Знаете ли вы, что когда вы смотрите на картину, вы на самом деле видите несколько составляющих ее элементов искусства? Как и в оркестре, у каждого инструмента есть своя роль, кульминацией которой является красивая визуальная симфония. Но что такое элементы искусства и как они составляют картину? Это то, что мы обсудим и опишем в этой статье.

Основы: каковы элементы искусства?

Проще говоря, элементы искусства — это части, составляющие целое. Они часто описываются как методы или компоненты в изобразительном искусстве. Обычно существует семь основных элементов искусства, а именно: цвет, значение, линия, форма, форма, текстура и пространство. Мы обсудим каждый из них более подробно ниже.

Художники могут применять семь элементов искусства множеством различных способов — и им не обязательно использовать их вместе или одновременно — для создания визуально привлекательных и/или выразительных произведений искусства.

Художественные элементы могут применяться практически ко всем типам произведений искусства, включая живопись, графику, графический дизайн или любую другую форму визуальной композиции. Важно понимать элементы искусства, если вы изучаете искусство или даже если вы являетесь энтузиастом искусства, потому что они действуют как рекомендации или инструменты не только для создания произведения искусства, но и для его анализа. Как только элементы искусства поняты, возможности их применения кажутся безграничными.

Вы когда-нибудь смотрели на картину, не зная, что такое элементы искусства? Вам это просто показалось картинкой? Без знания этих инструментов мы не сможем глубже проникнуть в основную структуру визуальной композиции, другими словами, художественные элементы обеспечат контекст, из которого мы сможем понять произведение искусства.

Это почти как изучение языка, и каждый элемент искусства объединяется, чтобы сформировать, так сказать, визуальное «предложение».

Некоторые художественные источники описывают это как «визуальную грамотность». Так что в следующий раз, когда вы посетите художественную галерею, вы сможете глубже заглянуть в структуру картины. Пейзаж с закрученным небом или изогнутой скульптурой будет означать больше, чем кажется на первый взгляд.

А как насчет принципов искусства?

Прежде чем мы обсудим семь элементов искусства более подробно, нам необходимо сделать краткий обзор принципов искусства, иначе называемых также принципами дизайна или принципами организации. Они обеспечивают большую структуру того, как элементы искусства используются и применяются, и их часто понимают как инструменты, которые их организуют. Обещаем, это будет не слишком сложно.

Важно отметить, что принципы искусства различаются в зависимости от разных художественных источников, однако они упоминаются чаще всего. Это, а именно, баланс, контраст, акцент, гармония, единство, пропорция, ритм, движение, разнообразие, повторение/паттерн и масштаб.

Семь элементов искусства

Теперь давайте углубимся в семь элементов искусства. Мы кратко рассмотрим каждый из них и то, как они используются и применяются в изобразительном искусстве. Мы также приведем пример различных способов использования каждого художественного элемента в визуальной композиции.

Цвет

Цвет, известный как «оттенок», является важным элементом искусства, потому что он показывает нам, зрителям, о чем произведение искусства. Он также может вызывать сильные эмоциональные реакции и при стратегическом применении может создать хорошо сбалансированную визуальную композицию. Он универсален и может передать реализм, натурализм или более абстрактные идеи.

Например, подумайте о таких известных произведениях искусства, как «Синие лошади» (1911 г.) и «Желтая корова» (1911 г.) немецкого экспрессиониста Франца Марка.

На вышеупомянутой картине изображены три синие лошади, а не тот цвет, которого мы ожидали бы от лошадей. Тем не менее, синий цвет используется для выражения более глубокого значения, как сообщается, «духовности» и «мужественности». Кроме того, считается, что он символизирует мир или гармонию. Точно так же желтый цвет коровы, как сообщается, символизирует «чувственность» и «женственность».

