В скульптуре древней Кореи преобладали буддийские темы, такие как фигурки и монументальные статуи Будды и его последователей, а также большие бронзовые колокола для храмов. Позолоченная бронза была наиболее распространенным материалом, используемым корейскими скульпторами, но они также использовали мрамор, камень, глину, железо и дерево. Небуддийская скульптура включает в себя маски, фигурки стражей гробниц и резные столбы, все из которых были предназначены для защиты от злых духов. Первоначально под влиянием китайского искусства корейские скульпторы продолжали создавать свой собственный уникальный стиль и сами оказывали влияние на скульптуру древней Японии.

Скульптура Троецарствия

Самая ранняя известная скульптура с полуострова — это небольшая каменная фигурка обнаженной женщины, найденная при раскопках недалеко от Пусана и относящаяся к периоду неолита. В это время также изготавливались фигурки из защемленной глины, но скульптура в большом количестве не производилась до периода Троецарствия (1 век до н.э. — 7 век н.э.).

Вовсех трех царствах Пэкче (Пэкче), Силла и Когурё (Когурё), правивших полуостровом с 57 г. до н. грядущий Будда) и бодхисаттв, каменные фонари для храмов, черепица на крыше храма с отвратительными лицами для защиты от злых духов и курильницы для благовоний, пользующиеся особой популярностью. Художники Пэкче также лепили скалы, изображающие Будду, например, в Сосане.

В этот период были созданы стелы с изображением Будды и его последователей, которые изначально были созданы в Пэкче. Четыре экземпляра из храма Пиамса возле Йонги вырезаны из мыльного камня и имеют высоту чуть менее полуметра. Вероятно, они из королевства Силла и несут горельефные скульптуры буддийских фигур и музыкантов на фоне мандорлы. Один имеет форму гриба, на обратной стороне которого изображена пагода. Все они в настоящее время находятся в Национальном музее Кореи в Сеуле.

Наиболее распространенной формой буддийской скульптуры этого периода являются переносные иконы, представляющие собой триады фигур Будды в окружении двух бодхисаттв или одиночные фигурки бодхисаттв. Они выполнены из бронзы и позолоченной бронзы. Самая ранняя известная статуя датируется 539 годом нашей эры и изображает пылающую мандорлу вокруг головы Будды, что было типично для искусства Северной Вэй Китая. Фигурка также примечательна надписью на обороте, указывающей на большое количество изготовленных таких фигурок. Он гласит:

В седьмой год Йонга, год Кими, главный жрец храма Восточный Нангнанг Королевства Когурё желает отлить и раздать тысячу будд, из которых это двадцать девятое. (Ким, 110 лет)

Королевство Пэкче представляет собой самый выдающийся пример металлической курильницы для благовоний, единственной сохранившейся в своем роде. Изготовлен из позолоченной бронзы, высота 135 см. Нога имеет форму дракона и поддерживает гору в форме яйца, украшенную небесными существами и облаками. Все увенчано крышкой, украшенной изображением феникса.

Мастера по металлу и скульпторы Пэкче передали свои навыки и идеи Японии в середине 6 века н.э., когда между двумя территориями существовали тесные отношения. С этого времени корейская фигурная скульптура становится более независимой от китайского влияния, а лица заметно более корейскими в изображении и менее округлыми, что отныне помогает отличать буддийскую скульптуру от двух культур.

Единая скульптура Силла

В Объединенном королевстве Силла (668–935 гг. н. э.) развилась новая форма искусства — изготовление больших отлитых из бронзы колоколов (помджонг), в которые ударяли сбоку с помощью подвешенной деревянной балки. Размещенные в собственных павильонах, они использовались в буддийских храмах для объявления служб. Самый большой пример из Пандок-са, также известный как Колокол Эмиля, который был отлит в 771 году н.э. в честь короля Сондока. 3,3 метра в высоту и более 2,2 метра в диаметре, он украшен цветами лотоса и небесными существами с подвесной петлей в виде дракона. Колокол весом почти 19 тонн сейчас выставлен в Национальном музее Кёнджу.

Возможно, самую прекрасную из всех корейских фигурных скульптур можно найти в Соккурам возле храма Пульгукса на горе Тохам в Кёнджу. Искусственный грот был построен между 751 и 774 годами нашей эры и содержит величественную гранитную сидящую Будду. Высотой 3,45 метра, он сидит со скрещенными ногами на большом круглом пьедестале или троне, высота которого составляет 1,6 метра. Грот украшен в общей сложности 41 фигурной скульптурой, вырезанной с высоким рельефом, на которой изображены различные фигуры буддизма. Они считаются одними из лучших, когда-либо произведенных в Корее.

Другие монументальные каменные фигуры включают группу из четырех человек за пределами Кёнджу. Вырезанные на каждой стороне гранитного валуна, согласно легенде, изложенной в Самгук Юса, король Кёндок (годы правления 742-765 гг. Н.э.) услышал голос из-под земли и при раскопках на этом месте обнаружил фигуры. На этом месте также был построен храм Кулпульса или «Храм раскопок Будд».

