Последний и лучший из домов Фрэнка Ллойда Райта, выполненный в стиле «Прерии», дом Роби, кажется, больше предназначен для открытой равнины, а не узкого угла, который он занимает в пригороде Чикаго в Гайд-Парке. Когда он был только построен, его преувеличенная горизонтальная форма, должно быть, казалась странным явлением среди его условно вертикальных соседей. У него нет фасадов, нет обычных внешних стен и окон, и нет входной двери. Он практически заполняет всю территорию. То небольшое открытое пространство, которое остается, собрано в общую многослойную композицию из миниатюрных стен и декоративных кадок для растений. Далее горизонтальность подчеркнута каменными подоконниками, оконными перемычками и парапетными плитами, а также тонким римским кирпичом, с вдавленным строительным раствором, вглубь горизонтальных стыков.

Основным композиционным методом в то время была организация симметричных форм в асимметричных группах. Основа композиции — длинный, очевидно симметричный двухэтажный блок с очень покатой крышей, свисающей на невероятном расстоянии по обоим концам. На южной стороне первого этажа, с видом на дорогу, четырнадцать французских окон, выходящих на консольный балкон, подобны палубе корабля. Балкон бросает глубокую тень на большое количество французских окон на первом этаже.

Симметрия является иллюзией с того момента, когда приподнятая терраса в западной части дома по ту сторону полуподвала, уравновешивается стеной открытого хозяйственного двора в восточной части. Но симметрия это только один из факторов в более сложном уравнении. Над основным блоком на одну треть, ярус спальни вместе с окнами, балконами и шатровыми крышами, создаёт смещенную поперечную композицию относительно центральной оси и приводит всю композицию в движение. На одной стороне появляется огромный дымоход, чтобы визуально скрепить собой все горизонтальные плоскости. Ниже, на восточной стороне здания, другая шатровая крыша охватывает гараж на три машины и крыло для персонала.

Но как же мы войдем? Главный вход находится в задней части здания, в самом конце длинной тропинки между основным блоком и северной границей участка. Минуя бильярдную и игровую комнаты, занимающих большую часть на первом этаже, мы пересекаем довольно темную прихожую и поднимаемся по центральной лестнице, чтобы попасть в один из великих американских интерьеров XX века: длинная комната с невысоким потолком, похожая на салон судна, ярко освещаемая теми четырнадцатью выходящими на юг французскими окнами. Пространство делится на гостиную и обеденную зоны очагом — всегда символизирующими для Райта семейную жизнь и привязанность к земле. Присутствие отдельно стоящей, кирпичной дымовой трубы не является препятствием, и позволяет нам пройти в любую сторону и увидеть всю длину потолка через прямоугольное отверстие в крыше. Потолок разделен на секции, каждая из которых оснащена двумя видами электрического освещения: стеклянные шары по обе стороны приподнятого центрального пространства и скрытые лампы за деревянными решетками в пониженной части потолка.

На каждой стороне этого длинного пространства, треугольные эркеры создают уютную обстановку в гостиной и обеденной зонах. Эти эркеры едва видны снаружи, так глубоко они затемнены обширными консольными крышами. Такие крыши не могут быть выполнены из дерева, на самом деле они поддерживаются двумя скрытыми стальными стропильными балками, которые простираются по всей длине главного блока.

Фредерик К. Роби работал в семейном предприятии по производству велосипедов и планировал ворваться в быстро растущий рынок автомобилей. Но тогда умер его отец, оставив ему кабальные долги, от него ушла жена, и он был вынужден продать дом в 1911 году, всего через два года после его завершения. Сейчас он по-прежнему в хорошем состоянии и открыт для широкой общественности.