Литография

Литография использует естественное отталкивание воды и масла для передачи изображений. Алоис Сенефельдер (1771–1834), баварский драматург, случайно открыл для себя процесс литографии, когда пытался воспроизвести сценарии для актеров в своих пьесах. Вскоре музыканты применили этот процесс для дублирования партитур для оркестров.

На рубеже веков литография запустила новые коммерческие формы искусства для газетной рекламы, каталогов по почте и плакатов. Сегодня художники используют различные материалы для пластин и литографических мелков или карандашей на масляной основе для создания различных стилей литографии.

Что такое литография?

Литография — это тип печати, который воспроизводит оригинальные картины и другие произведения искусства. Слово «литография» происходит от двух греческих слов: «литос», что означает «камень», и «граф», что означает «писать».

Процесс

Литография начинается с изображения, нанесенного на плоскую поверхность, часто на полированные известняковые или алюминиевые пластины. Если художник использует камень, то камень необходимо отполировать и отшлифовать до однородно ровной поверхности.

После «зернистости камня» художник создает изображение литографскими мелками, жирными карандашами, терками, тушью и жирной черной жидкой композицией. Это травление на печатных формах является зеркальным отражением готового изделия.

Когда изображение было удовлетворено, художник наносил порошкообразную смолу и тальк (иногда называемый французской пудрой), чтобы защитить офорт. Небольшое количество гуммиарабика разделяет жирные и нежирные участки на печатном камне или пластине. Азотная кислота в камеди создает травление.

Часто художник гравирует пластину дважды. В первый раз она покрывает всю каменную пластину аравийской камедью, затем полирует ее, прежде чем высушить травление при нагревании. Когда камень откладывается на 12-14 часов, резинка производит химическое изменение, и изображение закрепляется навсегда. Художник повторно наносит смолу на офорт, затем использует скипидар, чтобы растворить оставшиеся материалы для рисования.

Далее художник распределяет по поверхности пленку воды влажной тканью. Литография зависит от того, что масло и вода не смешаются. Художник наносит краску на печатную форму валиком. Когда художник покрывает изображение чернилами на масляной основе, они прилипают к изображению, но не к участкам, защищенным от воды.

Наконец, она кладет влажную бумагу на поверхность и пропускает пластины и изображение через печатный станок. Результатом является перенос оригинального произведения искусства на новую поверхность. Вода и чернила повторно применяются для каждой печати.

Используемые материалы

Каменные или металлические печатные формы

Сенефельдер и ранние художники писали свои линии и рисунки на плоских камнях, часто на полированном известняке. Сегодня некоторые художники все еще используют каменные пластины, но более распространены алюминиевые и цинковые пластины.

Для цветной литографии художник использует несколько пластин, каждая из которых окрашена чернилами разного цвета, для создания литографий с двумя или более цветами. Создание нескольких цветов требует высокой степени точности, поскольку изображение размещается на нескольких пластинах, и каждая пластина должна быть свернута точно по порядку.

Карборунд

Каменные плиты шлифуют до гладкой поверхности карборундом или другим абразивным материалом. Прежде чем использовать камень, он должен быть идеально плоским и иметь одинаковую толщину.

Чернила и валик

Первые литографии были монохромными отпечатками, в которых использовались только черные чернила. Некоторые художники делают свою собственную уникальную жидкость для рисования из воска и жирных кислот (обычно льняного масла), но другие используют имеющиеся в продаже тушевые или литографические мелки.

Литографические мелки и карандаши

Цветные мелки и карандаши создают изображение для печати. Литографические карандаши, иногда называемые жирными карандашами, различаются по степени твердости от самого мягкого (#0) до самого твердого (#5).

Более мягкие называются цветными мелками, а более твердые карандаши. Каждый мелок или карандаш содержит жир или стеариновую кислоту, карнаубский или пчелиный воск, смолу, ламповую сажу (черные угольные чернила) и щелочное вещество, такое как щелочной карбонат калия.

Туше

Туше, сочетание масла, мыла и пигмента, также используется для создания литографических изображений. Мыло гарантирует, что туш будет водорастворимым. Предварительно смешанный туш легко оседает и сворачивается в бутылке, поэтому многие художники смешивают свой туш по мере необходимости. Жмых туше перед использованием необходимо растворить в дистиллированной воде или растворителе, таком как литотин.

Гуммиарабик

Гуммиарабик обладает химической способностью притягивать и удерживать влагу. Нанося гуммиарабик на каменную пластину, художники могут снизить чувствительность части камня к маслу. В процессе печати резинка впитывает воду и отталкивает краску.

Порошок канифоли и талька

Сначала наносится канифоль, а затем, после удаления излишков, художник растушевывает порошкообразный тальк. Канифоль защищает травление от коррозии. Тальк подсушивает поверхность для рисования, так что гуммиарабик ложится равномерно.

Виды литографии

1. Офсетная литография

Офсетная литография стала стандартом коммерческой полиграфии в 20 веке. Это быстрый и недорогой метод массовой печати каталогов или рекламных объявлений. Это наиболее распространенная форма литографии, используемая в коммерческом искусстве.

2. Трансферная литография

Трансферные литографы рисуют свои рисунки на копировальной бумаге, а не прямо на печатных формах. Это добавляет шаг к традиционному процессу и упрощает исправление ошибок или внесение изменений. Бумага для переноса обработана покрытием на основе желатина.

Когда художник наносит рисунок на копировальную бумагу, он наносит его на камень или металлическую пластину. Это создает зеркальное отражение конструкции. После этого литографический процесс продолжается, обрабатывая пластину водой, а затем прокатывая по ней краску.

Изображение снова зеркально отражается на конечном пункте назначения бумаги. Это двойное зеркальное отображение позволяет художникам рисовать изображение именно так, как они его видят, не создавая собственного зеркального отражения.

3. Фотолитография

За пределами мира искусства фотолитография является распространенной технологией, используемой в производстве, особенно в электронике. Фотолитография, иногда называемая оптической литографией или УФ-литографией, использует свет для передачи графического изображения.

В полупроводниковой промышленности фотолитография использует трехэтапный процесс (покрытие, проявление, экспонирование) для создания рисунков на кремниевых пластинах, которые станут компьютерными чипами.