Интеграция искусства в искусственную среду

Инстинктивное желание человечества украсить среду обитания было с нами так же долго, как и потребность в укрытии. Этот творческий процесс с незапамятных времен придавал значение построенным пространствам. Архитектура, скульптура и живопись когда-то принадлежали друг другу. Действительно, они удивительным образом переплелись в разные периоды истории — в древних культурах Востока и Запада, в периоды европейской готики, ренессанса и барокко. Только в относительно недавнее время в человеческой цивилизации произошло разделение искусства и архитектуры.

Упадок

Когда архитектурная дисциплина стала согласовываться с областями науки и техники, определяемыми функциональностью и рационализмом, поэтические, духовные и гуманизирующие качества были отброшены за ненадобностью. Модернистское движение вообще отвергало все, что не отвечало требованиям структурной необходимости или материального функционализма. Идея о том, что само здание, благодаря своим формам, отношениям между твердыми телами и пустотами, стало произведением искусства, что требует устранения любого художественного выражения, примененного к зданию или включенного в него.

Это отсутствие искусства в архитектуре способствовало визуальной бедности и безличности, характерным для большинства городов 20-го века по всему миру. Модернистская тенденция помогла создать визуальные недостатки среды, в которой мы живем. Особенно прискорбным был унылый вид школьных зданий, несчастье, которое присутствует и сегодня. Интерес к искусству следует поощрять в раннем возрасте, и визуально стимулирующая среда имеет решающее значение в месте, которое служит раннему развитию личности и системы ценностей.

Еще одним фактором упадка была экономика. Здания превратились в недвижимость, которую часто продают за деньги, как и картины и скульптуры. Стали применяться правила стандартизации, оставляя мало места для экспрессионизма. Сегодня редко можно найти архитектуру, искусство и скульптуру, объединенные каким-либо образом, кроме самого условного.
Неспособность господствующей модернистской архитектуры создать более гуманизированную среду породила постмодернистское движение. Эклектика этого движения пыталась противостоять отчуждающей абстрактности модернистской архитектуры — среди прочего — посредством реинтеграции образов, орнамента, цвета и различных методов изобразительного искусства и ремесел в архитектурный дизайн.

Наступает пробуждение

Но то, что начиналось как мощная критика недостатков модернизма, быстро опустилось до уровня модного стиля, больше связанного с созданием поразительного образа, повышающего коммерческую ценность здания, чем с созданием художественной красоты и эстетики. торжество поэтических, подсознательных качеств. Эти качества, которыми восхищались самые великолепные сооружения прошлого, явно стали маргинальными занятиями в основной архитектурной продукции настоящего.

Сегодня многие городские среды воспринимаются как отчуждающие и даже враждебные, в то время как большинство общественных зданий создают авторитетный, недоступный, а иногда и бесчеловечный образ. Современная архитектура очень выигрывает от художественного содержания. Использование искусства помогает создать гуманизирующий, масштабирующий и психологически благотворный фактор. Также подавляющее большинство людей никогда не увидит оригинальных картин и скульптур в художественных галереях или музеях. Это дает существенные основания для оснащения общественных зданий ст.

Учитывая установленную связь архитектурной дисциплины с «жесткими», а не «мягкими» науками, а также отсутствие серьезных исследований и поддающихся проверке данных о влиянии искусства на пользователей зданий, необходимость искусства часто не принимается клиентами во внимание. , местные власти и даже архитекторы. Кроме того, разделение искусства и архитектуры в основной архитектурной практике и обучении явно не соответствует недавнему сдвигу в сторону более междисциплинарного обучения и исследований в большинстве других академических областей. Искусство больше не преподается и вообще не считается неотъемлемой частью архитектуры — ни среди архитекторов, ни среди широкой публики. Чаще всего архитекторы винят в отсутствии искусства в своих постройках либо фактор стоимости, либо негативное отношение несимпатичного заказчика.
Однако широкий спектр художественных украшений не может быть достигнут только с очень низкими затратами, но его выполнение также может быть легко выполнено практически неподготовленными мастерами. Таким образом, затраты на такие проекты едва ли могут быть чрезмерными; они могут быть мотивированы на основе создания рабочих мест и развития навыков и включены в бюджет проекта для участия и обучения сообщества.

