Скульптура арт-деко

Движение ар-деко было тесно связано с повышением статуса художников-декораторов, которые до конца 19 века считались просто ремесленниками. Изобретение термина «декоративное искусство» в 1875 году дало дизайнерам мебели и текстиля официальный статус. Société des artistes decorateurs (Общество художников-декораторов), или SAD, было основано в 1901 году, и художники-декораторы, наконец, получили те же права авторства, что и художники и скульпторы.

Авангардные скульпторы того времени также оказали огромное влияние на яркий стиль ар-деко. Черпая вдохновение в художественных движениях того периода, таких как фовизм, кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм и Баухаус, скульпторы Деметр Чипарус , Джозеф Лоренцль и стеклодув Рене Лалик стали знаковыми влиятельными лицами эпохи.

Деметр Чипарус

Деметр Хараламб Чипарус (16 сентября 1886 — 22 января 1947) был румынским скульптором в стиле ар-деко, который жил и работал в Париже, Франция. Он признан одним из самых важных дизайнеров скульптуры в стиле ар-деко.

Ранние скульптуры Чипаруса были созданы в реалистическом стиле с сочетанием бронзы и слоновой кости, называемой хризелефантином, что создавало эстетический эффект.

Обычными фигурками были длинные, стройные артисты Русского балета, французского театра и кино.

Чипарус создал одну из самых знаковых бронзовых скульптур в 1928 году под названием «Danseuse au cerceau» или «Танцовщица на ринге», вдохновленную знаменитой танцовщицей Зулой де Бонча из парижского «Фоли-Бержер», первой танцовщицей Белградской Королевской оперы и танцовщицей пантомимы «Комическая Опера» в Париже.

На него также повлиял интерес к египтологии.

Йозеф Лоренцль

Австрийский скульптор и керамист Йозеф Лоренцль (1 сентября 1892 — 15 августа 1950) был современником Деметра Чипаруса и столь же талантливым. Его бронзовые статуи олицетворяют эпоху ар-деко. Как и Чипарус, Лоренцль был вдохновлен женскими формами и использовал технику бронзового литья, чтобы представить их красоту и жизненную силу. Его скульптуры известны тем, что изображают стройных танцоров с длинными элегантными конечностями и закрытыми глазами. Большинство фигурок Лоренцля покоятся на постаментах из бразильского зеленого оникса.

Рене Лалик

В 1925 году, в разгар эпохи ар-деко, Рене Лалик был самым знаменитым стеклодувом в мире. Лалик оставил своих современников позади, перейдя от создания уникальных украшений и предметов искусства к массовому производству инновационного и пригодного для использования художественного стекла. Он принес стекло в дома обычных людей и разработал промышленные технологии для массового производства полезных предметов искусства из стекла, чтобы дополнить рост промышленной революции, что привело к всемирной популярности.