«Если верно то, что логика лежит в основе малейших рассуждений творца, я считаю, что нельзя позволять ей вмешиваться в чьи-то мечты» — Виктор Орта.

Логика и архитектура

Большая часть архитектуры, которую мы ценим сегодня, черпала вдохновение из неожиданных источников. Когда вы смотрите на здания прошлого и настоящего, которые привлекают наше внимание и выделяются из толпы, возникает похожая картина. Дизайнеры и архитекторы, создающие тенденции и оказывающие значительное влияние на внешний вид современных городов, нашли способы обойти традиционные правила проектирования в физической форме. Как они это сделали? Когда вы изучаете узоры и детали великой архитектуры, вы обнаружите тонкие подписи некоторых из величайших художников прошлого и настоящего.

Художники разрешают архитекторам раскрашивать вне границ и мечтать о большем. Шедевры, созданные в уме художника, не всегда подчиняются законам логики и математики. Конечно, логика и математика являются неотъемлемыми аспектами архитектуры, но иногда, чтобы создать что-то великое, вы должны изменить свою точку зрения и подойти к проблемам или дизайну с совершенно другой точки зрения.

Архитектура в стиле модерн

Ар-нуво был безошибочным стилем, который привел конец 19-го века в 20-й. С 1880 года и до начала Первой мировой войны модерн доминировал в умах дизайнеров. Группа художников, в которую входил Джеймс Энсор, создавала произведения искусства, которые оживляли яркие цвета на холсте, заимствуя естественные растительные узоры, которые Мать-природа использует ежедневно. Этот выразительный и органичный стиль вскоре был воспроизведен на зданиях и внутри них, подчеркнутый ослепительными изделиями из железа и стекла, переливающимися всеми цветами радуги. В архитектуре ар-нуво переплелся во многих проектах, привнося романтическую и авантюрную атмосферу в мир, ранее наполненный скучными кирпичными фасадами.

Дизайн в стиле модерн проложил путь для будущего сотрудничества и влияния художников и архитекторов. Изогнутые и красочные входы во Францию ​​и другие европейские города, увитые плющом, продемонстрировали ценную связь между изобразительным искусством и прикладным искусством. Эта смелая связь оказала огромное влияние на архитектуру с начала 19 века. Архитектор, ищущий вдохновения в стиле модерн, должен изучить проекты «улицы Альберта» в Латвии, «здания сецессиона» в Вене, «старого английского здания» в Брюсселе и «Каса Бальо» в Барселоне.

Кубизм способствовал городам

Искусство, созданное в результате художественной революции Пикассо и Брака в начале 20 века, потенциально оказало наибольшее влияние на современную архитектуру. Кубизм стал целым движением после того, как Пабло и Брак нарисовали свои введения в кубизм в 1911 году под названиями «Ма Джоли» и «Португалец» соответственно. Кубизм отличался от предшествующего искусства тем, что объекты разбивались на части, анализировались по отдельности, а затем снова собирались абстрактным методом. Это полностью изменило взгляд на искусство и архитектуру в целом. Вместо того, чтобы рассматривать объект или сцену с одной точки зрения, художник представил на столе несколько точек зрения, представляя более широкий контекст, чем это было возможно ранее.

Когда архитекторы начали переваривать различные произведения искусства, созданные художниками, вдохновленными кубизмом, границы современной архитектуры начали подвергаться сомнению. Вместо того, чтобы думать о структуре как о единой форме, здания стали в глазах дизайнеров составными частями. Традиционные четыре стены и единственная крыша больше не ограничивали архитектора. «Фабрика Мендельсона» в Луккенвальде, «Потолочные светильники магазина Овиат» в Лос-Анджелесе и «Дом Черной Мадонны» в Праге — все это фантастические образцы кубизма в архитектуре и дизайне, которые можно увидеть сегодня.

Минимализм — образец современной архитектуры

К 1960-м годам многие дизайнеры были поражены яркими абстрактными формами искусства. В 1962 году, когда Тони Смит создал произведение искусства с метким названием «Умри», архитекторы и дизайнеры начали менять свое отношение к линиям, материалам и дизайну в целом. Смит описал свою упрощенную форму искусства как «шестифутовый куб из горячекатаной стали толщиной в четверть дюйма с диагональными внутренними распорками». Архитекторы по всему миру начали мгновенно связываться с одержимостью материалами и той функцией, которую они выполняли в художественной форме. Минимализм быстро стал одним из самых популярных архитектурных стилей всех времен, гладкие, минимально детализированные конструкции теперь демонстрируются по всему миру.

Кеннет Ноланд создал такие произведения искусства, как «Atoll Sun» и «Turnsole» в 60-х годах, которые не полагались на чрезмерные рисунки или цвета, чтобы донести свое послание. Дизайнеры и архитекторы следовали минималистскому подходу Ноланда и включали в свои здания сборные промышленные материалы, уделяя особое внимание физическому пространству конструкций. Зрители минималистичной архитектуры были вынуждены испытать качества высоты, веса и гравитации, окруженные сырьем, которое создало основу здания. Минималистическая архитектура стала физическим присутствием в мире дизайна и часто создавала визуальный отклик, который связывался с миллионами потребителей.