Детский центр Шарлотты Р. Блумберг

Одним из выдающихся примеров такой интеграции является Детский центр Шарлотты Р. Блумберг в больнице Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд. Потому что больницы часто доступны только во время кризиса, дизайн здания и интеграция произведений искусства, специально созданных для Детского центра Блумберга, являются неотъемлемой частью миссии учреждения, которое стремится принести комфорт и исцеление как педиатрическим пациентам, так и их близким. те. Детский центр Bloomberg служит образцом для других учреждений, заинтересованных в применении аналогичного подхода.

Работая вместе, команда из Johns Hopkins, архитектурной фирмы Perkins + Will, ландшафтных архитекторов из Olin вместе с архитектором-консультантом Алленом Колковицем и арт-куратором Нэнси Розен работали вместе с более чем 70 художниками над созданием современного. арт-медицинское учреждение с более чем 500 произведениями искусства на заказ. Этот проект предоставил этому разностороннему профессионалу потрясающую возможность работать вместе, используя свой широкий словарный запас для создания чего-то уникального.

Архитекторы должны были научиться давать художникам определенную свободу и цельность для выражения своего искусства в архитектурном пространстве. И художникам пришлось научиться включать элементы в архитектурное ядро, которые интегрируются, а не взрываются. Работая вместе, они все стали частями сложного хора.

Постоянно меняющийся язык цветового алфавита

Сотрудничество хорошо видно даже за много миль. Почти всю внешнюю часть здания бесшовным соединением покрывает массивное и замысловатое разноцветное произведение искусства Спенсера Финча. Каждая панель работы, похожей на ящик с тенями, состоит из двух слоев стекла, сквозь которые просвечивает один из цветового алфавита Финча — тщательно подобранная палитра из 26 оттенков — с доминирующим синим цветом — вдохновленная импрессионистскими пейзажами Клода Моне и визитами Финча. в мастерскую Моне под Парижем. Результатом стал мерцающий экстерьер, который улавливает свет неба, позволяя зданию изменяться синхронно с окружающей средой, делая его естественным и привлекательным. В то время как стекло и цвет подчеркивают изгибы и ямочки здания, его прозрачность манит окружающих.

Художественный поиск пути

Искусство и дизайн Детского центра Блумберга также имеют практические функции. Палитра Спенсера Финча для экстерьера здания состоит в основном из ряда синих тонов. Присутствие синего цвета используется во всех интерьерах — во всех вестибюлях лифтов, на этажах для пациентов, даже на дорожке моста, ведущего в здание, сразу давая понять посетителям, что они находятся в детской секции больницы или на пути к ней. В каждом из двенадцати вестибюлей лифта есть уникальное произведение искусства, вдохновленное отдельной книгой. Эта идея соединения чтения и исцеления продолжается во всех зонах приема и ожидания здания, а также на основных маршрутах движения. Когда пациенты и посетители перемещаются по зданию, они откроют для себя уникальные произведения искусства, которые станут памятными достопримечательностями, помогающими найти путь. Установка сцены с игривыми скульптурами Просторный двухуровневый вестибюль и его четырехэтажный атриум усиливают ощущение доступности и открытости, которое пронизывает здание. Обдумывая, как произведения искусства могут оживить эти входные зоны, куратор Розен предложил обратиться к сценографам. В естественном ходе своей деятельности эти волшебники сцены умеют обращаться с активными, населенными пространствами и привыкли к совместной работе. На основе серии очаровательных концептуальных эскизов к работе был привлечен художник-постановщик и сценограф Роберт Исраэль. Вместо того, чтобы просто заполнить пространство, работа Исраэля преобразовывает пространство, чтобы сохранить чувство восторга, вызванное мерцающим стеклом экстерьера здания. Над широкой лестницей, соединяющей первый этаж и вестибюли основного уровня, плавает семейство гигантских рыб-фугу. А за информационной стойкой основного уровня подвешена летающая корова с размахом крыльев в девять футов, направляющаяся к кольцу 28 фаз луны. Снаружи у входа в отделение неотложной помощи Детского центра Блумберга на высоте более 20 футов стоит огромный красочный носорог с детенышем носорога на спине, оба построены из блочных кубов. Скалистый, неровный тротуар у его подножия свидетельствует о его весомом росте и укорененности в сообществе. Израилю не удалось увидеть окончательное здание до того, как он спроектировал скульптуры. Он работал с архитектурными планами и моделями и пытался во всем разобраться.

