Когда мы говорим о космосе в искусстве, мы не обязательно имеем в виду космическое пространство, такое как луна и звезды. Хотя это может быть наглядная аналогия для определения пространства в искусстве, о котором мы поговорим в этой статье.

Контекстуализация пространства в искусстве

Пространство — один из элементов искусства, и прежде чем мы объясним его более подробно, давайте дадим некоторый контекст. Есть семь элементов искусства, а именно цвет, линия, форма, форма, текстура и значение, включая пространство. Элементы искусства используются в изобразительном искусстве для создания произведения искусства, будь то двумерная поверхность, такая как холст, или трехмерная структура, такая как скульптура или инсталляция.

В истории искусства элементы искусства также используются для проведения формального анализа.

Они предоставляют набор правил, так сказать, для лучшего понимания произведения искусства и его композиционной структуры. Например, понимание того, как работает пространство как художественный элемент, позволит нам интерпретировать любое произведение искусства с точки зрения того, как оно использует пространство и любые другие художественные элементы, применяемые рядом с ним.

Что такое пространство в искусстве?

Пространство обычно описывается как «область», которая находится вокруг, внутри или между произведениями искусства. Кроме того, всегда есть действие, которое происходит с нашей стороны, со стороны зрителей, когда мы взаимодействуем с произведением искусства, и, в свою очередь, мы также взаимодействуем с пространством внутри или вокруг него.

Это может быть пространство между предметами на картине, фотографии или графике, перед которыми мы стоим и смотрим.

Это также может быть физическое пространство вокруг или между скульптурой, вокруг которого мы ходим, или пространство внутри архитектурного сооружения, в которое мы входим и из которого выходим. Ниже мы подробнее остановимся на пространстве, обсудив типы пространства и предоставив различные примеры пространства в искусстве, чтобы проиллюстрировать вышеупомянутые идеи.

Типы пространства в искусстве

Есть несколько типов пространства в искусстве, о которых нужно знать или о которых вы, возможно, слышали раньше. Все это можно применять с помощью различных техник для создания различных живописных эффектов в произведениях искусства. Например, перспектива и глубина с помощью других художественных элементов. Таких как цвет, насыщенность или текстура, могут создать на холсте трехмерное пространство.

Пространство может подчеркнуть конкретный предмет и направить к нему наш взгляд.

Кроме того, пространство в искусстве также может вызывать эмоциональные реакции и создавать определенные настроения из-за того, как оно используется. Эти эффекты будут информировать и направлять то, как мы взаимодействуем с произведением искусства или структурой в целом и интерпретируем их, другими словами, как мы взаимодействуем с пространством физически, эмоционально и мысленно.

Позитивное и негативное пространство

Положительное и отрицательное пространство можно рассматривать как используемое и неиспользуемое пространство в произведении искусства. Другими словами, позитивное пространство — это используемая или активная область, которая изображает предмет, а негативное пространство не используется или не является активным или «пассивным» в своем использовании предмета. Например, подумайте о яблоке, нарисованном на простом белом листе бумаги. Яблоко — это, так сказать, используемое пространство и главный предмет; яблоко занимает положительное пространство. Белое пространство вокруг яблока — это негативное пространство.

Когда дело доходит до положительного и отрицательного пространства, важно помнить о разнообразии, и это отрицательное пространство не всегда совершенно скучно, как белый лист бумаги.

Негативное пространство также можно использовать для акцентирования внимания на произведениях искусства, а также для дополнения позитивного пространства, будь то цвет, насыщенность, текстура или любой другой художественный элемент. Позитивное и негативное пространство в художественных примерах включает гравюру на дереве Морица Корнелиса Эшера под названием « Небо и вода I » (1938). Здесь мы видим взаимодействие позитивного и негативного пространства; птицы наверху занимают положительное пространство, но по мере того, как мы движемся вниз, рыбы также занимают положительное пространство.

Однако, если мы посмотрим на пространство между животными, его можно было бы считать негативным пространством, но образ становится иллюзорным, и то, что мы воспринимаем как пространство между ними, медленно кажется активным, как если бы оно было формой птицы и рыбы. Другими словами, то, что кажется отрицательным пространством между ними, одновременно становится положительным пространством.

Другой пример включает фреску Микеланджело «Сотворение Адама» (ок. 1512 г.) на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане в Риме, Италия. Знаменитая картина изображает Адама слева и Бога справа, протягивающих друг другу руки, их указательные пальцы вот-вот соприкоснутся.

Две фигуры, Бог и Адам, которые собираются соединиться, заполняют положительное пространство этой картины, создавая растущее ожидание того, что вот-вот произойдет. Однако обратите внимание на пространство позади них. Фон кажется более нейтральным и не изображает ничего, что привлекает к нему внимание, что можно было бы считать негативным пространством.

Это также открытое пространство, которое подчеркивает главный фокус, которым является творение Адама. Это еще один пример того, как пространство может привлечь наше внимание к тому, что нам нужно увидеть в визуальной композиции. В скульптуре Лежащая фигура (1938) Генри Мура является еще одним хорошим примером трехмерного пространства.

Здесь фигура, сделанная из камня, занимает позитивное пространство, и мы можем видеть негативное пространство вокруг нее и между ее открытыми пространствами.

Глубокое и мелкое пространство

Глубокое и мелкое пространство относится к степени глубины картинной плоскости. Например, глубокое пространство, которое также можно назвать трехмерным пространством, в визуальной композиции состоит из переднего плана, среднего плана и фона. Мы, зрители, сможем увидеть предмет, который находится как дальше, так и ближе к нам.

