценность, но и построены с учетом исключительного наследия Португалии в области архитектуры и дизайна.
Хотя многие португальские города характеризуются хорошо сохранившейся исторической архитектурой, некоторые современные архитекторы используют современные идеи для продвижения этого традиционного языка дизайна. В то же время португальские дизайнеры стараются сохранить и чтить наследие художников и архитекторов, которые были до них. Музеи, в частности, играют ключевую роль в этих усилиях по сохранению, сохраняя и демонстрируя эту историю, но, что не менее важно, воплощая ее и становясь современной интерпретацией тех самых традиций, которые они исследуют. Недостаточно, чтобы здание отображало важные культурные истории и артефакты, если дизайн музея не учитывает эту программу. Это особенно важно, когда национальная архитектура и городское планирование сами по себе имеют большое историческое значение.
Каждый из следующих проектов предлагает свой способ понимания и решения этой проблемы. Одни музеи посвящены прошлому, другие выставляют работы ныне живущих художников. Третьи предлагают места для производства будущих культурных ценностей. Некоторые музеи посвящены португальскому искусству, ремеслам и культуре; некоторые могут похвастаться международными коллекциями и предназначены для мировой сцены; наконец, некоторые музеи содержат материалы, которые не являются специфическими для Португалии, но представляют собой проекты, тем не менее демонстрирующие изобретательность португальских архитекторов и кураторов, стоящих за ними.
Выступая за Музей искусства, архитектуры и технологий, MAAT в Лиссабоне предназначен для демонстрации различных медиа со всего мира. Вполне уместно, что музей выступает, как корпус корабля, к реке Тежу, месту, где португальские исследователи начинали свои путешествия, формируя связи между Лиссабоном и остальным миром. Тем не менее, музей по-прежнему связан с местной архитектурой, его фасад состоит из тысяч глазурованной плитки, ода традиционному португальскому ремеслу.
Centro de Artes Nadir Afonso
Построенный для размещения работ художника Надира Афонсу, этот музей на севере Португалии также является памятником художнику, который начал свою карьеру архитектором. Проект отсылает к языку дизайна модернистов, у которых обучался Афонсу, с чистой геометрией, открытыми цементными стенами и навесными стенами с окнами, а также с природными элементами, характерными для местоположения здания. Музей расположен вдоль стены, сделанной из камней, собранных с этого места, и включает в себя большой сад для уличных скульптур, тщательно расположенный так, чтобы привлечь внимание к окружающему ландшафту.
Временный музей Энди Уорхола
Задуманный как вмешательство в коммерческое пространство торгового центра Colombo в Лиссабоне, Временный музей Энди Уорхола изначально кажется противоречащим самому себе. Его программа, как центра искусств, кажется, по своей сути противопоставлена его сеттингу, торговому центру. Однако структура, как и произведения Уорхола внутри нее, через юмор, скептицизм и абсурд сливает якобы отдельные сферы «высокой» и «низкой» культуры.
Стены музея полностью построены из металлических банок с краской, что указывает на использование художником повседневных материалов и акцент на повторение и серийность, напоминая такие работы, как картины Уорхола с изображением супа Кэмпбелл. Банки с краской намекают на коммерческую обстановку торгового центра, но также воплощают музейное пространство как вместилище для среды, представленной внутри.
Временный музей Сальвадора Дали
Еще одно мероприятие в торговом центре Коломбо, Временный музей Сальвадора Дали, организовано в трех сферах: Рай, Ад и Чистилище, чтобы отразить содержание гравюр Дали «Божественная комедия». Тем не менее, вместо того, чтобы обеспечивать очевидные различия между этими пространствами, вся структура объединяется через отверстия в углу каждой комнаты. Как и в случае с музеем Энди Уорхола, здание выходит на торговый центр, так что покупатели могут заглянуть в галереи сверху.
Музей Баррока
Музей Баррока создан из существовавшего ранее сельскохозяйственного здания в сельском городке Мора. Хотя музей оснащен галереями с белыми стенами, проект бросает вызов условностям, подчеркивая традиционные архитектурные элементы, в том числе открытые деревянные стропила и плиточные полы. Эти особенности, наряду с сохранившимся экстерьером, позволяют строению вписаться в обстановку, создавая музейную среду, которая не претендует на нейтральность, а создает определенный контекст для просмотра выставок внутри.
Платформа искусств и творчества
Платформа искусств и творчества представляет собой комплекс зданий, предназначенных для размещения нескольких программ, включая помещения для мастерских, места для выступлений и выставочные площади. Проект также объединяет ранее существовавшие коммерческие здания с новой архитектурой и большим открытым патио. С одной стороны все конструкции имеют фасад из латуни и стекла, который объединяет весь комплекс под одной визуальной идентичностью. Центр также интегрирован с большими открытыми пространствами, которые соединяют различные внутренние пространства.
Музей механической музыки
Внешний вид Музея механической музыки обманчиво прост — с квадратным профилем и однотонными стенами, — но тонкие фаски, ведущие ко входу, предлагают элегантные нарушения этого единообразия. Содержащий галереи для демонстрации произведений искусства и артефактов, а также зрительный зал для выступлений, музей организован вокруг больших открытых коридоров, которые проводят посетителей по всему зданию, ведя их по диагональным проходам и лестницам.