Каждая форма архитектуры должна быть искусством.
Во многих частях мира, где поощрение большей доступности искусства и поощрение культурного самовыражения имеют высокий приоритет, представители местных сообществ получают возможность участвовать и сотрудничать с архитектор по художественному убранству нового здания в их среде. Это схема легко адаптируется. Темы для художественных работ — будь то фрески, мозаики, рельефные работы или скульптуры — могут быть созданы на собраниях сообщества. Местные нарративы могут конкретизировать более широкие и общие темы и проблемы, позволяя произведениям искусства стать фокусом общих воспоминаний или стремлений. Таким образом, люди становятся активными производителями здания, а не пассивными потребителями, и процесс взаимодействия может способствовать общественной ответственности, собственности и предотвращению вандализма. Художественное оформление также является самым простым способом вовлечения будущих пользователей здания, которые могут быть детьми, в практическое формирование собственной застроенной среды. Искусство может описать функцию здания; он может наполнить пространство духовным качеством; он может зрительно увеличить пространство, создав иллюзию; он может присвоить статус; может демонстрировать богатство; он может превратить нейтральное пространство в подходящее для определенного ритуала; он может установить требования о владельце или пользователях здания; он может установить связи между культурами или попытаться восстановить ценности прошлого; Короче говоря, искусство играет жизненно важную роль в формировании индивидуальности здания.

Архитектура — это не создание изысканного объекта для избранных, а гораздо более широкая функция в обществе. У людей есть фундаментальная потребность переживать свое существование как осмысленное. В этом контексте способность идентифицировать себя с окружающей средой — будь то естественная или искусственная среда — обеспечивает чувство принадлежности. Архитектуре часто не удается передать это чувство принадлежности, по-настоящему уловить гений места. Искусство может сыграть важную роль в этом отношении, потому что оно более доступно и может быть воспринято на более непосредственном, эмоциональном уровне, что позволяет людям относиться к зданию через искусство. Искусство следует снова понимать как неотъемлемую часть архитектуры, как это всегда и было до недавнего времени. Вряд ли можно ожидать от широкой публики, из которой выходят заказчики, пересмотра устоявшихся представлений об архитектуре, если сами профессиональные архитекторы не понимают неотъемлемого единства искусства и архитектуры. Перед образовательными учреждениями стоит задача пересмотреть свои учебные программы и переоценить роль архитектуры и роль архитектора в обществе.

Ле Корбюзье, знаменитый архитектор-модернист, представлявший движение за объединение искусства и архитектуры, однажды сказал: «Вы используете камень, дерево и бетон, и из этих материалов вы строите дома и дворцы: это и есть строительство. Изобретательность работает. Но вдруг ты трогаешь мое сердце, ты делаешь мне добро. Я счастлив и говорю: «Это прекрасно». Это Архитектура. Искусство входит в…»

Вся архитектура имеет потенциал для достижения этого состояния. И любой архитектор, планировщик или дизайнер, работающий в сотрудничестве с владельцами или общественностью, может сделать то, что описывает Корбу.