рококо

Начало 17 века было временем грандиозной архитектуры, живописи и других эстетических элементов, поскольку движение барокко начало появляться в начале 1600-х годов.

Художественный стиль просуществовал бы и в следующем столетии, прежде чем другой своеобразный стиль выражения, называемый рококо, занял место некогда экстравагантных методов выражения в стиле барокко.

На первый взгляд может показаться, что два художественных стиля имеют много общего, но более глубокий анализ искусства барокко и рококо доказывает, что последнее имело существенные различия по сравнению с другим.

В то время как эти два стиля повлияли на французскую и европейскую архитектуру больше, чем на другие виды художественного самовыражения, в сфере живописи также произошли заметные переходы между периодом времени, когда барокко позже сместилось и уступило место движению рококо.

В течение многих лет искусствоведы и критики изучали оба художественных жанра и указывали на различные аспекты каждого из них как на индикаторы их собственных уникальных характеристик.

В то время как эти два движения были во многом схожи с внешним миром, те, кто был вовлечен в мир искусства барокко и рококо, хорошо разбираются в различиях, которые весьма распространены в каждом стиле.

Истоки искусства барокко

Период искусства барокко родился из растущей экстравагантности эпохи Возрождения, которая оказала значительное влияние на мир художественного выражения в целом.

В начале 17 века движение барокко начало появляться как средство для художников с глубоко укоренившимися убеждениями в отношении католической веры, чтобы выразить себя способом, не похожим на другие движения, которые были до них.

Говорят, что движение барокко в значительной степени поощрялось к тому, чтобы отойти от других влияний, чтобы жители Франции и Пиренейского полуострова могли выразить себя способом, который заметно отличался от других частей Европы, которые находились под более сильным влиянием протестантизма.

Движение характеризовалось резкими различиями в контрасте и глубоким уровнем детализации, а также движущимися фигурами, которые часто носили религиозный характер.

По мнению историков искусства и критиков, цель художников эпохи барокко заключалась в том, чтобы вызвать у зрителя чувство благоговения как средство привить чувство признательности за божественные элементы различных произведений.

Движение барокко началось в Риме, Италия, когда Ренессанс, наконец, остановился, а затем распространился по другим частям Европы, прежде чем пробиться в части России и Германии.

В техниках, используемых как в художественных движениях барокко, так и в ренессансе, есть много пересечений, но их направленность значительно различалась.

Это движение произвело неизгладимое впечатление на большую часть европейского общества, поскольку многие из самых богатых и аристократических семей континента стремились продемонстрировать свое богатство, приобретая экстравагантные картины, скульптуры и мебель.

Период, наконец, подошел к концу примерно в середине 1700-х годов, после того как художники движения барокко создали работы, которые были точно описаны как все более яркие.

Истоки искусства рококо

Когда период барокко ушел в историю, движение рококо возникло из Франции, как и многие другие направления искусства на протяжении всей истории. Художественный стиль зародился как средство противостоять все более жестким и прямолинейным методам французского классицизма.

Многие из наиболее известных произведений архитектуры и других произведений в стиле рококо были известны своими искусно украшенными формами, закручивающимися кривыми и иллюзиями драматического движения.

Движение рококо зародилось во Франции и к концу 18 века распространилось на все остальные части Европы, включая части России. Стиль чаще всего ассоциируется с интерьером больших домов, которыми владели очень богатые аристократы и власть имущие.

Термин «рококо» происходит от французского слова «рокайль», которое указывало на сложный метод украшения экстерьера гротов и других внешних сооружений узорами, похожими на гальку.

Многие искусствоведы отмечают, что термин «рококо» на самом деле не использовался в отношении произведений искусства, связанных с периодом времени, до более позднего начала 1800-х годов, когда он использовался для описания стиля, который был «вышедшим из моды» согласно популярные формы художественного самовыражения того времени.

Стиль рококо оказал длительное влияние на большую часть европейской архитектуры, а также на архитектуру Соединенных Штатов и других регионов мира вплоть до 1900-х годов.

Это был символ богатства для многих американских семей, и большая часть оригинальных картин и архитектуры в стиле рококо до сих пор стоит там, где они были выставлены на видном месте более ста лет назад.

Характеристики искусства барокко

Период барокко был периодом, который отошел от классических стилей художников эпохи Возрождения и изображал фигуры и пейзажи с растущим уровнем иллюзорных изображений.

Пространство на картинах в стиле барокко во многих случаях использовалось художниками как средство включения зрителя в саму работу, что было явным отходом от раннего стиля живописи эпохи Возрождения.

