Театрон — зрительские места, располагавшиеся на склоне холма воронкообразным полукольцом вокруг орхестры. Театрон охватывает сбычно чуть более половины окружности.
Зрительские места представляют собой ступени, разделенные на сектора радиальными проходами, в которых сделаны более мелкие ступени, рассчитанные на шаг человека. Первые ряды зрительских мест — проэндрии — предназначались для почетных граждан. Иногда их делали в виде каменных кресел.
Скена сооружение (первоначально палатка) для хранения реквизита и переодевания актеров. Обычно это двухэтажное здание, отделенное от театрона проходами.
Проскений площадка, на которой выступали актеры. Проскений появился в эпоху эллинизма. Актеры выходили на него из второго этажа скены.
Пространство греческого театра тесно связано с окружающим пейзажем, поскольку он вырублен прямо в скале. Место для будущего театра всегда выбирается с учетом видов, открывающихся со зрительских мест.
Например, в знаменитом театре в Эпидавре со зрительских мест открывается вид на гряду поросших лесом холмов. А театр Диониса в Афинах расположен на склоне Акрополя, поэтому задником для театральных представлений служит античный городской пейзаж. Таким образом, греческие театры строились с учетом трехмерного восприятия пространства зрители видели со своих мест актеров, пейзаж, а также зрителей напротив себя и ощущали объемность пространства.
Еще одна важная черта греческого театра — выверенная акустика, несмотря на подчас гигантские размеры театрального комплекса. В пределах театрона практически с любого места хорошо слышно актера, даже если он говорит совсем тихо.
Греки строили также маленькие камерные театры для небольших музыкальных или поэтических представлений — одеоны. Они обычно имели деревянные или легкие палаточные перекрытия.
Булевтерии или экклесиастерии — крытые помещения, предназначенные для собраний, близкие по структуре к театрам. Булевтерий в Милете вмещал 1,5 тыс. человек. Это прямоугольное в плане здание, к которому примыкал перистильный двор. Интерьер булевтерия представляет собой большой зал, в который вписан полуциркульный театрон с площадкой- орхестрой в центре. Перекрытие в здании деревянное, дополнительными опорами служат четыре колонны, поддерживающие потолок. Стены разработаны пилястрами, между ними — окна.
Помимо полуциркульных театронов существовали также зрительные залы с П-образной планировкой мест. Интерьер экклесиастерия в Приене, вмещавшего 640 человек, — это прямоугольные в плане ступенчатые трибуны. В центре зала находится прямоугольная площадка с алтарем. По верхнему уровню зрительских мест зал обходила колоннада, поддерживающая перекрытие.