Немного науки о цвете: подумайте о радуге

Что такое цвет? Наука о цвете объясняет, что это происходит, когда «видимый свет», являющийся одной из форм электромагнитного излучения, отражается или поглощается объектом. Мы поймем, что свет имеет определенный цвет в зависимости от его длины волны.

Существуют различные цветовые длины волн, которые составляют цветовой спектр.

Прежде чем мы перечислим цветовой спектр, важно отметить, что это называется «видимый свет», который наши глаза могут видеть или обнаруживать. Существуют и другие формы света, такие как ультрафиолетовый или инфракрасный свет, которые мы не видим и которые составляют часть электромагнитного спектра.

Мы можем видеть семь цветов, а именно: фиолетовый, индиго, синий, зеленый, желтый, оранжевый и красный.

Они расположены в порядке их длины волны, которая колеблется от самой низкой до самой высокой. Мы можем лучше понять эти цвета по их различным подразделениям, что приводит нас к тому, о чем вы, вероятно, уже слышали, к цветовому кругу.

Цветовой круг

Цветовой круг, изобретенный сэром Исааком Ньютоном в 1666 году, представляет собой полезный инструмент, который объединяет различные цвета в три группы, а именно первичные, вторичные и третичные цвета. Синий, красный и желтый — основные цвета; оранжевый, зеленый и фиолетовый — вторичные цвета, а красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый и желто-оранжевый — третичные цвета.

Важно отметить, что вторичные цвета получаются из комбинации первичных цветов, а третичные цвета возникают из комбинации первичных и вторичных цветов.

Основные цвета, как отмечалось выше, при комбинировании дают множество разных цветов. Есть также дополнительные цвета, которые относятся к цветам, противоположным друг другу на цветовом круге, например, синий напротив оранжевого, красный напротив зеленого, а желтый напротив фиолетового.

Цветовые характеристики: температура

Есть и другие характеристики, связанные с цветами, например, цветовая температура. Это относится к холодным или теплым цветам, однако некоторые источники предполагают, что это также связано с психологией и тем, с чем мы ассоциируем цвета.

Если мы смотрим на такие цвета, как красный или желтый, это дает нам ощущение тепла, мы часто ассоциируем эти цвета с солнцем или огнем. И наоборот, если мы посмотрим на синий или зеленый, это может дать нам ощущение холода, и мы можем связать его с водой или листвой.

Важно отметить, что также было высказано предположение о большей универсальности цветовых температур; некоторые более холодные цвета могут казаться более теплыми, чем другие, и наоборот – некоторые более теплые цвета могут казаться более холодными, чем другие, в зависимости от их комбинации или интенсивности.

Цветовые характеристики: интенсивность/насыщенность

Насыщенность цвета, иначе называемая интенсивностью, часто описывается как «яркость» или «яркость» и уровень ее интенсивности. Слово «чистый» также используется для описания того, когда цвет имеет наибольшую интенсивность, потому что тогда он находится в своей самой чистой форме, другими словами, он насыщен.

Если цвет насыщенный, что противоположно этому? Цвет с низкой интенсивностью часто описывается как «тусклый» или «приглушенный».

Он будет казаться слабее или бледнее из-за добавления к нему других цветов, таких как серый, белый или черный; другие цвета также могут быть объединены, чтобы повлиять на уровень насыщенности. Мы увидим пример высокой насыщенности в картине постимпрессиониста Винсента Ван Гога « Луг в горах» (1889).

Другой обычно используемый пример — от импрессиониста Клода Моне и его картины «Впечатление, восход солнца» (1872 г.), которая представляет собой сочетание высокой и низкой насыщенности
цвета; солнце окрашено в более яркий оранжевый цвет, а окружающие цвета более тусклые, что создает контрастный эффект.

Ценность

Значение цвета — еще один элемент искусства, связанный с цветом. Это относится к светлому или темному качеству цвета. Это когда к цвету добавляется белый или черный; когда добавляется белый, он называется «оттенком», а черный иначе называется «оттенком».