Некоторые скульптуры больших фигур были изготовлены из чугуна, детали которого были изготовлены отдельно, а затем собраны и окрашены или покрыты гипсом. Тем не менее, это все еще мелкомасштабная скульптура, которая представляет собой лучшие образцы мастерства. Фигурки сидящего Майтрейи демонстрируют тонко смоделированные черты лица, реалистичные пропорции тела, томные позы (обычно одна нога закинута на другую) и глубокие складки на одежде фигуры. Фигуры Будды Медицины (Бхайшаджьягуру) и Будда Вайрочана с его характерным жестом пальцев правой руки, держащих указательный палец левой, также были популярны. Первые фигуры, возможно, приобрели популярность после продолжительного периода неурожаев и безудержного бандитизма в 9 веке нашей эры. Опять же, хотя обычно использовались железо и камень, предпочтительным материалом для изготовления лучших изделий была бронза, которую затем золотили сусальным золотом и ртутной амальгамой. При нагревании ртуть испарялась, а затем фигурка полировалась.

НАРОДНОЕ ИСКУССТВО ТОГО ПЕРИОДА ПРЕДСТАВЛЯЕТ НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СКУЛЬПТУРНЫЕ ФОРМЫ, ТАКИЕ КАК ЧАНСОН — ВЫСОКИЕ ТОНКИЕ СТОЛБЫ, УВЕНЧАННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВОВАЛИ КАК ОХРАННИКИ ДЕРЕВНИ.

Народное искусство того периода дает интересные скульптурные формы. Чансоны представляли собой высокие тонкие столбы, увенчанные человеческим лицом. Попарно вкопанные в землю у въездов в деревни, они были вырезаны из камня или дерева и, как предполагалось, служили охранниками. Иногда деревянные версии вырезались из цельного ствола дерева, а корни оставлялись так, что, будучи помещенными в землю вверх ногами, они выглядели как волосы, принадлежащие ярко раскрашенному лицу демона. Распространенным суеверием было то, что если кто-то уберет чансон, то в деревне умрет человек. К ним подвешивали подношения с едой, а у подножия иногда закапывали каштаны. Чансон также был символом плодородия, которому женщины молились. Другой популярной формой народной скульптуры, которая сочетала в себе функции плодородия и охраны, был харубанг. Это были каменные изваяния человеческих фигур всех типов, которые ставились снаружи гробниц для отпугивания злых духов. Третьим типом шеста-хранителя были соттэ, которые представляли собой шесты, увенчанные резной птицей. Наконец, популярной деревянной скульптурой были кироги. Это были деревянные утки, которые давали вместо более ранней традиции на свадьбах, когда жених дарил матери невесты гуся, чтобы гарантировать свою верность.

Скульптура Корё

Корё правил Кореей с 918 г. по 1392 г. н.э., и его скульпторы использовали различные материалы, включая мрамор, камень, терракоту (лакированную или позолоченную) и металл. Фигуры Будды в образе Майтрейи продолжали пользоваться популярностью, и некоторые из них массивны, например, 17,4-метровая фигура в Паджу и 18,4-метровая фигура в храме Гванчокса в Нонсане, которые были вырезаны из естественных валунов в 11 век н.э. Эти статуи содержат только основные детали и гораздо более абстрактны, чем металлические фигуры. Многие из них носят уникальные высокие шляпы, что может свидетельствовать о связи с шаманизмом, давно практиковавшимся в древней Корее. Крупные металлические статуи все еще производились, как и в королевстве Силла, например, «Будда Кванджу», высота которой составляет 2,88 метра.

Еще одним направлением металлообработки было производство колоколов для буддийских храмов. Колокола Корё меньше, чем гигантские колокола, сделанные ранее Объединенным королевством Силла, до 1,7 метра в высоту, они были отлиты из бронзы и украшены, среди прочего, драконами и небесными фигурами. Одной из уникальных особенностей является медальон в виде лотоса, отлитый в месте удара в колокол. Колокольчики, храмовые гонги, курильницы и вазы также были отлиты из бронзы и иногда украшены очень тонкой серебряной и золотой инкрустацией.

Стоящие фигуры солдат или чиновников обычно помещали парами возле гробниц, согласно китайской модели. Деревянные маски — еще один пример небуддийской скульптуры того периода. Созданные для традиционных танцев в масках, они имеют глубоко посаженные глаза и длинные прямые носы, что предполагает среднеазиатское влияние. Маски издавна производились в Корее, их носили шаманы или использовали для защиты от злых духов в гробницах и домах. Во второй половине периода скульптуры в основном мелкие и сделаны из позолоченной бронзы, и в них начинает проявляться влияние юаньских художников, прибывших с монгольской оккупацией Кореи в 13 веке нашей эры.