Можете ли вы представить, как выглядел бы объект или форма без линий, придающих ему структуру или форму? Это кажется почти невозможным! В этой статье мы обсудим определение линии в искусстве.

Концептуализация линии в искусстве

Линия имеет основополагающее значение для всеобъемлющей формы или формы любого произведения искусства. Иногда мы ясно видим линии, а иногда нет, но они есть. Прежде чем мы рассмотрим типы линий в искусстве, давайте контекстуализируем их в более широком контексте элементов и принципов искусства.

Элементы и принципы искусства

Линия в искусстве включает в себя один из семи наиболее известных элементов искусства, остальные шесть — это форма, форма, значение, цвет, текстура и пространство. Это формальные художественные инструменты, которые применяются для создания визуальной художественной композиции и могут охватывать все виды изобразительного искусства, такие как скульптура, рисунок, живопись, фотография, графика, а также архитектура и даже дизайн интерьера.

Элементы искусства могут быть применены в унисон или изолированы для определенных целей.

Вместе с принципами искусства, иначе также называемыми принципами дизайна, они могут создать почти сотни различных эффектов в произведении искусства. Одними из основных принципов искусства являются единство, гармония, контраст, разнообразие, повторение, ритм, движение, узор, пропорция, масштаб, баланс и акцент.

Они также подобны формальным художественным инструментам, однако они могут функционировать как организующие принципы применения элементов искусства.

Если цель состоит в том, чтобы создать произведение искусства, передающее скорость, художественные принципы ритма и движения будут определять, как применяются элементы искусства. Например, линии будут повторяться или повторяться, чтобы подчеркнуть скорость. Кроме того, они также создадут ощущение единства общего произведения искусства. В одном произведении может быть задействовано множество художественных принципов.

Что такое линия в искусстве?

Теперь, когда у нас есть немного контекста относительно того, где линия как элемент искусства подходит, что такое линия в искусстве и как она влияет на произведение искусства? Ниже мы обсудим несколько основных типов линий и то, как они выглядят.

Типы линии в искусстве

Линия в искусстве бывает разной длины, формы и размера, например, изогнутая, зигзагообразная, спиральная, волнистая, горизонтальная, вертикальная, диагональная и т. д. Также важно отметить, что любой тип линии может быть коротким или длинным, толстым или тонким.

Горизонтальные линии

Горизонтальные линии движутся слева направо или справа налево, другими словами, поперек. Обычно их описывают как прямые линии, «плоские» и «параллельные» земному горизонту, линии, которую мы видим, когда небо встречается с землей или там, где небо встречается с океаном. Ее еще называют «линия горизонта».

Горизонтальные линии часто приписывают таким качествам, как спокойствие, спокойствие, твердость или устойчивость, потому что они лежат на одной линии с землей.

Они также могут передавать расстояние и пространство через линейную перспективу, которая создает глубину и трехмерность в двухмерной (плоской) визуальной композиции, такой как холст или лист бумаги. Другими словами, параллельные линии (ортогонали) сходятся в фокусе или точке схода на линии горизонта в визуальной композиции.

Мы можем либо явно видеть горизонтальные линии в произведениях искусства, которые обычно являются прямыми линиями, но не всегда; некоторые горизонтальные линии могут быть более изогнутыми, но подразумевают горизонтальность. Это приводит к подразумеваемым горизонтальным линиям, которые мы не можем видеть как линию.

Подразумеваемый горизонтальный формат также может относиться к физической природе произведения искусства, другими словами, к его форме. Это может быть горизонтальный формат или ориентация, которая называется «альбомной» ориентацией по сравнению с «книжной» ориентацией, которая является вертикальной. Вспомните время, когда вам нужно было выбрать этот тип формата для фоторамки.

Примеры линии в искусстве, изображающей горизонтальность, можно увидеть в архитектурных конструкциях, которые будут казаться более прочными, например, в Доме Фредерика К. Роби (1909 г.), спроектированном архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом.

Это пример чикагского архитектурного стиля, называемого стилем прерий, частью которого был знаменитый Райт. Этот стиль часто описывают как эхо природного ландшафта Среднего Запада Америки, и Райт часто цитируется как описывающий эти здания как «замужем за землей».

Другим примером линии в искусстве, изображающей горизонтальность, является «Монах у моря» (1808–1810) Каспара Давида Фридриха. На этой картине маслом мы видим линию горизонта, где небо встречается с морем.

Вертикальные линии

Вертикальные линии лучше всего описываются как движущиеся в направлении вверх и вниз или вниз и вверх и известны как «перпендикулярные» к земной поверхности/горизонту или любой другой горизонтальной линии. Вертикальные линии часто приписывают таким качествам, как сила, власть и духовность, а также придают высоте и заметности объекту.

Существуют тысячи примеров использования вертикальных линий в искусстве, от архитектуры до живописи.

Мы не можем не заметить некоторые из лучших образцов вертикальных линий в восходящих шпилях и стрельчатых арках готических соборов по всей Европе, например, Нотр-Дам де Пари, который был завершен в 1345 году. Не только в готических соборах мы находим вертикальные линии, а также в древнегреческих храмах, таких как Парфенон (438 г. до н.э.) в Греции, которые окружены рядами колонн дорического ордера, как сообщается, 46 вдоль внешней стороны и 23 вдоль внутренней стороны.

Повторяющиеся вертикальные линии создают узорчатый эффект, который мы также видим во многих других древних храмах.