Значение цвета часто можно определить, если изображение рассматривается как черно-белое.

Кроме того, значение цвета также может создавать различные значения или эмоциональные эффекты в произведении искусства, добавляя акцент. Темнее или светлее может создавать различные «настроения» или подсказывать время суток. Он также может выделить часть предмета или создать фокус в композиции.

Текстура

Текстура в широком смысле определяется как «качество поверхности» произведения искусства. Есть два способа использования текстуры, а именно подразумеваемый или реальный. Подразумеваемая текстура даст эффект или иллюзию качества поверхности, и она может варьироваться от шероховатой, гладкой, твердой, мягкой или любой другой мыслимой поверхности.

В картинах подразумеваемая текстура придает предмету характер и четкость, и тому есть тысячи примеров.

Если мы вернемся к Северному Возрождению, такие художники, как Альбрехт Дюрер, умело изображали предметы, близкие к реальности, например, в «Молодом зайце » (1502 г.), мы можем увидеть тщательную проработку длинных и коротких волос Зайца.

В Золотой век Голландии объекты на натюрмортах казались почти реальными, что обычно описывается как «реализм» или «натурализм». В качестве примера можно привести банкетную пьесу с пирогом с мясным фаршем (1635 г.) Виллема Класа Хеды , работавшего во времена Золотого века Нидерландов. Здесь мы видим искусное нанесение фактуры, от гладких, блестящих поверхностей металлических предметов до мягкой, скомканной ткани скатерти.

Настоящая текстура относится к тактильной поверхности, будь то краска на холсте, материал скульптуры или архитектурное сооружение. Хорошим примером является абстрактный экспрессионист Джексон Поллок, который физически капал краской на свои холсты.

В его «Осеннем ритме» (номер 30) (1950), выполненном эмалевой краской, мы видим тактильную фактуру краски, создающую ритмический узор повсюду, что, очевидно, является одним из упомянутых выше художественных принципов.

Скульптуры также обеспечивают тактильные текстуры мрамора, камня, дерева, пластика или любого другого материала. Мы видим это в мраморной скульптуре, такой как Пьета (1498-1499) Микеланджело, которая также подразумевает текстуру, как видно в складных и ниспадающих одеждах Матери Марии, что добавляет дополнительный реализм и акцент к предмету.

Другие примеры включают современные скульптуры из нержавеющей стали Джеффри Кунса.

Его знаменитые животные из воздушных шаров больше, чем в натуральную величину, и производят впечатление воздушного шара, который мы могли бы найти на вечеринке по случаю дня рождения. Хотя у них твердая поверхность, они создают иллюзию мягких надутых воздушных шаров. В качестве примера можно привести Balloon Dog (пурпурный) (1994–2000).

Форма

Существует два основных типа форм, обычно называемых «геометрической» и «органической» или «свободной формы». Геометрические фигуры относятся к таким объектам, как круги, квадраты, прямоугольники или треугольники. Их обычно описывают как более двухмерные и созданные линиями.

Другие художественные элементы, такие как пространство и цвет, также могут способствовать созданию формы.

Некоторые из лучших примеров геометрических фигур, используемых в искусстве, принадлежат известному художнику-абстракционисту Питу Мондриану и польско-российскому Казимиру Малевичу. Среди многих, «Композиция Мондриана с желтым, синим и красным» (1937–1942) изображает различные квадраты и прямоугольники, созданные путем размещения толстых черных линий на холсте.

Мы также увидим квадратную форму, ставшую известной благодаря картине Малевича «Черный квадрат» (1915 г.), написанной маслом.

Форма

Форма — еще один элемент искусства, который почти похож на формы, упомянутые выше, но он больше связан с тремя измерениями, чем с двумя измерениями. Формы могут быть сферическими, кубическими, пирамидальными, коническими, цилиндрическими и др.

Форма также относится ко всей форме произведения искусства, будь то картина и форма, которую принимает предмет, или физическая форма скульптуры. Это также может варьироваться от геометрических до органических форм.