При этом трехмерное пространство часто описывается с точки зрения высоты, ширины и длины, обеспечивая большую глубину.

Примеры глубокого космоса в искусстве включают картину эпохи Возрождения итальянца Пьетро Перуджино под названием « Доставка ключей », которая также называется « Христос, дающий ключи от королевства Святому Петру » (1481–1482). Здесь мы видим иллюзию глубины, созданную с помощью различных техник, таких как линейная и атмосферная перспектива.

Другой пример — «Авеню де л’Опера: утреннее солнце» (1898 г.) француза Камиля Писсарро. Здесь мы видим, что фон становится более размытым и туманным, в то время как передний план становится более четким и в фокусе. Этот контраст в цвете создает пространственную глубину.

Неглубокое пространство, которое больше связано с двухмерным пространством, в визуальной композиции будет в основном изображать предмет ближе к нам, зрителям.

Объекты также могут появляться больше на переднем плане, а не так далеко на заднем плане, что часто приводит к тому, что изображение выглядит более плоским. Двумерное пространство часто описывается как имеющее ширину и длину и с минимальной глубиной или без нее.

Неглубокое пространство в художественных примерах включает картины маслом «Португалец » (около 1911 г.) кубиста Жоржа Брака и «Ма Джоли» (1911–1912 гг.) Пабло Пикассо. В обеих картинах, характерных для художественного стиля кубизма, мы видим минимальное различие между передним и задним планами. Пространство неглубокое и, казалось бы, единственное, в котором происходит все, что происходит. Этот кубистический стиль является образцом искусства, которое не следует традиционным правилам перспективы и глубины в живописи, как мы видим в более трехмерных картинах.

Он также иллюстрирует искусство, которое отходит от более реалистичных изображений к абстрактным или так называемым «нерепрезентативным» изображениям.

Как создать трехмерное пространство в искусстве

Теперь, когда у вас есть представление о типах пространства в искусстве, также важно понять, как их можно создать. Есть несколько техник, которые мы описываем ниже, которые можно применять различными способами для создания эффекта трехмерности и глубины.

Перспектива

Различные виды перспективы создадут эффект или иллюзию трехмерности, например, линейная и атмосферная перспективы, о которых мы упоминали в картине « Христос, дающий ключи от Царства Святому Петру».

Линейная перспектива использует параллельные линии, которые сходятся (называемые ортогоналями) в фокусной точке (иначе известной как точка схода) на линии горизонта.

Другим примером линейной перспективы является фреска художника эпохи Возрождения Рафаэля «Афинская школа» (1509–1511). Фокус здесь находится между центральными фигурами, которыми являются Платон и Аристотель. Мы также увидим эту перспективу в «Тайной вечере» Леонардо да Винчи (ок. 1495–1498). Сходящиеся здесь линии вдоль стен сходятся к голове Иисуса Христа и окну позади Него.

Ракурс — еще одна важная техника, которую применяют многие художники. Это часто описывается с точки зрения того, как предмет «отступает» в пространстве. Часто упоминаемый популярный пример — «Оплакивание мертвого Христа» (ок. 1480 г.) Андреа Мантеньи. Здесь мы видим, как фигура Иисуса Христа кажется почти короткой или, как некоторые описывают ее, «сжатой», создавая иллюзию пространственной глубины.

Кроме того, этот прием также создает повышенный эмоциональный эффект и вовлекает нас, зрителей, в композицию, как будто мы находимся на сцене.

Перекрытие

Перекрытие — это когда два или более объекта располагаются один перед другим в композиции. Объект на переднем плане будет казаться нам ближе по сравнению с объектом, который находится позади него, который будет казаться нам дальше.

Положение и размер

Положение, часто также называемое размещением, может идти рука об руку с размером. Когда предмет помещается в нижнюю часть или на передний план визуальной композиции, он будет казаться больше по размеру, чем предмет, помещенный в верхнюю часть или средний план на фоне, который будет казаться меньше по размеру, создавая иллюзию глубины.

Также важно помнить, что существует множество способов использовать размещение и размер предмета.

Цвет и стоимость

Цвет и насыщенность также могут создавать глубину с помощью различных техник, таких как выделение и затенение. Это также может включать в себя менее заметные детали предмета с точки зрения цвета на заднем плане и больше деталей на переднем плане, что позволит выделить глубину.

Здесь также значение цвета может казаться светлее на заднем плане и темнее на переднем плане.

Создание пространства

В этой статье мы рассмотрели определение пространства в искусстве, рассмотрев основные типы пространства, а также методы, используемые для его создания. Хотя многие из техник в основном связаны с превращением двухмерных пространств в трехмерные, например фотографии, картины или рисунки, мы не должны забывать, что эти техники могут в равной степени применяться к уже трехмерным пространствам, таким как скульптуры или архитектура.

Несмотря на то, что это упомянутые рекомендации и инструменты, как художники и историки искусства, важно помнить, что не существует универсального решения, подходящего для всех, когда речь идет о создании искусства. Существует множество методов и приложений, которые позволят создать пространство в произведениях искусства от абстрактных до реалистичных. Кроме того, эти рекомендации также предоставят вам необходимые визуальные инструменты, когда вы смотрите на произведение искусства. Мы оставляем вас с этим вопросом: из чего состоит пространство вокруг вас?