Луис Кан спроектировал двадцать частных домов, но только девять из них были построены. Невысокий уровень успешности может быть объяснен свойственной ему тенденцией выходить за пределы бюджета и тем, что он обращался со своими клиентами так, как будто они были его студентами. Конечно, это было не из-за какого-то нежелания проектировать маленькие, нерентабельные здания. Кан любил проектирование домов и использовал их в качестве стендов и витрин для своих идей.

Дом «Esherick», который строился для одной незамужней женщины в северном пригороде Филадельфии и был закончен в 1961 году, иллюстрирует много важных аспектов зрелого стиля Кана. Во-первых, он имеет довольно монументальный вид. Его утвердительное, вертикальное положение кажется отчасти формальным, как если бы он был общественным, а не жилым сооружением. Во-вторых, он подобен коробке без расширений или выступов, кроме двух симметрично размещенных дымоходов в противоположных концах здания.

В отличие от перетекающего пространства типичной модернистской свободной планировки, пространства Кана чрезвычайно статичны. Его комнаты — неподвижны, безмолвные пространства, ожидающие и приспосабливающиеся к типичной деятельности человека: к беседе в кругу друзей, совместному приему пищи, к уединенному чтению. В-третьих, дом естественно освещен и проветриваем благодаря форме самого здания без использования инженерного оборудования и прикрепленных наружных блоков для кондиционирования воздуха во внутренних помещениях. Вкратце это, как в слогане, архитектура «тишины и света».

Хотя дом в пространственном отношении – это большая коробка, более тщательное изучение плана показывает, что он организован в четыре полосы, каждая из которых содержит в себе пропорциональный прямоугольник. Хозяйственная полоса, с кухней и прачечными комнатами на первом этаже и ванными комнатами на втором; столовая полоса, со спальной наверху; полоса передвижения, включающая в себя лестницу, входную и заднюю двери, углубленные балконы-лоджии; и наконец, удвоенная высота, двойной кубический объем гостиной полосы.

Концептуально, эти полосы могут быть комбинированы иными способами. Например, жилое, обеденное и спальное пространства могут быть задуманы как основная часть дома, с хозяйственной полосой, прибавляемой с другой стороны. В качестве альтернативы, эти три двухэтажные полосы могут быть рассмотрены как «хозяйственное» крыло основного пространства гостиной комнаты. Неоднозначность внешних фасадов, которые иногда указывают на разделения между полосами, а иногда нет, кажется, поощряют такие двойные прочтения.

У окон обычно три функции: пропускать свет, поддерживать вентиляцию воздуха и обеспечивать внешний обзор. Кан спроектировал различные виды проемов для выполнения данных функций. Например, в гостиной в доме «Esherick», вентиляция обеспечивается деревянными ставнями во весь рост по обе стороны от не открывающихся широких стеклянных окон. Баланс освещенности внутренних пространств достигается за счет других окон в комнате, особенно благодаря высоким окнам над книжными шкафами, на противоположной стене. Узкая вертикальная оконная полоса в середине книжных шкафов, открывает вид на дорогу.

Со стороны боковой стены есть окно над камином, вид из которого по большей части скрыт за автономным внешним дымоходом. Возможно, это миниатюрная версия монументального кирпичного вытяжного шкафа, использованного в здании центра медицинских исследований им. Ричардсона в Филадельфии, который находился в процессе строительства в то время, когда дом начали проектировать.