Многие церкви и другие места религиозного значения были украшены этими невероятно реалистичными изображениями известных событий и историй, записанных в иудео-христианской Библии.

Одной из наиболее очевидных характеристик периода барокко является резкий контраст между светом и тьмой. Такие художники, как Караваджо и другие, на самом деле использовали свет таким образом, который указывал на саму божественность во многих картинах.

Картины в стиле барокко также были выполнены гораздо глубже, чем картины эпохи Возрождения, которые им предшествовали. Художники рисовали фигуры и целые сцены таким образом, чтобы подчеркивать трехмерную природу мира, как он на самом деле предстает перед человеческим глазом.

Наконец, многие художники эпохи барокко создавали работы, в которых отразился драматический характер историй и событий, которые они должны были изобразить.

Вместо того, чтобы изображать людей и обстановку в спокойной, безмятежной манере, художники эпохи барокко стремились подчеркнуть кульминацию любого события и передать его суть максимально драматично.

Характеристики движения рококо

Вместо того, чтобы изображать религиозные произведения в очень драматической манере, художники во время движения рококо стремились создавать работы, в которых больше внимания уделялось внутренней красоте различных сцен, а также уделялось все больше внимания перспективе конкретной работы.

Многие из самых известных произведений искусства той эпохи по-прежнему демонстрируют то, что многие сочли бы очень элегантным изображением обстоятельств, окружающих предмет.

Произведения искусства и архитектуры в стиле рококо стали явным символом аристократического богатства, власти и социального статуса во французском обществе, а также в других областях, в которых художественный стиль стал исключительно популярным.

Многие богатые французские семьи украшали свои дома так, что казалось, что они переполнены художественным чутьем рококо.

В отличие от предшествовавшего ему периода барокко, художники периода рококо стремились использовать свет как средство привлечения внимания к естественной красоте различных фигур и предметов.

Там, где художники барокко использовали большое количество темных, теневых красок, окружающих свои работы, художники рококо использовали свет солнца и рисовали сцены, которые часто были полны света.

Наиболее явный отход от барочной манеры изображения заключался в характере самих сюжетов для многих художников рококо. Эти картины демонстрировали растущий уровень игривости, а также элементы, которые историки искусства и критики того времени считали граничащими с греховной природой.

Подтекст сексуальной распущенности был очевиден во многих французских работах периода рококо, и романтика стала центральной темой, которая продлится для многих художников до 19 века.

Знаменитые художники барокко и рококо.

Мало кто из художников эпохи барокко пользуется большей известностью, чем Микеланджело Меризи да Караваджо. В его работах есть следы периода Возрождения, который был до него, но Караваджо приписывают важную роль в развитии понимания контраста между светом и тьмой.

Практически во всех его самых известных картинах используется высокий уровень яркого сияющего света, а также глубокие темные тени. Эти типы теней также использовались такими художниками, как Николя Пуссен и Диего Веласкес, чтобы указать на элемент зла, который всегда присутствует в умах тех, кто твердо придерживается католической веры.

Питер Пауль Рубенс был еще одним известным художником периода барокко, который наиболее известен своими драматическими сценами, наполненными эмоциями. Этот высокий уровень эмоциональной значимости стал опорой барочного движения и стиля на протяжении всей художественной эпохи.

Художники периода рококо несколько менее известны, чем их более ранние коллеги. В движении все еще были искусные художники, такие как Антуан Ватто, которые создавали работы, которые помогали возродить интерес к цветам и движению менее ярким образом, чем часто чрезмерно драматичный стиль барокко.

Франсуа Буше — еще один художник движения рококо, создававший произведения, в которых был классический элемент. Многие из самых известных работ Буше были пропитаны аллегорическим смыслом и декоративным характером.

Вывод:

Когда дело доходит до основных различий между движениями барокко и рококо, многие случайные наблюдатели за искусством могут прийти к выводу, что они во многом схожи по своей природе и между ними можно различить очень мало различий.

Более пристальный взгляд на наиболее заметные произведения каждой эпохи, а также на художников, их создавших, раскрывает более глубокий уровень смысла, который, собственно, и является наиболее существенным различием.

Стиль барокко во многом обязан своей славой глубоко религиозному характеру, который был так распространен в большей части Европы в 17-м и начале 18-го веков. По мнению некоторых искусствоведов, католическая церковь была, пожалуй, самым влиятельным фактором в возникновении стиля барокко.

Когда движение рококо начало расти из остатков старой эпохи барокко, художники снова начали исследовать элементы романтики и более широкий спектр человеческих эмоций.