Пример формы в искусстве можно увидеть в скульптуре Аниша Капура из нержавеющей стали «Облачные ворота» (2006) в Чикаго, США. Это органическая форма, напоминающая форму фасоли, которая также является другим ее названием — The Bean.

Применение почти всех других художественных элементов, таких как цвет, линия, текстура или пространство, может формировать форму.

Например, при штриховке геометрическая круглая форма может стать более объемной, превратившись в сферическую форму. Затенением также можно выделить органическую форму, например, фигуру или предмет. Точно так же контуры или то, что называется «контурными линиями», могут придать предмету больше четкости.

Линия

Линия является важным художественным элементом и встречается почти во всех типах произведений искусства, обеспечивая фундаментальную структуру предмета. От коротких, длинных, вертикальных, горизонтальных, диагональных, изогнутых, прямых, тонких или толстых; линии могут различаться по длине и форме.

Также существует множество способов нанесения линий для создания различных эффектов в произведениях искусства.

Как мы упоминали ранее в статье, художественные принципы — это инструменты, которые «организуют» художественные элементы; такие принципы, как движение, ритм, перспектива, узор или акцент, определяют, как используются линии. Если линии наносятся в виде повторяющихся узоров, они могут создать ощущение движения и ритма, придавая произведению смысл и акцент. Известный и часто используемый пример взят из картины Роя Лихтенштейна в стиле поп-арт «В машине » (1963). Использование горизонтальных линий в этой композиции добавляет акцент и создает идею движения и скорости автомобиля.

Линии также могут привлечь внимание к фокусу, например, в «Тайной вечере» Леонардо да Винчи (ок. 1495–1498). Здесь мы видим линии от расписных гобеленов вдоль левой и правой стенок композиции. Их выравнивание создает горизонтальную линию, которая фокусирует наше внимание на конечной точке у окна на заднем плане, которое также выделяет центральную фигуру Иисуса Христа.

Существует, казалось бы, бесконечное количество способов использования линий в изобразительном искусстве не только для драматических или перспективных целей, но и для создания необходимых очертаний или «контурных линий» предмета, которые могут включать фигурные рисунки или наброски, чтобы подчеркнуть определенные черты.

Пространство

Пространство как художественный элемент — это глубина, изображаемая в композиции, что связано с ее трехмерностью. Обычно это относится к картинам или рисункам, на которых изображено то, что называют «иллюзией пространства». В скульптурном или архитектурном искусстве пространство определяется как область вокруг объекта, включая пространство, занимаемое объектом, независимо от того, есть ли в нем отверстия или нет.

Существуют также разные типы пространства, а именно позитивное и негативное пространство; позитивное пространство относится к самому объекту или предмету, а негативное пространство — к пространству вокруг него.

Примером этого является серия «Черная картина» Франсиско Гойи, а именно «Собака» (ок. 1819–1823), в которой есть большое открытое пространство, а в нижней части изображена собака. Эта большая площадь пространства также может создать акцент — один из художественных принципов — и привлечь наше внимание к собаке внизу.

Существуют также методы, помогающие создать глубину на двумерной поверхности. Их обычно называют «линейными» и «атмосферными» перспективами, и все они используют другие художественные элементы, такие как линии, цвет и значение, для усиления пространственного эффекта.

В линейной перспективе параллельные линии, которые «уходят» на задний план к фокусу, создают иллюзию пространства. Это то, что мы видим в «Тайной вечере » Леонардо да Винчи (ок. 1495–1498), упомянутой выше. Атмосферная перспектива включает использование цвета и тональности для создания туманного эффекта предмета на расстоянии композиции. Объекты на переднем плане будут казаться ярче или четче, что также связано с ценностью, поскольку фон будет светлее, а передний план темнее. Это также включает в себя то, что передний план выглядит более детализированным по сравнению с фоном.