Диагональные линии

Диагональные линии обычно описываются как прямые линии с «наклоном». Он может идти в любом направлении, например, влево или вправо, но будет казаться перекошенным или наклоненным в этом направлении. Этот тип линии часто может обеспечить ощущение движения и динамизма в визуальной композиции из-за своего «нестабильного» угла. Кроме того, диагональные линии также можно использовать в перспективе, чтобы привлечь внимание к определенному фокусу или создать ощущение глубины и трехмерности в двухмерном визуальном произведении.

Примеры диагональных линий в искусстве включают картину маслом Гюстава Кайботта «Le Pont de l’Europe» (1876 г.), на которой изображена сильная диагональная линия, созданная мостом с правой стороны.

Изогнутые линии

Изогнутые линии часто описываются как изогнутые по форме и могут быть спиралевидными или волнистыми. Их также приписывают аспектам «чувственности», передающим естественные изгибы, которые мы видим на человеческом теле, или другим аспектам, таким как текучесть или мягкость.

Кривые могут применяться практически для любых целей.

Примеры изогнутых линий в искусстве включают знаменитую картину маслом Винсента Ван Гога «Звездная ночь» (1889). Здесь мы видим фигурные и извилистые линии, образующие небо и облака, что добавляет еще один, более выразительный компонент к произведению, придавая ему эмоциональное качество, выходящее за рамки реалистического изображения неба. Помимо живописи кривые также присутствуют в других средствах массовой информации, таких как скульптуры, например, известняковая фигурка Венеры Виллендорфской (ок. 24 000–22 000 г. до н.э.).

Здесь мы видим естественные изгибы, которые подчеркивают всю человеческую фигуру, создавая представление о сладострастии, плодородии и красоте.

Зигзагообразные линии

Зигзагообразные линии можно рассматривать как почти противоположные кривым линиям. Они кажутся более угловатыми и геометрическими, а также более энергичными по своему внешнему виду, потому что они перемещаются из одной точки в другую, вверх и вниз.

Зигзагообразные линии можно применять для придания ощущения динамизма и ритма в визуальной композиции, и их часто приписывают таким качествам, как «хаос» или вызывающие повышенные эмоции, потому что они не статичны и не такие плавные, как мы видим в изогнутых линиях.

Кроме того, зигзагообразные линии также могут применяться для обозначения узора или украшения в любом типе художественного произведения, что создаст разнообразие и более интересный предмет, будь то реалистичное или абстрактное изображение. Примером зигзагообразных линий в искусстве является более современное искусство художника-концептуалиста Соломона Левитта и его серия «Настенные рисунки».

Например, «Настенный рисунок N.804» (1996 г.) изображает толстые зигзагообразные цветные полосы.

Как применять линию в искусстве?

Хотя существуют и другие типы линий, такие как ломаные и пунктирные линии, выше мы упомянули основные типы линий в искусстве. Тем не менее, эти линии могут быть применены в различных размерах, длинах и целях. Ниже мы приводим некоторые из основных способов нанесения линий в искусстве.

Короткие и длинные линии

Короткие и длинные линии относятся к длине линии и при применении в произведениях искусства могут иметь разные значения. Короткие линии могут передать ощущение движения или ритма, тогда как более длинные линии могут применяться для создания контура или передачи ощущения расстояния или глубины.

Тонкие и толстые линии

Тонкие линии создадут другой эффект по сравнению с толстыми линиями. Например, тонкие линии смягчат визуальную композицию. Это важно с точки зрения более мелких деталей и может придать произведениям искусства большую глубину и трехмерность с точки зрения фона изображения.

Толстые линии также придадут визуальной композиции глубину и трехмерность; однако это будет больше видно на переднем плане, который будет ближе к нам, зрителям.

Это также приписывается качествам «смелости» и придания «структуры» предмету, подчеркивая точку фокусировки. Однако, даже если толстые и тонкие линии не используются вместе, произведение искусства, состоящее только из толстых линий, также может выглядеть более гармоничным и сбалансированным с точки зрения художественных элементов, как и произведение, состоящее только из тонких линий.

Контурные линии

Контурные линии относятся к контурам предмета, которые обеспечивают основную структуру или форму объекта или фигуры в визуальной композиции. Обычно он не включает затенение или какие-либо другие художественные элементы. Его также иногда называют «силуэтом», и он больше фокусируется на краях объекта.

Существуют также перекрестные контурные линии, которые действуют аналогичным образом, однако акцентируют внимание на общей форме предмета, а не только на его краях или контурах.

Затенение

Затенение можно выполнить с помощью методов штриховки и перекрестной штриховки, хотя существует множество других методов. Основной характеристикой является указание значения, которое является одним из других элементов искусства, посредством затенения и тонов.

Эта техника обычно используется при рисовании, но также может быть выполнена с помощью других средств, таких как рисование.

Штриховка состоит из линий, проведенных параллельно друг другу. Эти линии могут быть любой длины и толщины в зависимости от предмета. Перекрестная штриховка состоит из тех же параллельных линий, но с линиями, которые пересекают их, что придаст больше ценности, а также больше стилистических качеств предмету.

В этой статье было дано определение линии в искусстве путем описания нескольких основных типов и применений линии в искусстве. Мы представили некоторые из основных типов, таких как горизонтальный, вертикальный и диагональный, а также то, как они могут быть сформированы в соответствии с предметом: от толстого и тонкого до короткого и длинного и других промежуточных. В качестве элемента искусства мы также проиллюстрировали несколько примеров линий в искусстве и то, как художники применяли их на протяжении веков. Линии в искусстве были всегда. Это фундаментальная часть подготовки визуальной композиции или ее улучшения, в любом случае проведение линии приведет к бесконечным возможностям.