Социалистический реализм

Социалистический реализм — стиль реалистического искусства, воспевавший повседневную русскую жизнь, способ навязать только положительные образы правящей партии и представить идеалистический взгляд на рядового рабочего и повседневную жизнь в СССР.

Навязанный в Советском Союзе Иосифом Сталиным после его прихода к власти, он был официальным художественным стилем многих советских стран и служил средством контролируемой государством пропаганды.

Это коснулось не только изобразительного искусства, почти все формы искусства или выражения попали под его зонтик: литература, музыка, театр, скульптура и даже что-то столь невинное, как детские книги, были вынуждены попасть в очередь.

Те, кто отказался, были либо убиты, либо все доступные образцы их работ были конфискованы и уничтожены.

Что такое cоциалистический реализм?

Социалистический реализм — это реалистический художественный стиль, который прославлял русскую жизнь ложно-идеалистическим образом и использовался в качестве средства контролируемой государством пропаганды, которая продвигала только положительные образы правящей коммунистической партии и сурово наказывала тех, кто отражал реальную жизнь при коммунистическом режиме.

Это была массовая общегосударственная пропаганда, которая подавляла любое другое движение, угрожавшее Советскому Союзу.

Контент или изображения, которые в какой-либо форме отсылали к абстрактным, экспрессионистским, эротическим и религиозным образам, либо полностью запрещались, либо подвергались строгой цензуре.

Его не следует путать с другим художественным движением с таким же названием, известным как социальный реализм, которое было попыткой через искусство, фотографию и литературу отразить реальные социально-политические условия обычного рабочего класса в попытке критиковать тех, кто находится у власти.

Социальный реализм был всемирным явлением, тогда как социалистический реализм ограничивался в основном странами Советского Союза.

Каковы особенности социалистического реализма?

Характерными чертами социалистического реализма были прославленное представление коммунистических идеалов, которые ставили партию на первое место, давали романтический взгляд на простого российского рабочего, отрицательные или пессимистические изображения были запрещены, всегда отображали оптимистический взгляд на российскую жизнь.

Все формы новаторства, модернизма или любого другого отклонения от того, что требовала машина партийной пропаганды, были запрещены. Многие художники, писатели, драматурги и музыканты были либо убиты, либо дело их жизни было уничтожено.

У многих известных русских художников не было другого выбора, кроме как уступить и перейти на этот новый стиль или столкнуться с последствиями.

Были уничтожены тысячи великих литературных произведений. Из тех художников, которые выжили, большая часть произведений искусства была конфискована и уничтожена, в результате чего многие известные русские картины были потеряны навсегда.

Великие художники, такие как Анатолий Петрицкий, который находился под сильным влиянием кубистов и футуристов, потратил большую часть 1920-х годов на создание большой серии из более чем 150 портретов известных украинских деятелей культуры, почти все его работы были уничтожены.

Когда возник социалистический реализм?

Социалистический реализм официально появился в 1934 году после того, как Всесоюзный съезд советских писателей объявил его единственным истинным видом искусства.

Ранее об этом упоминалось в Сталинском пятилетнем плане 1928 года, согласно которому все прежние формы художественного самовыражения и экспериментирования призывались к подавлению.

В 1932 году, за два года до того, как социалистический реализм стал официальной формой искусства в Советском Союзе, ЦК ВКП(б) объявил недействительными все другие союзы художников различных видов искусства.

Коммунистическое искусство

Другой способ взглянуть на социальный реализм состоит в том, что это было искусство коммунизма, которое навязывалось на государственном уровне. Утвержденная тема будет варьироваться в зависимости от политического ландшафта в то время.

Он существовал в закрытой среде десятилетиями, и любое внешнее влияние, которое попыталось бы нарушить его основополагающие характеристики, встретило бы суровые репрессии.

Все успешные внутриполитические кампании, экономические достижения и крупномасштабные инфраструктурные постройки были отмечены тысячами плакатов и листовок, напечатанных с целью продемонстрировать мощь Советского государства.

Этот тип политического искусства был гораздо более экстремальным, чем в любой западной стране, до такой степени, что его можно было назвать не чем иным, как пропагандистским искусством.

Мир современного искусства Запада практически игнорировал любую форму коммунистического искусства и полностью отвергал его до такой степени, что оно было фактически исключено из любой формы академического обсуждения или учебника.