Сбалансированная интеграция художественного восприятия и научной методологии при проектировании зданий и их окружения необходима для создания великой архитектуры.
Паблик-арт — это любой пример медиа, который был спланирован и реализован с намерением разместить его в публичной сфере. Общественная сфера относится к общественным улицам, паркам и полосам отчуждения, на которых расположены здания. Архитектура явно соответствует этому определению. Все мы, как общественность, взаимодействуем с архитектурой. На практическом и эмоциональном уровне на нас влияет как то, как здание выглядит в своем контексте, так и его внутренняя среда.
Научный метод используется архитекторами для исследования и разработки концепций на множестве уровней, необходимых для создания зданий. Эти уровни включают понимание окружающего контекста с экологической, исторической, стилистической и инфраструктурной точек зрения; и определение областей программы, требуемых пользователями, таких как предметы интерьера, конструкции, механические, электрические, сантехнические, противопожарные, технологические и охранные системы.
Если при создании архитектуры используются и искусство, и наука, как найти баланс между творческим вдохновением и структурированным мыслительным процессом?
Оркестровка между искусством и наукой включает в себя дисциплину как в латеральном, так и в линейном мыслительных процессах. Латеральное мышление использует аналогии и связывает идеи по всему спектру, чтобы создать что-то творческое. Линейное мышление — это пошаговое мышление, которое удерживает нас на земле и приводит к конкретному результату.
Чтобы проиллюстрировать оба процесса, я предлагаю следующее объяснение того, как появился дизайн главного вестибюля в новой Центральной школе Хилла. Что я заметил, так это то, что эти два процесса происходят иногда одновременно, а иногда попеременно.
Пример латерального мышления возник из идеи о том, что: «Коридор главного входа в школу следует рассматривать как метафору «Главной улицы» города, позволяющую учащимся и учителям отмечать акт обучения как коллективную деятельность. Наша фирма использовала эту аналогию, чтобы исследовать более глубокий и захватывающий уровень дизайна.
Кирпичные стены экстерьера здания представлены внутри, как и наружные светильники. Двухэтажное атриумное пространство, залитое естественным дневным светом через световые люки, проходит по всей длине коридора. Декоративные металлические балконы на уровне второго этажа оживляют коридор так же, как главную улицу города оживляют жилые балконы над витринами магазинов.
Продолжая аналогию, коридор заканчивается уникальным орнаментом в торцевом окне, как если бы вы смотрели на церковное окно-розетку в конце улицы.
В то же время использовался линейный процесс мышления. Путем дедуктивного процесса опроса владельца и других заинтересованных сторон было определено, что у входа в школу необходим большой абонементный зал, который будет обслуживать общественные места (тренажерный зал, кафетерий, медиа-центр, компьютерный центр, художественная комната, музыкальная комната и родительская комната). Этот зал также необходимо было отделить от основных классных комнат по соображениям безопасности в течение дня и во внеурочное время, чтобы сообщество могло пользоваться общественными местами, не имея доступа к классным комнатам.
В результате была составлена таблица всех комнат с требуемой площадью. Последовали планы пожарного выхода. Были созданы подробные чертежи для определения конструкции, отделки, механических систем и освещения. Были разработаны бюджеты и протестированы дизайнерские идеи. Процесс продолжался линейно, чтобы определить от крупного до мелкого масштаба все элементы, которые необходимо было включить в район Мейн-стрит. Мы также определили наиболее экономичный способ строительства школы, в результате чего проект был реализован на 2,5 миллиона долларов в рамках бюджета.
Директор Центральной школы Хилл описывает это лучше всего: «Когда ученики и мои сотрудники вошли в здание, они были ошеломлены главным коридором, который мы называем «Главной улицей», с его высокими стеклянными потолками, которые обеспечивают достаточное освещение в здании. Сообщество Hill Central не может в полной мере выразить, как это здание способствует созданию среды, способствующей обучению. Один ученик, перешедший в Hill Central, спросил меня: «Это здание было колледжем или всегда было начальной школой?». Он имел в виду яркость, пространство, а также технологии, которые мы можем предложить нашим студентам. Посетители часто описывают школу как захватывающую».
Я считаю, что сбалансированная интеграция искусства и науки с использованием латерального и линейного мышления — это то, что создает потрясающе красивую архитектуру. Это также то, что делает изучение и практику архитектуры таким совместным, сложным и интересным занятием.