Стиль Либерти

Чтобы говорить о стиле модерн в Италии, нам нужно сделать шаг назад и сформулировать причины, которые привели к прорывному движению аналогичного масштаба: это течение фактически относится к основам модерна. Не только это: основным элементом является поиск натуралистического вдохновения с формами и линиями, которые напоминают все, что есть мир в его самой аутентичной форме и далеко от преобладающего главного героя индустриализации в тот исторический момент.

Таким образом, является логическим следствием того, что руководящий принцип ар-нуво состоит в том, чтобы обратить свой взор на Жизнь в ее наиболее первозданной форме в такой очень динамичный период, как начало двадцатого века.

Стиль Либерти в Италии: истоки и стилистические особенности

Таким образом, свобода конфигурируется как адаптация в стране этого основного понятия и его непосредственных ответвлений, точно так же, как само название становится прерогативой, указывающей на приверженность этой европейской воле необходимостью прибыть в настоящее также и для Италии. Склонны к прогрессивизму, чем другие реалии, разбросанные по Старому континенту. Название происходит от складов Arthur Lasenby Liberty, расположенных в Лондоне и предназначенных для продажи экзотических предметов, столь дорогих главным сторонникам этой модернизации.

Но Природа в свободе выполняет не только чисто идеалистическую и абстрактную функцию. Фактически, его формы непосредственно адаптированы к архитектурным произведениям с помощью извилистые и подчеркнутые линии, уважающие суверенную эстетику, способную сразу же бросаться в глаза. Поиск деталей, гармония и абсолютная потребность в оформлении высокого уровня с матрицей, строго связанной с цветочным миром, — вот координаты, на которых стоят самые известные работы. Таким образом, главным заказчиком является новая предпринимательская буржуазия, которая с течением времени поднялась до положения руководящего класса.

Ключевой датой, чтобы лучше обрамить историческую скобку, является 1902 год, когда Международная выставка современного декоративного искусства , проходившая в Турине, сделала растущее брожение раскола с правилами, согласованными к тому времени в атмосфере сильной поддержки, очень конкретной. Столица Пьемонта на самом деле является эпицентром Свободы благодаря, среди прочего, работе Раймондо Д’Аронко, ключевой фигуре и автору вышеупомянутой выставки, а также выставки в Удине в следующем году.

Интерпретаторы стиля модерн и работы: между виллами, домами-студиями и садами

Оставаясь в том же географическом районе, в Турине Пьетро Фенолио построил одно из символических зданий стиля Либерти : дом Фенолио-Ла Флер. Разработанная с намерением подняться до двойной функции дома и студии, структура собирает все стилистические черты бельгийских школ, где движение, заимствованное в Италии, берет свое начало с теорий-предшественников Виктора Орта. Среди которых выделяется расширение задач архитектора на этапе проектирования и концепции. Известность сооружения такова, что оно пересекает национальные границы и выделяется как один из главных символов сезона Свободы в городе и во всем движении Италии. Также подписанный Фенолио «Вилла Скотт» представляет собой настоящее руководство по правилам, регулирующим новое местное видение.

Но не только Турин: любой город, затронутый общим поступательным течением, испытывает натиск этого последовательного архитектурного движения. Милан, Палермо, Мессина, Катания и Бари- среди других быстрорастущих городских агломераций — становятся гостями сооружений, которым суждено стать оплотами Свободы и нетленными свидетелями ее укоренения в сердцах художников

СТИЛЬ ЛИБЕРТИ В МИЛАНЕ

Так, например, в Милане стоит Палаццо Фидия — эклектичное здание Альдо Андреани — и дом Гуаццони Джованни Баттиста Босси, которого часто вспоминают, прежде всего, благодаря строительству Дома Галимберти, до сих пор являющегося иконой современности. его миланское происхождение: построенный между 1903 и 1905 годами, он представляет, среди различных элементов, заслуживающих упоминания, украшения, один из моментов, которые считаются выдающимися и выполнены с использованием особой техники «расписанной огнем керамики». Другой фундаментальной личностью является Эрнесто Пировано из Милана, автор среди прочих работ Casa Verga и Casa Bogani.

СТИЛЬ ЛИБЕРТИ НА СИЦИЛИИ

Двигаясь в сторону Южной Италии, вы, безусловно, увидите Палермитанскую виллу Игия, которая используется как роскошный отель с панорамным видом на море. Возведенный под мудрым руководством Эрнесто Базиле, здесь стандарты свободы приняты в основном для сада и внутреннего убранства, компенсируя основную структуру здания в неоготическом стиле и суровый дух, который обычно исходит от него. Оставаясь все еще на Сицилии, в Катании есть особое жилое здание Палаццо Роза Фабио Майорана и Вилла Ардиццоне с полным цветочным ароматом.

В любом случае, примеры неисчислимы, а множество региональных реалий — столь далеких, но в то же время чрезвычайно связанных — максимально раскрывают влияние стиля модерн на здания начала века и, прежде всего, относительное мышление позади него. Прогресс, включение и изменение были лозунгами, которыми руководствовались основные интерпретаторы этого течения, подлинный портрет первого большого стремления к эволюции в Италии в полной попытке модернизировать себя.