Вообще говоря, системное искусство — это любой вид искусства, в котором создатель использует методичный и систематический подход к созданию произведения искусства. Частично основанное на кибернетике или изучении природных, социальных и механизированных организаций, системное искусство требует от художника использования предопределенных, а иногда и автоматизированных методов для создания произведения искусства. Искусство видеоигр и алгоритмическое искусство являются примерами этого типа искусства. Движение системного искусства зародилось в 1960-х годах и настолько обширно, что почти любой вид искусства, использующий методический подход, может квалифицироваться как системное искусство, включая концептуальное искусство.

Искусство видеоигры может быть воплощением использования системы для создания искусства. Многие визуальные художники черпали творческое вдохновение в технологиях и концепциях видеоигр. Они действуют по заранее установленной логике, в которой определенный результат может привести к событию или серии событий. Модифицируя эти игры или создавая собственный код, художники видеоигр выражают самые разные идеи об обществе и жизни в целом. Эти работы выставлены в виде инсталляций в музеях или доступны для публики в Интернете.

Другой формой системного искусства является алгоритмическое искусство, в котором художник использует серию вычислений и компьютер для методичного создания произведения искусства. Часто художник вводит в алгоритм случайный элемент, чтобы изображение менялось и давало разные результаты. Цифровые художники, которые создают искусство на основе алгоритмов, известны как алгоритмы.

Художники начали заниматься системным искусством в 1960-х и 1970-х годах. Опрос MOMA, созданный в 1970 году художником Хансом Хааке, является примером более концептуального типа системного искусства.Хааке опросил более 25 000 человек об их реакции на неспособность губернатора Нью-Йорка Рокфеллера противостоять президенту Никсону по поводу его политики во Вьетнаме. Результаты опроса были показаны на выставке «Информация в Музее современного искусства» (МОМА). Говоря о процессе голосования в Соединенных Штатах, Хааке явно говорил о социальных системах.

Помимо демонстрации очевидной заботы о системах, MOMA Poll также демонстрирует несколько других принципов этого направления в искусстве. Воздействие на общество через искусство — еще одна ключевая концепция, и нет сомнений в том, что произведение Хааке вызвало глубокое размышление у посетителей и зрителей. Кроме того, движение «Системное искусство» отвергает представление о произведении искусства как о драгоценном и редком объекте.