Архитектура – это искусная игра объемов под светом. Как может Ле Корбюзье ошибаться, когда говорит об одном из пунктов, на которых зиждется архитектура?
Эволюция дизайнерских решений интерьера в последние годы еще раз привлекла всеобщее внимание к важности выбора освещения. Это касается как домов, так и других построек, особенно исторических. Да потому, что правильное освещение исторического здания позволяет не только выделить каждый его самый потаенный уголок, но и подчеркнуть характеризующие его архитектурные элементы.
Каждое историческое здание, как известно, является настоящим произведением искусства, тонким и сложным объектом, который, если его не превознести должным образом, рискует потерять свое очарование, свою красоту. Это происходит, когда реставрация проводится без требуемых знаний и внимания, рискуя испортить всю работу, а также особенности здания.
Элементом, который важнее других, является освещение исторических фасадов, которое способно подчеркнуть архитектурные детали фасадов, не только улавливая их особенности, но и передавая эмоции тем, кто их посещает.
Освещение европейских исторических зданий
Понятно, что чем историчнее здание, тем большую роль играет освещение. Есть некоторые европейские здания, которые представляют собой эмблему этой теории отчасти из-за их красоты, отчасти из-за их величия.
Венский оперный театр, безусловно, является одним из тех зданий, которые заслуживают особого внимания. Уже известное своей красотой благодаря архитектуре в стиле неоренессанс, здание является типичным примером того, как свет может сделать место еще более впечатляющим. Здесь освещены все стороны, речь идет о более чем 470 световых точках. Помимо освещения фасада, детально прорабатывается даже освещение крыши, которая в ночное время выделяется среди всех остальных.
Еще одно историческое здание, выделенное подсветкой, — музей Боде в Берлине. Фасад, выполненный в стиле необарокко, как и остальная часть здания, в данном случае еще более выразительный благодаря игре светотени, свет которого очень близок к свету полной луны.
Не только экстерьер, но и интерьер нуждается в тщательном выборе светильников. Одним из примеров является дворец Лихтенштейн , один из лучших образцов архитектуры австрийского барокко, построенный между 1692 и 1705 годами. Здесь каждая комната освещена как произведение искусства, демонстрируя свои лучшие качества. Любопытно узнать, что используются энергосберегающие лампочки 2 тысячи, а для бальной люстры 267.
Не только освещение
Уникальным здание делает не только его структура и выбор освещения, но и множество других элементов.
Создание ухоженного сада, полного достопримечательностей, безусловно, является одним из самых интересных решений. Не секрет, что космическое пространство является зеркалом того, что находится внутри. Японцы многому в этом учат, только подумайте, что именно они рассматривают сад как продолжение внутреннего пространства дома.
Создавая неадекватные дворцу работы по обогащению, явно существует риск свести на нет его архитектурный баланс, поэтому необходимо быть очень осторожным.